Тест-драйв Lada Kalina Cross

Среди автомобилей, как и в мире людей, очень важно произвести правильное впечатление. Выглядеть здоровым, сильным, ловким выгодно во многих отношениях. Поэтому Kalina так старается. Но что она умеет на самом деле?

143
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...

Многие из нас еще на школьных уроках физкультуры прекрасно усвоили, что обозначает заимствованное из иностранной речи слово «кросс». Это когда не бежишь по идеальной дорожке стадиона, а скачешь по лужам или спотыкаешься о корни деревьев в лесопарке, после чего долго объясняешь сердитым родителям, почему ты такой чумазый.

Возможно, подобный опыт, а может быть, даже более ранний – почти всем нам, в том числе и девочкам, категорически не ходилось с мамой за ручку, а вечно желалось приключений – подсказал маркетологам Волжского автозавода название для этой модели. Ведь это вам не простая Kalina, а универсал с увеличенным на 23 мм клиренсом. А если у твоей машины дорожный просвет составляет 183 мм, о чем три миллиона раз сказал тебе продавец в автосалоне, хочешь не хочешь, но будешь искать первую возможность, чтобы срулить с ровного асфальта в какое-нибудь непотребство.

Впрочем, часто и искать ничего не надо. В нашей стране умеют только что тщательно отутюженную катком дорогу превратить в едва преодолимую полосу препятствий. Не верите? Покиньте пределы Киевской области и убедитесь. Еще недавно дороги местного значения были отменного качества, а сегодня уподобились деревенским грунтовым проселкам. Но если у тебя Kalina Сross, ты такому стечению обстоятельств только рад и со снисходительной улыбкой наблюдаешь, как предельно аккуратно крадутся дорогие седаны по кое-как присыпанным кирпичной крошкой ямой. Слабаки! Ведь тебе все эти рытвины и колдобины нипочем. Можно проскакать по ним хорошим ходом и даже под ноги не смотреть.

Кроме «бега по пересеченной местности» есть у слова сross множество других переводов. В англо-русском словаре их более трех десятков. Это и «крест», и «диагональ», и даже «проход сквозь сцену». Но мне неожиданно приглянулось прилагательное «сердитый», просто отлично подходящее к этой машине. Взгляните на нее. Глазки прищурены, холка вздыблена, вокруг талии повязан черный пояс – то ли каратистский, то ли дзюдаистский. Не автомобиль, а настоящий бойцовский пес. Пусть даже и не самой крупной породы.

И ведет себя Kalina Сross не очень-то ласково. Мотор на высоких оборотах работает достаточно шумно, да и трансмиссия дает знать о себе. Похожие звуки были характерны для ВАЗов предыдущих поколений, так что, возможно, эта присущая силовым агрегатам большинства моделей ВАЗа музыкальность – семейная, передаваемая от поколения к поколению, своего рода традиция.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Mitsubishi Outlander PHEV. Как у полиции

А вот роботизированных коробок на российских машинах раньше не было. И это важный шаг вперед. Однако начинающему водителю Kalina c «роботом» может преподнести неожиданный сюрприз. Если трогаться на существенном подъеме, как бы быстро вы ни переносили ногу с педали тормоза на газ, все равно за то время, что включается сцепление, машина успевает немного откатиться назад. Есть претензии и к алгоритму смены передач – их можно переключать и в режиме ручного управления. Но тогда возникает вопрос о целесо­образности переплаты за «робот». В целом, водители Kalina Сross, которые рассчитывают штурмовать отечественные грунтовки, могут вполне удовлетвориться «механикой». От этого репутация Kalina Сross как неприхотливого автомобиля только бы выиграла. Ведь машина неплоха: бойкий мотор, адекватное поведение в поворотах, энергоемкая подвеска, небедное заводское оснащение, большой багажник, наконец. И даже легкая суровость ей определенно идет.

Большой дорожный просвет, бойкий мотор, энергоемкая подвеска, приличное оснащение, вместительный багажник

Посредственная шумоизоляция, у роботизированной коробки – рывки при пере­ключении передач, высокая цена данной версии