Какие характерные черты необходимые технике, предназначенной для выступления в жанре «автомобиль напоказ»? Как минимум – мощный двигатель, эффектная внешность, достойная управляемость и определенное количество оригинальных технических решений. Infiniti Q60 всеми этими признаками обладает.
Марка Infiniti создана компанией Nissan в конце 80-х для экспансии в премиум-сегмент богатого американского рынка, после двух десятков лет демонстрировала классический подход к конструированию мощных и быстрых автомобилей. Атмосферные моторы V-образной конфигурации, задний или полный привод, «старорежимные» стрелочные приборы… Но с выходом седана Q50, а вслед за ним и купе Q60, положение вещей изменилось. Появились двигатели с турбонаддувом, на центральной консоли «прописались» целых два дисплея, а за техническую эксклюзивность отвечает рулевое управление «по проводам», которое не имеет в стандартном режиме механической связи с колесами (для экстренных случаев, разумеется, предусмотрена муфта, которая эту связь восстанавливает).
Разбираться с меню на нижнем экране приходится предметно и основательно: пунктов множество и устроено все непросто.
Во всей красе
На украинский рынок купе Infiniti Q60 прибыло в единственной богатой комплектации Sport+Navi и с наиболее мощным мотором – 3-литровым V6, оборудованным битурбонаддувом, который развивает максимальные 405 л.с. В паре с двигателем работает 7-ступенчатый автомат Jatco, крутящий момент передается на все колеса.
Стремление к красоте требует осмысленных усилий – удобно устраиваясь за рулем Q60, об этом непременно вспоминаешь. Придвинулся слишком близко к рулю – голова пытается коснуться массивной поперечины в передней части крыши. Забыл о длине боковых дверей – рискуешь приложиться ею обо что-то твердое, несмотря на заявленную производителем возможность зафиксировать ее при открывании практически в любом положении. Но кресла с выраженными боковыми валиками довольно цепкие и поддаются тонкой настройке.
Мощный наддувный V6 способен направить к горизонту тепловоз, а не только изящное купе, а «электронный» руль странен тем, что не сигнализирует рукам о каждой дорожной неровности. Что касается непосредственно управления, то отклик вполне натуральный. Над этим особенно потрудились инженеры Infiniti, проектируя вторую версию системы. На столичных улицах – не всегда ровных – большое количество настроек (пять фиксированных режимов плюс индивидуальный) очень уместны. Максимальную остроту руль приобретает в режиме Sport, но электронно-управляемая подвеска DDS даже в этом режиме не становится очень жесткой.
И в целом купе Infiniti не воспринимается как трудноуправляемый спортивный снаряд, который по недосмотру маршалов вырвался на свободу с гоночного трека. Этот автомобиль способен с достоинством катиться в «прогулочном» режиме, радуя хорошей шумоизоляцией и плавностью хода, несмотря даже на штатные 19-дюймовые диски с низкопрофильными шинами. Специалисты Infiniti уделили большое внимание шумоизоляции моторного щита и центрального тоннеля, а также применили более толстые стекла, и в жизни это чувствуется – в салоне комфортно и уютно.
Кто-то может воскликнуть, мол, некоторые одноклассники-конкуренты способны дарить в подобных условиях более тонкие и чистые чувства. Может и так, но при этом они не столь комфортные и универсальны, как Q60.
Пожалуй, только один существенный недостаток у этого автомобиля – высокий расход топлива. 16-17 л/100 км в городском цикле, если иногда давать волю эмоциям и делать с Q60 то, ради чего он создавался. Но знаете, оно того стоит!
Вывод
В Infiniti конкурентами Q60 считают Audi S5, BMW 4-й серии, купе Mercedes–Benz C-Class, Lexus RC F. Некоторые из них мощнее и быстрее, но и дороже. Иногда существенно. В Украине Infiniti Q60 можно купить за 1 602 080 грн. За спорткупе с такими характеристиками и столь сильной эмоциональной составляющей – вполне адекватные деньги.
Гармоничная внешность, мощный двигатель, отличное шасси, баланс потребительских качеств и цены
Высокий расход топлива, скромный багажник, теснота на втором ряду. Все то, что присуще любому спорткупе