Тест-драйв Lexus LX

Флагманский внедорожник Lexus уже продается в салонах официальных украинских дилеров. Представители компании настаивают: определение «новый» в его отношении вполне справедливо

317
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...

Во внешности не тронутыми карандашом дизайнера остались лишь передние двери, все остальное основательно перерисовано в угоду концепции брутальной роскоши. Однако новый дизайн принципиально не изменил размеры – общая длина выросла на 60 мм (до 5065 мм) прежде всего за счет более агрессивной передней части: на передний свес приходятся 55 мм прибавки. Правда, обновленный стиль – скорее новостной повод, чем сама новость. Это как матрешка – премьера в премьере. Главным прорывом мы все же склонны считать появление специальной модификации 450d – впервые LX получил дизельный мотор.

Двигатель V8, работающий на тяжелом топливе, позаимствовали у обновленного Toyota Land Cruiser 200 – естественно, после определенных усовершенствований. У агрегата ради улучшения отклика доработана система впрыска. Наддув реализован за счет пары малоинерционных турбин, интеркулер установлен непосредственно на двигатель.

Мощность мотора подняли до 272 л.с. Немаловажно было максимально снизить характерные для турбодизелей шум и вибрации, они совсем не то, что хочет слышать в салоне владелец топового внедорожника Lexus. В итоге двигатель получил новый клапан контроля давления в топливной рампе и дополнительные шумопоглощающие щитки системы впуска и форсунок. Крепление самих форсунок усилили, предусмотрев и дополнительную защиту от загрязнений. Турбодизель работает в паре с 6-диапазонным автоматом: максимальный момент в 650 Нм переварит не каждая коробка. Поэтому с новой, 8-диапазонной АКП на турбодизеле экспериментировать не стали. Она – главный технохит LX 570. Впрочем, и ее 5,7-литровый V8 хоть и сохранил мощностные характеристики (367 л.с. и 530 Нм), но тоже подвергся существенной модернизации – в первую очередь отметим актуальный для нас переход с норм токсичности Евро 4 на Евро 5, а соответственно и снизившийся расход топлива. В настоящее время с учетом разницы в комплектациях при покупке дизельного LX можно сэкономить около 560 тыс. грн. Откуда такие преференции? За ответом мы отправились на премьерный тест-драйв в ОАЭ.

Белое солнце пустыни

Обаятельный шотландец Фрейзер, инструктор по внедорожному вождению, запросто напутствовал перед съездом с асфальта: «Ребята, когда поедете по пустыне, держите стрелку тахометра выше 2200 оборотов, иначе мне придется смотреть, как вы умеете копать».

Мелкая бурая взвесь взлетает из-под колес облаками, словно пудра, – даже без ветра видимость практически нулевая, и дистанцию до впередиидущего нужно держать изрядную, чтобы не приходилось корректировать скорость. Ведь чуть замедлился на песке – и вот уже колеса безвольно роют бархан, а ты и в самом деле демонстрируешь ироничному шотландцу мастерство владения лопатой. Перевалив через очередной песчаный гребень, поздно понимаю, что перебрал с газом, так что почти трехтонный LX звучно отрабатывает «приземление» накладкой бампера. Разработчики уверяют, что удлинившийся передний свес никак не повлиял на угол въезда – удивительно, но придется им поверить и лихое приземление записать на собственное безрассудство.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Haval H2. Долой стереотипы?

Новый дизель чудо как хорош – тяги всегда в достатке, так что включать понижающий нет необходимости, главное – перед штурмом пустыни отключить систему стабилизации и заблокировать межосевой дифференциал Torsen. Для большей остроты ощущений переведите мотор и шасси в режим Sport+ (да-да, теперь он есть и у самого большого внедорожника в гамме Lexus). Систему же выбора внедорожных режимов можно перевести в положение Auto (это тоже новинка машины 2016-го модельного года), чтобы электроника самостоятельно настроила работу антипробуксовочной системы. На песке бензиновый LX показал себя ничуть не хуже 450-го. Главное – держать мотор в тонусе и не давать коробке слишком рано переключаться вверх.

В общем, Lexus LX перед трудностями не пасует, хотя нелегко представить человека, который купит его с прицелом на внедорожные вылазки. Оффроудные способности, скорее, необходимая приправа, а роль основного блюда уготована новинкам совсем иного рода. Есть, например, у обновленной машины датчик присутствия пассажира в заднем ряду, на который «завязаны» обогрев и вентиляция кресла и соответствующая зона климат-контроля. Климатическая система и вовсе перестанет охлаждать задний ряд, если обнаружит, что там нет пассажиров… Да что говорить, если даже за преодолением того же бездорожья можно следить «по телевизору» с помощью системы кругового обзора. Стоит скорости упасть до 10 км/ч, и прямая трансляция из-под колес на новый центральный монитор мультимедиасистемы диагональю 12,3 дюйма начнется автоматически. В общем, сначала комфорт, потом все остальное!
Вернувшись на асфальт, не спешите переводить все системы в положение «по умолчанию». Спортрежимы делают передвижение LX по обычным дорогам куда более интересным. Мотор реагирует на газ охотнее, тогда как в стандартном положении торопливый отклик следует лишь после того, как вы утопили педаль газа на половину хода.

У бензиновой версии в «спорте» трансмиссия еще и дольше удерживает передачу, не пытаясь побыстрее перей­ти на высшую. Запас тяги у 570-го поменьше, ускорения с ходу выходят не такими стремительными, да и многоступенчатая коробка изрядно «путается в показаниях», стоит ее пришпорить в D: то скинет разом три передачи, то вновь заберется «наверх».

Что действительно отличает модификации, так это ощутимая разница в уровне ездового комфорта. Безу­словно, решительно невозможно поколебать настрой LX в любой ситуации обеспечить пассажирам максимально вольготные передвижения. Sport, Sport+, Eco или Comfort – выбор режима работы шасси мало влияет на то, с какой «отдачей» проходишь неровности. Ради такого результата специально изменили алгоритм работы адаптивной системы регулирования жесткости подвески: раньше параметры рассчитывались электроникой отдельно для каждого колеса, теперь же – для всех четырех разом. И тем не менее LX 450d показался чуть более чувствительным к выраженным неровностям дорожного полотна. Во всяком случае, раздобревших дубайских «лежачих полицейских» с ходу он проглатывал с чуть большим усилием. А на безальтернативных 18-дюймовых колесах, обутых в шины размерностью 285/60, LX 450d еще и несколько хуже держит дорогу.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Volvo XC40. Даешь молодежь!

Его руль пустоват, а крены чуть более выражены, чем у бензиновой версии, которая щеголяет 21-дюймовыми колесами с 50-процентным профилем. Есть и еще кое-какая разница. Версия LX 450d доступна в Украине только в оснащении Luxury, а LX 570 – в Luxury+, но здесь можно выбрать хотя бы количество мест – пять или восемь. Незаметный плюс в названии комплектации на деле дает бензиновому LX серьезные преимущества: дополнительный топливный бак на 45 л, система мониторинга слепых зон и предупреждения об автомобилях в опасной зоне при выезде с парковки задним ходом, аудиосистема Mark Levinson с 19 динамиками, развлекательная система для задних пассажиров с двумя 11,6-дюймовыми мониторами и наушниками, люк, охлаждаемый бокс. Если этот перечень важен для вас, то и выбор в пользу бензиновой версии предопределен. Ну а если просто хочется ехать, не заботясь о том, что будет под колесами, то у LX 450d – никаких альтернатив.

Выводы

Дизельный LX – интересное предложение, которое поможет японскому премиум-бренду выставить прямого конкурента как именитым «немцам», так и «британцам». Не совсем понятна лишь некоторая дискриминация LX 450 d в оснащении по сравнению с бензиновым. Неужели он для менее семейных и более авантюрных натур?

Хорошая приспособленность к преодолению бездорожья, богатейшее оснащение, многочисленные полезные электронные системы. А для ценителей – и дизельный двигатель

Наблюдается некоторый «перекос» в оснащении в пользу бензиновых версий. В некоторых режимах движения не всегда адекватна в переключениях 8-ступенчатая коробка передач