Тест-драйв Infiniti Q30

Порой случаются прецеденты, на которые даже не знаешь, как реагировать. Но если в премиальном компактном японском (уже странное сочетание, не так ли?) автомобиле вдруг обнаруживаешь Mercedes, с каких пор это плохо?

252
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...

Впрошлом году во всем мире продали 158 тысяч автомобилей Infiniti. Из них 104 тысячи в США, еще 28 тысяч – в Китае. Получается, на весь остальной мир, включая Европу, приходится 26 тысяч машин или менее 17 процентов.

Рынок Старого Света пусть и не относится к числу быстро растущих, но все же большой, искушенный и требовательный. И самый перспективный класс здесь – компактные премиальные модели. Европейцы ценят качество превыше количества и предпочитают заплатить за хороший автомобиль, а не за большой.
В этой ситуации разыграть карту технической кооперации с концерном Daimler нельзя было более удачно.

Хитрый план

Infiniti Q30 будет конкурировать и с Audi A3 Sportback, и с высоким хэтч­беком Citroёn DS4, и с псевдокроссовером Volvo V40 Cross Country, и с подчеркнуто спортивным BMW 1-й серии. Каким образом? Дело в верном выборе донора агрегатов и платформы: таковым стал не А-Class, как можно было бы предположить, а более крупный GLA. И в этом есть смысл: привить компактному кроссоверу спортивные повадки (прямо скажем, исходный Mercedes и сам не овощ), пожалуй, проще, чем пытаться поднять над землей спортивный хэтчбек. Да и выбор шире: с различными вариантами подвески клиренс GLA варьируется от 134 до 188 мм. Оставалось только выбрать подходящие сочетания…

Но японцы, конечно, предпочли не просто взять, но еще и «допилить». Улучшить Mercedes? Для этого надо как минимум понимать, чего хочешь. Дизайн – очевидный успех. Это не значит, что перегруженный порой надуманными деталями экстерьер должен всем понравиться. Главное – в Q30 узнается Infiniti, он выразительный и современный, его трудно с чем-то спутать и тем более разглядеть в нем исходник…
А вот в интерьере все буквально кричит о родстве с GLA. Знакомые регулировки сидений на двери, ручки, блок «климата», компоновка приборного щитка… Рулевое колесо — от старых моделей, зато с оптимальным расположением клавиш на спицах. Селектор автомата решили перенести с рулевой колонки на центральный тоннель – пригодился нефиксируемый рычажок от A 45 AMG. Инженеры также решили оптимизировать профиль спинок передних кресел, хотя и к исходным сложно придраться.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Nissan X-Trail 2017

С дорожным просветом решили не жадничать: стандартный – 172 мм, со спортивной подвеской – на 15 мм ниже. При этом большие колеса (до 19 дюймов) позволяют Q30 выглядеть не кроссовером, а, скорее, хот-хэтчем. Амортизаторы и пружины японцы подбирали в соответствии со спортивным имиджем марки. Получилось здорово: даже стандартные версии едут собранно и в меру жестко. Перекалибровали и усилитель руля: теперь нулевое положение «баранки» ощущается подчеркнуто ясно.

Тонкая настройка

Версия с базовым 109-сильным дизелем Renault и 6-ступенчатой «механикой» к нам пока поставляться не будет, но опробовать ее было любопытно. И вот откровение: Q30 с таким мотором не норовит заглохнуть при каждом трогании – кажется, японцы побороли эту типично европейскую повадку. В остальном – без огонька. В городе динамика приемлемая, а на шоссе… Шестая передача, 100 км/ч, газ в пол.

Не происходит ни-че-го. Зато и расход около 5 л/100 км, как ни топчи педаль.
Более мощный дизель (2,2 л, 170 л.с.) везет заметно бодрее, а шум, который и так не донимает, компенсируется активным шумоподавлением (это «фишка» компании Bose, поставщика акустики для Infiniti). Трансмиссию с двумя сцеплениями, видимо, перенастраивать не стали – при старте она ведет себя точно как на GLA, то есть не отличается от классического автомата: ни запаздываний, ни рывков.

Самой интересной показалась версия 2.0t AWD с 2-литровым бензиновым турбомотором. В исполнении Sport Q30 не только классно выглядит, но и впечатляюще едет. Поработали, кажется, даже со звуком выхлопа, а уж настройки подвески отточили до идеального баланса точности и комфорта.

Модификации с 156-сильным мотором 1.6 на тесте не было, но именно она станет в Украине начальной — с передним приводом и 7-ступенчатым «роботом».
Подробности о Q30 для нашего рынка узнаем в следующем году. Есть надежда, что цены будут ближе к А-классу, чем к родственному GLA. В этом случае Infiniti представляется весьма интересным предложением. Среди оборудования — панорамная крыша, камеры кругового обзора (этого на компактных моделях не предлагает даже Mercedes) и… Комплекс активной безопасности Infiniti Safety Shield, аналог мерседесовской радарной системы, способной предотвращать столкновения, будет включен в базовое оснащение.

Выводы

Марка Infiniti готова уверенно войти в премиальный компактный класс. У Q30 есть все, чтобы привлечь требовательных европейцев: выбор двигателей, трансмиссий и типа привода, отличное шасси и, как ожидается, интересная цена.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Mercedes-Benz GLA 2017

А еще Q30 одновременно привлекателен как для любителей активной езды, так и тех, кто засматривается на кроссоверы (а таких в Старом Свете становится все больше). Получается, что многие, не определившиеся даже с назначением автомобиля, могут сделать выбор в пользу Infiniti: и спорт, и клиренс 172 мм «в одном флаконе». Согласитесь, такой формат очень привлекателен и для украинцев. Считаю, что Q30 – потенциальный бестселлер.

Улучшить что-либо, конечно, проще, чем создать с нуля. Но это не умаляет заслуг японских инженеров, вылепивших из Mercedes GLA более драйверскую модель

Ожидается, что на украинском рынке не будет дизельных версий, хотя 170-сильная модификация 2.2d весьма хороша