Тест-драйв Land Rover Discovery. Универсальный солдат

699
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 2, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
Land Rover Discovery

В переводе с английского discovery – это «открытие». В мире внедорожников так называется один из самых универсальных автомобилей: Land Rover Discovery хорош как семейный универсал, «проходимец» и даже как машина сопровождения. Он был замечен в кортеже самой королевы Великобритании.

Как будет выглядеть Land Rover Discovery пятого поколения, мы знали еще в 2014 году. Двумя годами позже он сыграл роль автономного автомобиля в финальном эпизоде третьего сезона сериала «Черное зеркало». И вот перед нами уже серийный экземпляр! Окей, ручки дверей обычные, не утопленные, как у новейшего Range Rover Velar. Двери тоже открываются привычно, а не нараспашку, как у Rolls-Royce Phantom. Зато в остальном – точь-в-точь фантастический концепт.

Нынешний «Диско» принципиально отличается от своих предшественников нарочито мягкими линиями, прибавкой по всем габаритам, включая колесную базу, и лучшим коэффициентом аэродинамического сопротивления (всего 0,33). Добиться такого результата помогли, в частности, активные жалюзи радиатора и особый дизайн колесных дисков.

Маска лица выглядит даже эффектнее, чем у новейшего «Велара». Брутальный взгляд светодиодных фар будто стробоскопом сгоняет с левого ряда попутные машины, даже если вы не спешите. Задние фонари на контрасте с прежней моделью расположены горизонтально, а вот стекла седоков третьего ряда больше на заползают на крышу, даже с опциональной панорамой. Пропала и удобная раздельная багажная дверь, нижнюю половинку которой можно было использовать в качестве скамейки на пикнике. Видимо, негоже владельцам машины ценой около 100 000 долларов отдыхать в плебейском стиле. А ведь самый первый Discovery активно рекламировали в трофи-рейдах Camel Trophy, где он частично передвигался с помощью лебедки и тонул в зыбучих песках Танзании и болотах Парагвая.

На самом деле предыдущий Discovery тоже не отличался аскетизмом. То была вполне роскошная, если не сказать гламурная семейная машина. С кожаным салоном, панорамной крышей и уймой электроники. Поэтому все идет своим чередом и новый «Диско» шагает в ногу со временем.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Land Rover вывел на дорожные тесты внедорожник Defender

Конечно, вряд ли кто-то сунется на таком франте в изнуряющую экспедицию – не внушает особого доверия шайба переключения дорожных и внедорожных режимов. А вот и зря! Согласен, базовая трансмиссия оснащается только самоблокирующимся дифференциалом Torsen, и понижающей передачи здесь нет. А вот машины с двухступенчатой трансмиссией располагают симметричным межосевым дифференциалом, который блокируется с помощью электронно-управляемой многодисковой муфты. Все это хозяйство управляется системой Terrain Response 2, работающей в режимах General Driving, Grass/Gravel/Snow, Mud and Ruts, Sand, Rock Crawl и Auto. Систему динамической стабилизации автомобиля она позволяет отключать только в программных положениях, а в автоматическом та всегда включена.

Даже в 7-местной конфигурации объем багажника равен 258 л, а если сложить все 5 задних мест (кнопками, через сенсорный дисплей или приложение для смартфона), объем багажника вырастет до 2500 л

Боюсь, что нежные кнопочки и выезжающая шайба трансмиссии отпугнут прожженных «проходимцев», зато наверняка привлекут более молодых адептов активного образа жизни. В просторный салон можно не только усадить крупное семейство, но и уместить, скажем, пару досок для серфинга или велосипед. И чтобы не ломать голову над выбором нужного режима, достаточно выбрать соответствующую внедорожную программу. Впрочем, запас проходимости у «Диско» таков, что в обычных случаях достаточно поднять пневмоподвеску до 280 мм, а в экстренном – до 360 мм, и большинство препятствий покорится с первой попытки.

В режиме Auto адаптивный внедорожный ассистент Terrain Response анализирует динамические и управляющие параметры (путевую скорость, характер качения колес, степень нажатия педали газа, угол поворота руля и т.д.) и подбирает оптимальный алгоритм работы противобуксовочной системы и трансмиссии. Диагональных вывешиваний Discovery по-прежнему не боится (ход осей по скрещиванию составляет 500 мм, да и электронные блокировки работают как надо) и на нижнем ряду трансмиссии развивает такую тягу, что движение может быть ограничено только сцепными свойствами шин.

К слову, шины на тестовой машине были всесезонными, но круглый год в наших широтах на них ездить не рекомендуется. Тем не менее они славно держат на асфальте машину снаряженной массой 2230 кг, а с учетом пары пассажиров и багажа – это добрые 2,5 тонны. Предшественник был гораздо массивнее, но благодаря полностью алюминиевому кузову массу автомобиля удалось сократить аж на 480 кг!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Haval H2. Долой стереотипы?

Такой «фитнес» позволил не только сократить средний расход топлива до 7,5 л/100 км с топовым турбодизелем V6 3.0 (258 л.с., 600 Нм), но и добиться разгона с места до 100 км/ч лишь за 8,1 секунды. Отдельный реверанс за это проворному и по-джентльменски обходительному 8-ступенчатому автомату. Еще больше удивляет умение Discovery проходить повороты. Пересев в него с вдвое более легкого седана, я, не успев перестроиться, лихо закладывал повороты фактически на тех же скоростях.

И будто так и нужно, внедорожник, слегка накренившись, прочерчивал нарисованную рулем дугу, сохраняя нейтральную поворачиваемость. А я прекрасно чувствовал предел, удивляя соседей по потоку легким звуковым сопровождением работающих на пределе шин. Причем предел этот было так же просто контролировать, как и громкость роскошной штатной аудиосистемы.

В общем, новый Land Rover Discovery словно последний iPhone – его можно долго изучать и восторгаться, но в реальности вы не будете использовать и десятой доли его возможностей. Нравится вам или нет, но современные автомобили становятся гаджетами на колесах.

Сильные стороны автомобиляПросторный салон и багажник, великолепный турбодизель V6 3.0, возможности на бездорожье

Слабые стороны автомобиляВ автомобилях такой ценовой категории сложно найти серьезные недостатки

Вывод

Land Rover Discovery – это дом на колесах. Увы, и цены на него сравнимы с недвижимостью. Собственно, такие автомобили и берут люди, у которых уже есть квартира, дом, а может быть, и небольшая яхта, которую в теплое время года такой «Диско» и будет таскать – по-британски невозмутимо и с аристократическим комфортом.