Тест-драйв Hyundai Santa Fe. Как по рельсам

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 4, средняя: 4,75 из 5)
Загрузка...
Hyundai Santa Fe

Классная внешность, новое оснащение и модные системы безопасности – испытываем корейский кроссовер четвертого поколения.

Модные узкие полоски головного света, экспрессивные линии кузова, элегантная корма – хожу вокруг нового Santa Fe, и глаз радуется. Ну ведь здорово же выглядит! С предыдущим поколением даже сравнивать не хочется – разные дизайнерские эпохи. Тот Santa Fe был слишком взрослым, нынешний же адресован людям помоложе. А стоит познакомиться с ним поближе, и расставаться не захочешь.

Hyundai Santa Fe
Колесная база Hyundai Santa Fe нового поколения выросла до 2765 мм – прибавка 65 мм

Что внутри?

Тепло, уютно и комфортно. Не знаю, подсматривали корейцы за конкурентами или это опыт и тесное общение с клиентами, но по части эргономики в Santa Fe все прекрасно. Пространства много, кресла удобные, материалы отделки и качество сборки – выше всяких похвал. Словно это флагман. Хотя нет же – ждем в этом году Palisade. Тут, конечно, имеет значение комплектация, ведь у нас одна из самых продвинутых, но и базовая версия, скажу я вам, весьма неплохо оснащена.

В базе у нового Santa Fe 5-дюймовый монохромный дисплей. За доплату можно заказать цветной монитор размером 7 или 8 дюймов. Мультимедийная система поддерживает Android Auto и Apple CarPlay. В топовой комплектации полагается еще и аудиосистема Krell. Во всех комплектациях, кроме базовой, предусмотрена беспроводная зарядка для смартфона. Водитель может выбрать один из четырех режимов движения – Eco, Comfort, Sport или Smart, которые влияют на алгоритмы работы мотора и коробки передач, а также меняют «тяжесть» руля

Особо радует тот факт, что корейцы поняли важность деталей, которые и создают восторженные отзывы об автомобиле. Удлинитель подушки водительского кресла, память, доводчики на стеклах, возможность двигать задний диван и регулировать угол наклона спинки, тщательность проработки профиля сидений, расположение портов и часто используемых кнопок. По большому счету за пять дней теста я так и не нашел ни одного серьезного эргономического промаха, что случается крайне редко.

Как едет?

В Украине новый Santa Fe на данный момент можно купить с одним из двух моторов – бензиновым 2,4-литровым со 188 «лошадками» и 2,2-литровым 200-сильным дизелем. У нас на тесте второй вариант, укомплектованный новым 8-ступенчатым автоматом и системой полного привода HTRAC. Santa Fe – не внедорожник, конечно, но полный привод ему точно не помешает, особенно зимой. В режиме Comfort электроника перебрасывает на задние колеса до 35% крутящего момента, в Sport – до 50%. Всего же режимов четыре. Кроме уже упомянутых есть еще Eco и Smart. Первый превращает автомобиль в «овощ», а второй, который, по идее, должен «умно» подстраиваться под меняющиеся условия, на практике никакой пользы не принес. Во всяком случае видимого эффекта обнаружено не было. Да собственно, и Sport не шибко нужен. Моя рекомендация – Comfort. В нем Santa Fe достаточно резв для любой городской ситуации (440 Нм с 1750 об/мин все-таки), но всегда покладист и уравновешен: никаких дискомфортных рывков, подвеска отменно сглаживает неровности дороги, руль налит оптимальным усилием. И автомат не нервничает, перебирая восемь своих передач аккуратно и вовремя. Приятно управлять таким автомобилем.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Hyundai анонсировала премьеру маленького электрического кроссовера
Под правой рукой на центральной консоли расположены клавиши управления функциями автомобиля – режимами езды, камерами кругового обзора, парковочным ассистентом, помощью при спуске

Не только в эргономике подтянулись корейцы, но и в настройке шасси, как выяснилось. Вот если бы еще над экономичностью моторов чуть-чуть поработали… Понятно, что 2,2 л, 200 л.с. и почти 2 тонны веса, но 10 литров солярки на «сотню» в городском цикле по сегодняшним меркам уже многовато. Хотя, надо отдать должное, корейцы с цифрами не лукавят. Более того, они их словно с запасом заявляют. После пяти дней теста в городских условиях, причем в зимнем режиме и без использования кнопки Eco (но и без агрессивной езды), борткомпьютер выдал результат – 9,0 л/100 км.

Удался Santa Fe во всех отношениях. Дорого только. Но скажу по секрету, вскоре украинское представительство Hyundai порадует желающих при­обрести новый кроссовер заманчивым предложением.

Вывод

Новый Hyundai Santa Fe выглядит солидно. Но еще важнее, что он добротный внутри, прекрасно оснащен и порадовал неожиданно высоким уровнем комфорта. Да, недешев, но он того стоит. Скажу больше – корейцы сделали с этим автомобилем такой качественный рывок, что вопрос выбора между Santa Fe и, скажем, японскими кроссоверами сводится в плоскость вкусовщины. Кому какой дизайн ближе.

Сильные стороны автомобиляКачественная отделка салона, богатое оснащение, комфортная подвеска, тяговитый дизельный мотор

Слабые стороны автомобиляРасход топлива мог бы быть меньше