Тест-драйв Jaguar XF. Весь из алюминия

Новый Jaguar XF появился у нас всего несколько месяцев назад. Но мы уже испытали новинку в его дизельной ипостаси и уверены: этот автомобиль стоит своего!

209
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 1, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...

У британской марки есть масса поклонников – таких, которые по макрофотографии одного лишь шва мигом опознают модель 1969 года. Они же готовы часами обсуждать нюансы звучания двигателей V6 и V8. Я же, каюсь, из тех, кому ночью все кошки серы. XF второго поколения в темноте могла бы легко перепутать с новым «младшеньким» в линейке Jaguar – компактным XE.

У них и правда очень много общего. Дизайн этих машин британцы унифицировали по полной программе – фирменный стиль обязывает. Тот, кто уже видел новый ХЕ, может обознаться, несмотря на разные габариты. Дьявол в деталях: у XF задний сегмент остекления не на двери, а на стойке, другая оптика. Словом, задачка не для любителя, а для истинного фаната марки.

Зато есть нечто, что сразу бросается в глаза. Даже не искушенный «Ягуарами» человек заметит короткий передний свес машины второго поколения. С ним ХF сразу стал выглядеть стильно-модно-спортивно. Все расхожие эпитеты теперь ему к лицу.
Свесы укоротились не только красоты ради. Новый XF сохранил габариты предшественника (расхождения совсем незначительные). А вот колесная база по сравнению с машиной первого поколения куда длиннее. А это ощутимый комфорт для задних пассажиров. Важная вещь для автомобиля бизнес-сегмента. Нужно место сзади? На XE не смотрим, идем за XF!

За что извиняться?

В салоне нового XF есть один традиционный для Jaguar дизайнерский пунктик: поворачивающиеся воздуховоды. Глушишь мотор – крайние дефлекторы ползут вниз, закрываясь.

Эта изюминка крайне необходима интерьеру XF, который иначе сложно было бы обсуждать – он безгрешен. Ни перебора с деревом, ни чрезмерной монохромности, глазу есть за что зацепиться, но отвернуться действительно не от чего. Отдельное спасибо хочется сказать британским дизайнерам за черные ремни и подстаканники у версии со светло-коричневой обивкой. Эта «доберманья» масть позволяет ассоциировать Jaguar еще с кем-то кроме кошек. Ценители, простите!

А вот инженеры Jaguar тоже заслуживают отдельной благодарности – но за другие заслуги. Новая мультимедийная система InControl Touch Pro чертовски хороша – это именно то, что хочется увидеть на дорогом европейском автомобиле. Особенно человеку, привыкшему к смартфонам самых последних поколений.

У InСontrol Touch Pro собственный процессор на 4 ядра и встроенный жесткий диск на 60 Гб, точка доступа Wi-Fi, возможность установки самых разных приложений. Работать система может в паре со смартфоном.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв BMW 530d xDrive. "Пятерка" с плюсом

А еще предоставляет удаленный доступ к функциям автомобиля. Добавьте сюда большой сенсорный экран с планшетной диагональю в 10,2 дюйма – красота! Кстати, второй дисплей, который расположен в виде панели приборов (она тоже виртуальная), имеет еще более впечатляющий размер – 12,3 дюйма. Оба экрана имеют интуитивные интерфейсы, с целым набором интеллектуальных функций. В частности, новая навигационная система «научилась» прогнозировать события: она изучает регулярные маршруты владельца XF, предлагая оптимальные пути следования. И рассчитывает временные затраты на путь похлеще любого штурманского прибора!

Весь из алюминия

За внешней похожестью Jaguar XF и ХЕ скрываются и общие технологические принципы, по которым созданы эти автомобили. Чтобы их продемонстрировать, заводские затейники показали нам экземпляр, разрезанный вдоль от носа до кормы. Как Терминатор с плаката: наполовину лицо человеческое, а с левой стороны скалится металлический каркас.

В сакральную жертву этот экземпляр принесли не зря. Показали «мясом наружу» свое настойчивое, даже фанатичное стремление по максимуму использовать алюминий. На 75% силовая структура XF выполнена именно из сплавов «крылатого» металла. Ночной кошмар жестянщика: огромный цельный элемент кузова от передней стойки до заднего крыла тоже из алюминия. Первое, что хочется спросить, глядя на это решение: «А ремонтировать-то как?!» Инженеры уверяют, что разработали схему, при которой заднее крыло можно даже разрезать. Конечно, эти сложности все равно коснутся сотрудников сервисов, а не хозяев «Ягуаров». Которым больше важен вот какой результат экспериментов с легким металлом: идеальная развесовка по осям 50/50. И сниженная масса: Jaguar XF со сменой поколений сбросил 190 кг. Еще раз: почти пятая часть тонны – это достижение!

Эта цифра – про машину с новым двигателем семейства Ingenium. Запомните это слово. В Jaguar подчеркивают: это «моторное» будущее британского бренда. Сегодня носителями технологий Ingenium являются 2-литровые 4-цилиндровые турбодизели мощностью 163 и 180 л.с. Бензиновая альтернатива – очень интересный мотор 2.0 GTDi мощностью 240 л.с. и топовый V6 объемом три литра с внушительным арсеналом в 340 л.с.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Volkswagen Arteon. Золотая лихорадка

Jaguar XF с самым мощным мотором опционально оснащается системой полного привода с интеллектуальным распределением крутящего момента и раздаточной коробкой с цепным приводом.

В донорах – F-Type

Полноприводную версию на первом мировом тест-драйве XF в Испании позволили испытать лишь на гоночном треке. «Валить» по кольцу в Наварре, к сожалению, пришлось недолго: удалось разве что понять, насколько шустро подрулевыми лепестками перебираются все восемь передач автомата ZF.

Зато на части трека, залитой водой, получилось «пощупать» дебютировавшую на XF систему Adaptive Surface Response. Она, в точности как заявлял производитель, быстро определяла характер покрытия. И когда автомобиль попадал с сухого асфальта на мокрый, оперативно перераспределяла крутящий момент. В итоге сцепление с дорогой сохранялось даже там, где в теории машина давно должна была его потерять. Заднеприводным машинам полагается зимний режим, который можно выбрать в системе Jaguar Drive Control.

На испанских серпантинах снега не нашлось, зато именно тут раскрылись возможности дизельной 163-сильной версии. Благородно-комфортный в городе, Jaguar XF в горах превращается в настоящего бойца: 380 Нм крутящего момента – это не шутки! Особенно когда вы едете на автомобиле с ювелирно настроенной подвеской, как у F-Type, – с большим углом развала, гарантирующим острые и быстрые вхождения в повороты.

Имея на вооружении лучшие технологии мира, на подъезде к очередному перевалу понимаешь: совершенно не нужно быть многолетним поклонником Jaguar, чтобы оценить новый XF. Британцы сделали автомобиль, который подойдет многим и для многого. Он не ограничит своего владельца в привычках. Он не будет диктовать свои условия. Но при этом останется все тем же Jaguar, при виде которого всезнающие ценители обязательно скажут что-нибудь привычное – про английскую королеву или диких кошек.

Пожалуй, самая сильная сторона нового XF – разнообразные электронные ассистенты, да и мультимедийная система британцам удалась

Внешне XF так похож на «младшего» ХЕ, что человек, не слишком разбирающийся в Jaguar, легко может их перепутать