Тест-драйв Jaguar XE

264
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 1, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...

В сказках младшему вечно не достается наследство. К счастью, мы живем не в сказке: младший Jaguar сегодня самый богатый в семье, ведь сегодня главное достояние – это технологии.

Есть такие предметы искусства, до которых надо дорасти. И я не только про Мунка или Гласса – иногда очень трудно объяснить 16-летнему подростку, почему «Фарго» (не сериал!) – это круто. Так и с Jaguar. Тебе могут нравиться эти машины с детства, но настоящее понимание приходит с годами. Необязательно с глубокими, и, если это происходит, когда седина еще не в бороду, но бес уже в ребро, – значит, пришло время XE, не «самого молодежного Jaguar», но Jaguar для тех, кто успешно притворяется взрослым.

Если к этому времени вы уже избавились от юношеского максимализма, топовый 3.0 V6 вам ни к чему. Но если пока не успели стать скрягой, пусть и дизель останется за скобками. Фордовский двухлитровый мотор мощностью 240 л.с. – оптимальный выбор и по динамике, и по расходу, и по звуку… Ну ладно, звучит V6, конечно, круче, но зато в 2.0 тихо. А что касается способностей… XE – самый технологичный Jaguar, у которого не только кузов, но и практически вся платформа отлита из алюминия. Мало того что кузов XE на 20% жестче, чем у XF, это один из самых легких автомобилей в классе – в нашем варианте машина весит 1530 кг, что позволяет ему разгоняться до «сотни» за 6,9 с, а в виражах красиво «мести хвостом». Причем даже со включенной электроникой – это же Jaguar для мальчишек, вы помните? Ну а отключение электронных уздечек и вовсе превращает XE в машину по производству адреналина.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Dubai Motor Show 2017

Просто удивительно, насколько доскональной получилась подвеска у самого маленького Jaguar – не зубодробительная, не расхлябанная, не убаюкивающая: энергоемкая и плотная, но не жесткая. Благодаря ей, идеальной развесовке и острому рулевому Jaguar XE понятен и предсказуем, и даже тем, кто давно не ездил на заднем приводе, будет интуитивно понятно, что делать, если ты вдруг заигрался. Ну а непонятно – тут уже вступит в дело электроника и все мягко исправит. Кстати, на этой же платформе iQ построен большой XF и кроссовер F-pace – ждем с нетерпением, неужели он будет похож в управлении на XE? Впрочем, у XE две подвески – наша, стандартная, и адаптивная, опциональная.

Есть ли в ней смысл? Возможно, для самых привередливых клиентов. Мне обычная подвеска (спереди – двухрычажная, сзади – многорычажка) показалась оптимальной.
Новый XE нередко обвиняют в излишней дерганности. Странные выпады, потому как в Jaguar одна из самых честных систем Jaguar Drive Control – различия между разными стилями здесь не то чтобы заметны, они кричащи. Да, если режим Dynamic помножить на Sport АКП – постоянное постукивание подголовника по затылку может наскучить.

Но это же ваш выбор! Не надо все время гонять в Dynamic – этот режим тут для периодического восторга. Не злоупотребляйте! А в Eco Jaguar XE превращается во флегматика, которому для ускорения нужен хороший пинок. Советуем этот режим использовать, когда до АЗС далеко, а лампочка уже зажглась. Получится ли сэкономить – не знаю. Я пробовал для чистоты эксперимента, все равно в среднем получается около 9 л/100 км вместо заявленных 7,5, но совесть будет спокойна: вы старались. А вот Normal – он и есть Normal. Автомат работает очень шустро, но плавно, его работу ты просто не замечаешь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Volvo XC60. Шведы наступают!

Яркая внешность, хорошая родословная, отличная подвеска, хороший набор двигателей, технологичность

Небольшой клиренс, в базовых версиях не самый лучший пластик в отделке