Тест-драйв Kia Niro. Гибридный прорыв

У Kia Motors амбициозные планы по развитию линейки экологически чистых автомобилей. К 2020 году корейцы обещают вывести на рынок 11 новых моделей. Kia Niro отведена особая роль – первооткрывателя и разрушителя стереотипов

693
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...

Впервые мы услышали о Niro три года назад на Франкфуртском автосалоне. Футуристичный прототип гибридного кроссовера был мало похож на реальный автомобиль, но корейцы уже тогда отмечали важность сегмента, в который забрался их шоу-кар. И вот пожалуйста, Kia Niro уже серийный автомобиль. Он – первенец будущей эко-линейки компании, построенный на новой облегченной платформе, с новым двигателем и новой трансмиссией. Даже класс для него придумали тоже новый – Hybrid Utility Vehicle (HUV). И, если верить производителю, Niro избавит нас от сложившихся стереотипов в отношении гибридов.

Внешность не главное

И ведь знают, о чем говорят. В модельной линейке Kia уже есть гибридная Optima и электрический Soul. Но в этот раз к созданию кроссовера в компании подошли более глобально. В первую очередь, серьезно поработав над снижением массы, и не только самой платформы. В конструкции кузова применено около 53% сверхпрочной стали и алюминия. В результате масса автомобиля составила 1 425 кг, а сопротивление воздуху – 0,29 Cx, что для кроссовера весьма неплохо. Причем над аэродинамикой и приведением внешности к общему знаменателю бренда корейцам пришлось потрудиться совместно с американским подразделением компании. Машина получилось узнаваемой: фирменная решетка радиатора, роскосые фары, плавные черты корпуса. Гибрид не бросается в глаза, но производит приятное впечатление, особенно на опциональных дисках 18-го радиуса. И ничто не выдает в нем эко-продукт – разве что шильдики.

Дань экономии

Да и в салоне никакой бросающейся в глаза «гибридизации». Немного напоминает внутреннее убранство Sportage: приятная тканевая или кожаная (в зависимости от комплектации) обивка с аккуратной прострочкой, жестковатый пластик и глянцевые вставки. Педали с алюминиевыми накладками, а вот стояночный тормоз ножной, что для нас не привычно. Зато розетка на 220 вольт – просто подарок, подобная забота редко встречается даже в премиум-классе.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Kia сee’d 2006-2012. Слабые места б/у экземпляра
на 100 км – расход топлива во время теста по городу

Что в Niro радует однозначно, так это вместительность. Колесная база — 2700 мм, а это на 30 мм больше, чем у Sportage, позволяет свободно разместиться пассажирам на заднем ряду и не упираться коленями в пластик, которым отделаны спинки передних кресел. Электрорегулировки водительского сиденья и руля имеют широкий диапазон и их хватит для водителя любого телосложения.

Вместе веселее

В салоне царит удивительная тишина. Причем невозможно отследить даже момент переключения между двигателями – только тахометр подсказывает, в каком режиме едет автомобиль: Charge, Eco (режим подзарядки батареи) или Power (динамичный).

Трогается с места Niro при помощи электромотора мощностью 32 кВт, а уже на разгоне подключается 1,6-литровый бензиновый агрегат. Суммарно они выдают 141 л.с. и обеспечивают крутящий момент 265 Нм. Переключением передач заведует 6-ступенчатый робот с двумя сцеплениями. Литий-ионный аккумулятор имеет мощность 1,56 кВт/ч и служит лишь вспомогательным элементом. Слаженная работа обоих агрегатов обеспечивает отменную динамику для кроссовера таких размеров.

Салон просторный и имеет достаточно отсеков, чтобы положить ключи, телефоны, документы или поставить стакан с кофе. Навигация проста и интуитивно понятна, а экран на панели приборов сообщит всю необходимую информацию

Нам повезло, маршрут тест-драйва был достаточно свободным и горные испанские серпантины позволили испытать Niro по полной программе. Он реагирует на ускорения с готовностью пионера, набирая скорость быстро, но плавно, без рывков. Небольшие провалы при отсчитывании передач вниз коробке можно простить – в конце концов, всегда есть мануальный режим. Руль чуть мягковат, но все же информативен.

Настройки шасси под стать характеру силового агрегата – демпферы с легкостью поглощают рябь на асфальте и чуть большие ямки. А вот в поворотах кроссовер ведет себя, как эквилибрист, перекладываясь с небольшой раскачкой и вызывая «охи» особо чувствительных пассажиров. Все это, естественно, в режиме Power, когда работают сразу два мотора, так что и расход топлива тут будет особый. У нас при
таких «ныряниях» он составил около 8,8 л – как-то не очень экономично. Так что нечего резвиться на дорогах, и уж тем более на бездорожье, где с 16 см клиренса делать точно нечего.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Ford Focus IV. Все по-честному

Городской житель

Город – вот среда обитания Kia Niro. «Коэффициент прожорливости» мгновенно падает до 4,2 л/100 км, системы помощи работают слаженно и четко, вовремя сообщая о смещении с полосы или присутствии в мертвой зоне другого автомобиля. Живи да радуйся! Но вот доставит ли нам удовольствие озвученный денежный эквивалент этого гибрида – мы узнаем ближе к концу этого года.

Выводы

Интересная штуковина. Но я, честно говоря, пока не вижу практической выгоды. Стоить Niro будет наверняка не мало, сэкономить много не удастся – хороший дизельный мотор в среднем покажет тот же расход. Льгот для гибридов у нас нет. Моральное удовлетворение? Ну а что, это тоже весомая причина. Покупатели Niro найдутся и у нас, хотя мне кажется, массовым он не станет. Уж больно у нас народ расчетливый.

Стильный дизайн, экономичность, просторный салон, современные системы безопасности, мягкий ход

Электрического хода хватит лишь на 19,5 км, а система удержания в полосе может не работать на наших дорогах