Тест-драйв Lexus GS F. Без фальши

Жабры в крыльях и огромные воздухозаборники создают ощущение, что седан чуть оскалился и вот-вот покажет клыки

244
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...
Фото: Вячеслав Крылов

Седан с индексом GS присутствует в модельной линейке Lexus с 1991 года, однако до недавнего времени он не подвергался заводскому «форсированию». Теперь ситуация изменилась. В целом GS F выглядит намного агрессивней донорской модели. Не в последнюю очередь благодаря аэродинамическим элементам и эксклюзивным колесным дискам.

Lexus GS F обладает более жестким кузовом и перенастроенной подвеской, ориентированной не на комфорт, а на максимальную точность и чувствительность. То есть на то, что и называется спортом. К тому же в стандартное оснащение японцы включили электронно управляемый задний дифференциал с изменяемым вектором тяги фирмы GKN, низкопрофильные шины с облегченными дисками и 6-поршневые тормозные механизмы на передней оси. Правда, весит автомобиль в итоге многовато –
1830 кг. Но это совсем не проблема, как показали следующие несколько часов.

Все давно привыкли, что в Lexus злоупотребляют количеством кнопок. Они повсюду! Разобраться, за что отвечает каждая из них, с непривычки бывает сложно. Алгоритм работы мультимедийной системы тоже не так прост. Но все эти недочеты с лихвой компенсирует тот комфорт, что способен обеспечить автомобиль

Стоит дороге начать петлять между холмами, как понемногу наращиваешь темп. Рулевое «говорит» с тобой внятно, не передавая на «баранку» лишней информации. В поворотах седан кренится едва заметно. И вот, когда уже включен режим Sport+, мотор переходит на высокие ноты, а ты готов его хорошенько пришпорить… Что это? Голос V8 в салоне начинает перекрикивать какая-то «фонограмма». Это вступила в дело система ASC, «улучшающая» звучание мотора…

Старая школа

Весь Lexus GS F соткан из таких противоречий. Атмосферный V8 – это, конечно, настоящий олдскул! У всех главных конкурентов из немецкой премиум-тройки под капотом турбодвигатели, хотя и меньшего объема, но превосходящей мощности. Так, у BMW M5 (560 л.с.) почти на сотню больше «лошадок», чем выдает 477-сильный мотор GS F. Но гонится ли «японец» за «европейцами»? Скорее, он где-то в стороне, следует своему дао. В конце концов, у топового «гражданского» GS 350 под капотом был 317-сильный V6, и почти 50-процентный прирост мощности у F-модификации многого стоит. Такому ходу мысли как будто вторят представители Lexus: GS F – автомобиль на каждый день для обычного человека, который иногда в выходные не прочь проехать круг-другой по треку. Наверное, чтобы изучить, насколько сильно отличаются режимы работы активного заднего дифференциала в положении Slalom и Track, додумываешь про себя. Или рискнуть снять с GS F «электроошейник», переключив систему стабилизации в режим Expert (с газом придется обращаться аккуратно).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Mercedes-Benz GLA 2017

Будто в качестве контраргумента по-дружески крепкие объятия спортивных кресел намекают, что автоспорт – хобби для особ стройных. И чуть бесчувственных – автомобиль исправно доложит о каждой пройденной неровности. Отказаться от этого рапорта не выйдет: у спортверсии обычные, а не электронно управляемые, как у обычных GS, амортизаторы. Зато V8 никогда не приходится просить дважды – мотор щедр и скор на отдачу.

Без фальши

Восьмидиапазонный автомат настойчивую просьбу переключаться побыстрее вниз воспринимает с пониманием, но исполняет без должного рвения. На дороге, впрочем, это небольшая проблема, а на треке выручает ручной режим и подрулевые «лепестки» переключения коробки передач. А вот послушать то, что GS F предлагает, действительно стоит – атмосферный бензиновый V8 объемом 5 л поет так, что заслушаешься! Резкий рык в ответ на нажатие кнопки Start сменяется мерно нарастающим ревом… Вот только не забыть бы отключить «фонограмму» ASC.

Выводы

Lexus GS F – исключение из правил, чудом выжившее в мире, помешанном на экономичности и экологичности, настоящий олдскул для ценителей. Атмосферная V-образная «восьмерка» – монстр, изо всех сил сопротивляющийся натиску более проворных турбированных собратьев. Плюс GS F – это умение создать неповторимую атмосферу монументальности и защищенности.

Динамика, богатое оснащение, вместительность, качество материалов отделки, комфорт в салоне

Цена, большой расход топлива в городе