Тест-драйв Lexus GS F

Спортивный японский седан соткан из противоречий. И как раз это делает его интересным

175
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 1, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...

Подожди, ну не спеши. Ну куда ты торопишься, мы точно успеем – вот послушай только. Послушай!

Так отвечал бы на упреки в свой адрес новейший спортседан Lexus GS F, если бы мог говорить. Да, все так и есть: восьмидиапазонный автомат настойчивую просьбу переключаться побыстрее вниз воспринимает с пониманием, но исполняет без должного рвения. На дороге, впрочем, это не большая проблема, а на треке выручает ручной режим и подрулевые лепестки переключения КП. А вот послушать, что GS F предлагает, действительно стоит – атмосферный бензиновый V8 объемом 5,0 л распевается так, что заслушаешься!

Резкий рык в ответ на нажатие кнопки Start сменяется мерно нарастающим ревом. А ведь это он пока «не разгневался», в режиме Normal. Что же будет в Sport или Sport+, если загнать стрелку тахометра повыше? Чуда не ждите. Примерно на 6000 об/мин сольная партия обернется дуэтом – натуральный голос «восьмерки» назойливо примется перекрикивать фонограмма, синтезированная системой ASC. Хорошо, что ее можно отключить.

Борьба или единство противоположностей

Весь Lexus GS F соткан из таких противоречий, которые, впрочем, и определяют его «личность» – без сомнения, яркую. Взглядом выхватываешь разноразмерные шины на 19-дюймовых колесах, могучие тормозные механизмы от Brembo (моноблок, шесть поршней спереди, четыре сзади). Жабры в крыльях и огромные воздухозаборники по углам переднего бампера создают ощущение, что седан вот-вот покажет клыки. Покажет ли?

Атмосферный V8 – это, конечно, настоящий олдскул! У всех главных конкурентов из немецкой премиум-тройки под капотом турбодвигатели, хотя и меньшего объема, но превосходящей мощности. Так, у BMW M5 (560 л.с.) почти на сотню больше лошадок, чем выдает 477-сильный мотор GS F.

Но гонится ли «японец» за европейцами? Скорее он где-то в стороне, следует собственному дао. В конце концов, у топового гражданского GS 350 под капотом V6 на 317 «жеребцов», и почти 50%-й прирост сил у F-модификации дорогого стоит.
Этому ходу мысли как будто вторят представители Lexus: GS F – автомобиль на каждый день для обычного человека, который иногда в выходные не прочь проехать круг-другой по треку. Наверное, чтобы изучить, насколько сильно отличаются режимы работы активного заднего дифференциала в положении Slalom и Track, додумываешь про себя. Или даже он рискнет снять с GS F «электроошейник», переключив систему стабилизации в режим Expert (чтобы контролировать заднюю ось, с газом придется обращаться аккуратно).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Обновленный Lexus RC станет мощнее!

Будто в качестве контраргумента по-дружески крепкие объятия спортивных кресел белой кожи намекают, что автоспорт – хобби для особ стройных. И чуть бесчувственных – автомобиль исправно доложит о каждой пройденной неровности, и отказаться от этого рапорта не выйдет: у спортверсии обычные, а не электронно-управляемые, как у обычных GS, амортизаторы. Зато V8 никогда не приходится просить дважды – мотор всегда щедр и скор на отдачу.

Стоит дороге опустеть и начать петлять между холмов, как понемногу наращиваешь темп. Рулевое «говорит» с тобой внятно, не передавая на «баранку» лишней информации. В поворотах седан кренится едва заметно. И вот, когда уже включен режим Sport+, мотор переходит на высокие ноты, а ты готов его хорошенько пришпорить… В этот самый момент не забудьте отключить ту самую систему ASC, «улучшающую» звучание мотора. Ради той самой олдскульной полноты ощущений.

Отличная управляемость, внятный набор электронных помощников, великолепная внешность и отменной «выделки» салон – вот что сразу подкупает в GS F

От восьмидиапазонного автомата ждешь более охотных переключений вниз