Тест-драйв Infiniti Q30. Ищем отличия от Mercedes

88
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 1, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
Infiniti Q30

Говорят ли на совещаниях в BMW: «Сделаем лучше, чем у Mercedes»? Вряд ли. Наверняка не говорят так и в Infiniti. Просто берут и делают.

Премиальный хэтч­бек гольф-класса – довольно свежее явление. Многие вещи, изначально задуманные массовыми, простыми и дешевыми, однажды становятся модным трендом. Кеды Converse и часы Casio G-Shock можно увидеть на кинозвездах, а в суп буйабес кроме рыбных отходов теперь добавляют лобстера. Если «премиальными» могут быть даже галоши (нет-нет, силиконовые Swims по $100 – не предел), то любой «гольф» просто обязан попробовать сыграть в этой доходной лиге.

Infiniti Q30 построен на базе Mercedes A-Class. А за основу кузова японцы взяли кросс-хэтч GLA, поэтому Q30 и выглядит таким высоким. «Город – ваша сцена, и вы в центре внимания», – говорят нам рекламщики Infiniti. И они вовсе не врут. Пронесся мимо Q30 – как будто кто-то взмахнул четырехметровым отрезом плотного шелка. Весь струится и переливается.

Внутри общего с Mercedes намного больше, чем снаружи: панель приборов, клавиши регулировки сидений, стеклоподъемников, блок управления светом и не­изменный мерседесовский подрулевой переключатель «сто в одном». Вряд ли кому-то это не понравится, ведь даже владельцы Aston Martin не жалуются на кнопки от Volvo. Зато дизайн интерьера в целом у Infiniti Q30 свой: архитектура передней панели ничем не напоминает донора. Как и ощущение качества, в котором японцы взяли и переплюнули немецких коллег. Повсюду кожа или искусственная замша, как в нашей версии, красивое дерево или черные лакированные поверхности.
Селектор «робота» не из А-класса, скажете? Тоже оттуда, просто в Infiniti предпочли хлипкому подрулевому стильный рычаг «заряженного» А45 AMG.

Мультимедийная система Q30 – его самая «непремиальная» часть. Разрешение экрана и быстродействие будто из машины поколением старше. Зато в отличие от Mercedes здесь есть система кругового обзора. Полезная опция, учитывая посредственную обзорность Q30

Едет Q30 тоже совсем по-своему. Японские инженеры изрядно поработали над подвеской: увеличили дорожный просвет и поменяли амортизаторы с пружинами. Получилось довольно жестко, но совсем уж зубодробительной тряски А-класса хэтч не унаследовал. Странно такое говорить, но Infiniti явно настроен на комфорт в большей степени, чем Mercedes. Честно говоря, у Q30 даже шумоизоляция лучше. Есть у него и активное шумоподавление: все «лишние» звуки динамики повторяют в противофазе.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв BMW 530d xDrive. "Пятерка" с плюсом
Ради струящейся формы дверей инженерам пришлось изобрести особую технологию штамповки

Двухлитровый турбированный мотор, 7-ступенчатый преселективный «робот» и система полного привода никаким вмешательствам при «пересадке» не подверглись. И это совершенно точно играет автомобилю на руку! Отличная пара: не то чтобы очень экспрессивная, но, надо признать, достаточно быстрая. Если бы на нее был надет автомобиль пожестче, пошумнее и с отделкой попроще, такой микс вполне заслуживал бы называться хот-хэтчем. Но Infiniti Q30, пожалуй, чрезмерно солидный и дорогой для этой подростковой терминологии.

Выводы

Зачем покупать Q30, когда есть Audi А3, BMW 1 Series и GLA с A-классом? Во-первых, премиум-хэтч Infiniti наверняка будет куда реже встречаться на дорогах. Во-вторых, его кажущаяся высокой цена уже включает те опции, за которые немцы изрядно попросят сверху. А в-третьих, лишние миллиметры дорожного просвета в этой стране еще никому не вредили.

Сильные стороны автомобиляПодвеска, рулевое управление, качество интерьера, багажный отсек и простор в салоне

Слабые стороны автомобиляМультимедийная система могла быть лучше, а отсутствие подогрева руля в нашем климате – потеря потерь