Тест-драйв Infiniti QX60. Белый кит

672
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 1, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
Infiniti QX60

Большой семиместный Infiniti QX60 создавался для рынка США, где он, как ни странно, классифицируется как среднеразмерный лакшери SUV – спортивно-утилитарный автомобиль. Что же он делает на украинских просторах? Все просто – японцы справедливо посчитали, что автомобильные ценности украинских семей не отличаются кардинально от предпочтений наших заокеанских друзей.

Дизайн и интерьер

Что бы ни говорили о дизайне Infiniti, вы всегда узнаете эту марку в дорожном потоке. Пластику и размеры QX60 удачно подчеркивает величественный белый окрас Majestic White. Обратите внимание на опциональные колесные диски размерностью 235/55 R20 с новым рисунком. К слову, на тестовой машине стояли шины Bridgestone Dueler H/P AS 102H M+S – это формально всесезонная модель, но рассчитанная больше для езды по асфальту, и я бы воздержался от круглогодичной езды на штатных покрышках в наших широтах. И пожалуй, остановился бы на базовом 19-дюймовом формате, который предпочтительнее с точки зрения комфорта, пусть и проигрывает опциональным «каткам» в управляемости и эффектном внешнем виде.

За рулем все знакомо по другим моделям фирмы. У задних се­доков свой микрокли­мат, подогрев сидений и аналоговые входы для внешних уст­ройств.

Интерьер нельзя назвать ультрасовременным, зато он выглядит дорого, насыщен понятными крупными кнопками и выверен с точки зрения эргономики. Вызывает вопрос разве что «ножник», характерный для проамериканских автомобилей, который давно следовало бы заменить электромеханическим приводом. А вот аналоговые приборы с крупными цифрами показаний скорости и оборотов коленвала ясны как божий день. Между ними красуется цветной экран бортового компьютера со множеством функций – от показаний мгновенного расхода топлива до активности систем комплекса безопасности Saferty Shield.

Честно говоря, я пока не встречал апологетов сенсорных экранов в автомобилях, за исключением владельцев электромобилей Tesla, но таких в моем окружении и нет. Для меня предпочтительнее физические клавиши, которые можно нащупать, не отвлекаясь от дороги, поэтому мультимедийная система Infiniti QX60 мне близка, как музыкальный «комбайн» из девяностых. 6-дисковый CD-чейнджер принимает не только музыкальные компакт-диски, но и DVD, на радость задним пассажирам, которые могут наслаждаться в дороге любимыми фильмами через встроенные в передние подголовники 7-дюймовые экраны с беспроводными наушниками. О флешках и зарядке смартфонов тоже не забыли, USB-разъем находится в недрах двухъярусного подлокотника.

Места на гале­рке низковаты, но про­сторны. Есть дефлекторы и подстаканники.

А какой здесь звук! Аудио­система Bose 5.1 Surround Sound с 14 динамиками мощностью 372 ватта превращает салон QX60 в концертный зал. С другой стороны, если нужно побыть наедине с мыслями, достаточно убедиться в том, что окна плотно закрыты, радио выключено, скорость в рамках разумного, и вас словно одеялом окутает тишина – настолько хороша шумоизоляция.

Обновленный кроссовер получил модернизированные опоры двигателя, которые лучше гасят приходящие на кузов вибрации. Выбить из медитативного состояния способна только очень крупная колдобина, которая на другой машине могла бы пробить шину. Здесь же кузов тряхнет от неожиданности, но не более, даже руль чист от паразитных вибраций, хо­тя рулится QX60 не по проводам, как революционный в этом плане седан Infiniti Q50, а вполне натурально, пусть и не сильно азартно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Volkswagen Tiguan Allspace. Места много не бывает
Всего 447 л для поклажи в семиместном варианте, но если сложить оба задних ряда, то можно получить ровный пол и 2166 л полезного объема

Салон – гигантский. Даже с привычной для большинства Infiniti высокой посадкой запас пространства над макушкой здесь предостаточный. На заднем диване можно закинуть ногу на ногу, а если третий ряд занят подростками, можно придвинуться вперед по салазкам или отрегулировать угол наклона спинок, организовав объем жизненного пространства оптимальным образом. А лучше всего откинуться, наслаждаясь облаками сквозь огромную панорамную крышу.

Отовариться в супермаркете можно на месяц вперед, объем багажника позволяет. Его вместимость варьируется в зависимости от количества разложенных мест. В семиместном варианте доступно 447 л полезного объема; в пятиместном – 1155 л; а в двухместном (со сложенными креслами второго и третьего ряда) – все 2166 л.

В движении

Шайба выбора режимов трансмиссии предусматривает четыре настройки: Eco, Sport, Normal и Snow. Наиболее естественный по духу автомобиля режим – не точечка, символизирующая «нормальный» алгоритм, а «зеленый» Eco. На этом «белом ките» не хочется торопиться, даже когда опаздываешь на свидание или деловую встречу – подождут, если хотят увидеть. И это притом, что QX60 позволяет пришпорить.

Под капотом тестовой машины знаменитый V6 3.5 серии VQ35DE, который устанавливался на широчайший ряд автомобилей – от минивэна Renault Espace до гоночного болида Dallara T12. В зависимости от спецификации этот мотор может выдать от 214 до 480 л.с., а эксперты по тюнингу утверждают, что агрегат способен и на тысячу «лошадей». В общем, проверенный временем и нечеловеческими экспериментами стритрейсеров, практически неубиваемый агрегат.

В данном конкретном случае в моем распоряжении было максимум 262 л.с. Причем большую часть теста я и половину мощности не использовал, ведь при 60 км/ч тахометр поднимался лишь чуть выше холостых оборотов (около 1100 об/мин). А на крейсерской скорости в 130 км/ч стрелка колебалась в районе 2100 об/мин. При желании кроссовер позволяет с места «втопить» и выехать из 100 км/ч за 8,4 с, но быстрее 190 км/ч не разогнаться – вариатор будет перегреваться, да и нервы пассажиров лучше поберечь. Для гонок со временем у японцев есть другие модели.

Меня больше поразил средний расход за 600 км теста – ровно 10 л/100 км! Для полноприводного кроссовера с V6 3.5 снаряженной массой 2169 кг результат просто отличный. Пусть большую часть статистики я собирал на загородных трассах, этот результат укладывается в заявленные 10,7 л/100 км в комбинированном цикле. Ради эксперимента я разогнался до 170 км/ч на ровном участке и понял, что чуда не случилось. Мгновенный расход подскочил до 17–20 л/100 км, а довольно высокий кузов (1813 мм) оказался чувствителен к по­рывам бокового ветра.

Справедливости ради следует отметить, что при реальной эксплуатации в каменных джунглях нужно рассчитывать на 14–15 л/100 км, чего в компании и не скрывают, честно заявляя 14,4 л/100 км в городе.

Отдельно стоит замолвить словечко о комплексе систем активной безопасности Safety Shield. «Щит безопасности», к сожалению, доступен только для топового QX60 в комплектации Hi-tech. Комплекс включает в себя девять систем и ремни безопасности с функцией предаварийного натяжения. Чтобы не перечислять все системы, скажу, что кроссовер с активным круиз-контролем может держать дистанцию до переднего автомобиля, самостоятельно тормозить до полной остановки, в том числе экстренно, а ускоряться до заданной ранее скорости настолько активно, насколько позволяет выбранный режим трансмиссии. Если вы катитесь в Eco, то и разгон будет умеренным, если включен Sport, то ускорение будет под басовитое рычание мотора на повышенных тонах.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Что мы знаем про Infiniti QX50?
Ясные шкалы приборов без лишних изысков. Трехмерности придает дисплей борткомпьютера с отклоненным экраном.

Попытка перестроиться без включения поворотника или при наличии препятствия в «слепой зоне» воспримется машиной негативно, что она и даст понять звуковым и/или световым сигналом либо возросшим усилием на руле. Лично я довольно скептически отношусь к электронным нянькам, но и меня, обычно внимательного за рулем, «щит безопасности» выручил, когда внезапно впереди затормозила машина. Пусть на мгновение, но электроника меня опередила, «ударив» по тормозам с приличным усилием, подтянув меня ремнями к креслу. А ведь это мгновение могло кому-то стоить если не жизни, то массы нервных клеток.

Вывод напрашивается сам собой: Infiniti QX60 – автомобиль для жизни. Пусть конструктивно этот кроссо­вер устарел, передняя панель вызывает ностальгию по бабушкиному буфету, а три ряда сидений напоминают, что молодость осталась в прошлом тысячелетии, если вам нужен многофункциональный, комфортный и надежный автомобиль, мимо QX60 не стоит проходить. По крайней мере, за эквивалент 1 489 890 грн. (около $57 000) сложно найти подобный вариант с аналогичным набором потребительских качеств. «Немецкая тройка» в виде BMW X5, Audi Q7, Mercedes-Benz GLS существенно дороже и не обязательно комфортнее.

Да, есть базовый семиместный кроссовер Toyota Highlander 2.5 (188 л.с.) за 1 123 360 грн., но если сравнивать его же с мотором 3.5 (249 л.с.) за 1 654 360 грн., что справедливо в отношении Infiniti QX60 3.5 (262 л.с.), то особых преимуществ у Toyota уже нет. Все упирается в игру нюансов и персональные предпочтения: кому-то нравятся яблоки, а кому-то – груши. А я рад тому, что передо мной такой выбор не стоит. Детей и внуков у меня пока нет, а когда появятся, тогда и буду сравни­вать вместительность и плавность хода многоместных кроссоверов с особым пристрастием!

Выводы

Крупные кроссоверы наподобие Infiniti QX60 прекрасно подходят для больших семейств, которые любят путешествовать с комфортом. Ежедневно перемещаться на нем по городу не так удобно, не всегда легко найти место на парковке, расход топлива в городе оставляет желать лучшего, да и возить кубометры воздуха нерационально. Радует отличное соотношение цены и качества, да и японская надежность проверенных решений не вызывает беспокойства.

Сильные стороны автомобиляБогатая комплектация, хорошая плавность хода, вместительный и комфортный салон

Слабые стороны автомобиляОтсутствие турбодизеля, морально устаревший интерьер, неважная обратная связь по рулю