Тест-драйв JAC S2. Кроссовер за $11 000 — почти даром

9961
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 10, средняя: 4,10 из 5)
Загрузка...
Тест-драйв JAC S2
Производитель заявляет, что дорожный просвет JAC S2 равен 200 мм, однако наши замеры показали цифру 185 мм, что, впрочем, тоже немало

Компактный кроссовер за 11 тысяч долларов – это реально! Но что мы получаем за эти деньги и чего, напротив, не получаем? Разбираемся на примере JAC S2

Китайский автопром постепенно избавляется от имиджа супердешевых, но собранных из чего попало «ведер с гайками». Производители из Поднебесной нашли наконец верную дорогу – все меньше копируют дизайн именитых брендов, повышают качество сборки и материалов отделки, внедряют современные технологии. Но, как ни парадоксально, именно это и убивает интерес украинцев к китайским автомобилям, ведь они постепенно дорожают, а мы, находясь во власти стереотипов, не готовы платить больше.

Один из немногих китайских брендов, который продолжает бороться за украинского покупателя, предлагая новые модели, но оставаясь в бюджетной ценовой категории, – это как раз JAC. Кроссовер S2, с которым мы имеем дело, дебютировал на родном для себя рынке в 2015 году, а до наших широт добрался в конце прошлого года и тут же обрел первых своих владельцев. И это, в общем, неудивительно – выглядит автомобиль интересно, стоит не так уж дорого, а комплектация такая, что некоторые европейские или японские модели позавидуют.

Интерьер JAC S2

Сразу оговоримся, что тестовый автомобиль стоит не 11, а чуть больше 13 тысяч долларов, поскольку оснащен по максимуму. Главным образом от «базы» его отличает кожаный салон, круиз-контроль, пара дополнительных подушек безопасности и камера заднего вида. Смотришь на список оборудования и диву даешься. Но так ли все радужно на самом деле?

Интерьер JAC S2

Поводов для серьезных придирок к качеству сборки салона мы не нашли. Типичного «китайского» запаха тоже нет, аудиосистема звучит сносно для бюджетного сегмента, а то, что пластик жесткий – так иного никто и не ожидал. Все адекватно цене. Более того, кресла оказались удобными, даже если хорошей боковой поддержкой они не отличаются. Места в ногах и над головой, что в первом, что во втором ряду сидений, достаточно для людей среднего и чуть выше среднего роста. Порадовал большой экран мультимедийной системы с отзывчивым сенсором и стандартным для этих «девайсов» функционалом (навигации пока нет, но импортер обещает ее в скором времени).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Haval H2. Долой стереотипы?
Багажник JAC S2
Багажник оставил двоякое впечатление. С одной стороны, он вместительный (450 л вместе с «подпольем»), а с другой, погрузочная высота великовата, задний диван складывается только целиком, да еще и образует внушительную ступеньку

Впрочем, есть за что JAC S2 и поругать. В первую очередь за слабую эргономику рабочего места водителя, спровоцированную отсутствием регулировки рулевой колонки по вылету. Подобрать оптимальную посадку оказалось не так-то просто. Откидные подлокотники на торцах передних кресел – на любителя, шкалы приборов мельтешат, борткомпьютер отсутствует. А вот обзорность, напротив, отличная – стойки не мешают, зеркала большие, изображение с камеры заднего вида качественное.

В движении

Больше всего опасений у нас было относительно того, насколько JAC S2 хорош в движении. Часть из них тут же развеялась, когда стало понятно, что ходовую (McPherson спереди, балка сзади) инженеры JAC настраивали с прицелом на комфорт. С нашими дорогами подвеска справляется легко и непринужденно. Особо не трясет, до отбоя не срабатывает. Только слабая шумоизоляция лишний раз напоминает, что вы все-таки в бюджетном автомобиле. По-хорошему, «шумку» после покупки нужно дорабатывать, потому как на скорости больше 60–70 км/ч в салоне хорошо слышны не только гул шин и постукивание подвески, но и свист ветра. Да и моторный отсек, прямо скажем, обесшумлен не лучшим образом. Когда бельгийский вариатор Punch Powertrains VT2, стоит лишь продавить акселератор, радостно крутит двигатель до 4000 об/мин, приятного от этого мало.

Кроссовер за 11 000 долларов

А продавливать акселератор приходится, если нужна динамика. Вариатор несколько «душит» двигатель, который сам-то по себе неплох. За основу 1,5-литрового атмо­сферника, установленного под капотом JAC S2, взят агрегат Mitsubishi 4A91 с системой изменения фаз газораспределения. Выдает он 112 л.с. мощности и 146 Нм крутящего момента в диапазоне 3500–4500 об/мин. Уверен, с «механикой» этот двигатель и динамичней, и экономичней. С вариатором же рассчитывать на скромные аппетиты не приходится – 9–10 л на 100 км в городском цикле.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Peugeot 108. Цыпленок Цыпа

Выводы

На мой субъективный взгляд, JAC S2 может стать неплохим вариантом для молодежи в качестве первого в жизни автомобиля. Если не обращать внимания на недоработки в эргономике и не воспринимать S2 как покупку на многие годы, он будет радовать своего владельца. Вопросы надежности и ликвидности на вторичном рынке пока остаются без ответа. Если они в приоритете, лучше смотреть в сторону, скажем, базового Renault Sandero Stepway, но с точки зрения максимального оснащения за минимум денег китайским производителям пока нет равных. JAC S2 тому яркий пример.

Молодежная внешность, хорошая комплектация, комфортная подвеска

Плохая шумоизоляция, огрехи в эргономике, неудобный багажник