Тест-драйв Kia Soul EV. Дневник электрочайника

80
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 1, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
Kia Soul EV

Сейчас каждый уважающий себя автопроизводитель имеет в с воем модельном ряду гибриды, а самые продвинутые уже наладили выпуск полноценных электромобилей. Вот только к нам эти технологии везти не спешат. Ограничивающие факторы — холодный климат и слабая инфраструктура электрозаправок. Но Иван ВЛАДИМИРОВ уже примеряет на себя эти разработки.

Чайник — это не он, а, скорее, я. Весь мой опыт езды на электромобилях до сих пор ограничивался кругами по различным испытательным полигонам, расположенным в разных частях света. От Японии и далее «по солнцу» до Америки. Но это все там, в тепличных, можно сказать, условиях. А тут — зима, грязь, холод, пробки…

В общем, визитку знакомого эвакуаторщика в карман куртки я на всякий случай положил. Она, надо сказать, придала мне уверенности, ибо водитель электромобиля на дорогах столицы чувствует себя несколько неуютно. Поясню. Вот представьте, что едете вы на обычном бензиновом автомобиле, топлива у вас кот наплакал — второй день горит лампочка, а заправки поблизости нет и не предвидится. Есть повод понервничать?

Забирая автомобиль, я взглянул на индикатор хода — 150 км. Это полная зарядка. Сразу прикидываю. От дома до работы мне ехать километров 25 или даже чуть меньше. Столько же обратно. Получается, что три дня могу ездить и ни о чем не беспокоиться. Но едва я выехал за ворота, как запас хода (если верить приборам) упал до 120 км. Итого на одну поездку меньше.

Будем экономить

Перевожу рычаг селектора АКП из положения D в положение B — так рекуперация энергии при сбросе газа и торможении будет максимальной. Кажется, словно едешь с затянутым ручником. Разгоняется машина хорошо, но стоит отпустить газ, и она останавливается. Очень странные ощущения и при интенсивном торможении —
сперва автомобиль замедляется неохотно, только за счет двигателя, работающего в режиме генератора и преобразующего кинетическую энергию в электрическую. Но потом, по мере продавливания педали, вдруг срабатывают тормоза, резко осаживая машину. Зато в неспешном ритме можно ездить, касаясь педали тормоза только для полной остановки.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Seat Arona. X-фактор для города
Внутри здесь так же, как и в обычном Kia Soul. Если автомобиль не заведен и приборы не светятся, то и заметить разницу практически нереально. Разве что по символам на селекторе АКП

Экономить так экономить: выключаю обогрев кресла, «климат», «музыку» и даже экран на центральной консоли — запас хода вырос на шесть километров. Неплохо, но стекла стали стремительно запотевать — на улице-то холодно! Пришлось включить обдув. Постепенно в салоне становится прохладно. Включаю климат-контроль, и… запас хода тут же падает. Цена комфорта!

Покопавшись в меню бортового компьютера (и от стояния в пробке бывает польза!), я нашел параметр «ЭКО-уровень», позволяющий по десятибалльной шкале оценить экономичность и, соответственно, экологичность моего стиля вождения. На тот момент у меня была восьмерка. Оценка наг­лядно иллюстрировалась пиктограммой с зеленеющим деревом. Но стоило мне только вырваться из пробки и начать активно маневрировать, как кончики веток на дереве потемнели и оценка упала до четырех. Снова едва тащусь за троллейбусом — мой рейтинг вырос до семи. Все ясно, пробки — любимая среда обитания электромобиля!

Что там внутри?

Еще до того, как забрать Soul EV в салоне, я читал в пресс-релизе, что на машине установлена специальная система, имитирующая звук двигателя. Она, мол, нужна, чтобы и пешеходы не пугались, и водитель понимал, что бесшумный электромотор все же работает.

Интересно! Завожу машину, и… тишина, ничего не слышу. Может, для активации «акустического оформления» надо нажать какую-то кнопку? Вот только где она? Обращаюсь за помощью к менеджеру. Оказывается, ничего нажимать не надо, все и так работает. Правда, на грани слышимости. Мой мобильник, переведенный в режим вибрации, и то громче по столу прыгает! Пешеходы точно не услышат. Зато какой простор для тюнинга! Представляю, какие электронные «шумелки» предложат нам любители тюнинга, как только подобные электромобили станут более-менее массовыми. Пыхтеть и рычать будут, только в путь! Хоть вам V8 с прямотоком,
хоть W12…

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Kia представила электрическую модификацию кроссовера KX3
По динамике электрический Soul практически ничем не отличается от своего бензинового аналога. Но мне показалось, что в первый момент при старте с места «подхват» чуть получше. Возможно, чисто субъективно…

Кстати, а что там на самом деле под капотом? Цилиндров там, понятно, нет ни одного. Все пространство занимает послойно уложенное электрооборудование. Сверху, под «плитой», электронные блоки управления. Чуть ниже всевозможная коммутация и, наконец, в самом низу — электромотор. Его не видно, но рассказывают, что он необычайно компактен и легок — не более 30 кг. Силовые аккумуляторы, от которых он питается, равномерно распределены по всему днищу машины.

На интернет-сайте Kia написано, что их полная зарядка при подключении
к бытовой розетке занимает менее пяти часов. А если воспользоваться специальным устройством для быстрой зарядки постоянным током, то можно уложиться и за полчаса. Но такого устройства у нас не было, и мы, открыв окно, воткнули шнур в ближайшую розетку.

Меня еще в салоне предупреждали, что не все так оптимистично, как обещают производители. Ампераж бытовых розеток не всегда соответствует расчетам корейских инженеров. В итоге по прошествии двух часов зарядки оставшийся у нас запас хода с 25 км вырос только до 35. Набрать максимум система обещала через 11 ч 20 мин. Понятно, оставляем на ночь, утром посмотрим.

Если вы живете в загородном доме или на первом этаже многоэтажки, то оставить машину заряжаться на ночь — не проблема. В противном случае придется воспользоваться тем самым «скоростным» ЗУ, которой позволяет набрать 80% заряда за 25–30 мин. Ну, или обратиться на одну из более 30 электрозаправок по всей Украине.

Подводя итог нашей недолгой, но весьма познавательной совместной жизни, не могу не признать, что эксплуатировать электромобиль в городе вполне реально уже сегодня. Особенно если привыкнуть к некоторым нюансам и не нервничать по пустякам. А инфраструктура растет буквально не по дням, а по часам — дальше будет еще проще.