Тест-драйв Lexus RX 200t

Первый турбированный мотор Lexus, уже известный нам по моделям NX и GS, добрался и до более крупного RX. А ведь он минимум на 200 кг тяжелее каждого из турбо-начинателей

501
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...

Мы познакомились с ним в Португалии («АМ» №4/2016). Романтическая обстановка, океанское побережье, нереальные пейзажи. Но знаете, как бывает: познакомишься с девушкой на море – принцесса, глаз не оторвать, а потом встретишь ее в родном городе – ну, так, ничего особенного. Здесь, к счастью, не тот случай. Новый RX в Киеве выглядит так же шикарно, как и в Лиссабоне. Даже нет, лучше! Здесь фон только подчеркивает его вызывающую красоту. Будущего владельца может смутить разве что схожесть с младшим NX, но если сравнивать ломаные линии дизайна RX с огранкой алмаза, то ведь чем крупнее бриллиант, тем лучше, правда? И потом – они похожи, но не одинаковы: главной «фишки», парящей крыши, у NX нет – а именно благодаря ей RX выглядит таким легким и стремительным несмотря на габариты.

Цикличность бытия

И не только выглядит. RX и ездит очень зажигательно, причем в любой своей ипостаси. Нам повезло: в Украине продаются все три версии, но вот что интересно: младший, 200t, в зависимости от комплектации примерно на 250 тыс. грн. дешевле RX 350, а у RX450h он выигрывает и все 470 тыс. Неплохая экономия, но ведь чем-то придется и пожертвовать? Ну, самое главное – 200t оснащается 6-ступенчатым автоматом, тогда как RX 350 располагает восемью передачами. Это, конечно, прогрессивно и круто, но ведь главная задача этой АКП – экономия топлива. А 200t все равно на 100 км использует на литр меньше, чем RX 350 – 7,9 л. И дело не только в меньшем объеме: у 200t уникальный двигатель, это без преувеличения чудо техники.

RX 200t доступен в трех комплектациях – Executive, F Sport и Luxury. F-Sport в первую очередь отличает эффектный стайлинг, включающий помимо прочего полностью цифровую панель приборов и черную обшивку потолка. Luxury легко узнать по медиа Mark Levinson и cистеме панорамного обзора

Поднаторев в производстве моторов, работающих по циклу Аткинсона (используются исключительно на гибридах), компания пошла дальше, и создала двигатель, который работает сразу по двум термодинамическим циклам – циклу Отто и циклу Аткинсона. На малых и средних нагрузках используется цикл Аткинсона, мощность двигателя ниже, но при этом выше КПД, а значит снижается расход. На высоких нагрузках используется классический цикл Отто, при котором двигатель выдает максимальную мощность и высокий крутящий момент, но и расходует больше топлива.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Кабриолет Lexus LC появится в ближайшие два года

Не на словах

Все вышесказанное может служить предметом особой гордости владельца RX 200t: техника суперсовременная! Но на одной гордости далеко не уедешь. Как в реальной жизни ведет себя RX 200t? Отвечу просто: как выглядит, так и едет. То есть чудесно. Автомобиль по сравнению с предыдущим поколением стал собраннее, чуть острее в управлении, немного тверже на ходу, а что касается мотора – тут вообще никаких вопросов.

В новом RX очень понравилась система управления мультимедийным центром: «мышка» стала гораздо удобнее и точнее

Ну да, 3,5-литровый RX чуть напористее, у него и по паспорту разгон до «сотни» быстрее (8,2 против 9,5), но я бы не сказал, что разница так уж заметна. На ходу 200t в режиме Sport+ удовлетворит любого любителя динамичной езды – он очень аккуратно, но четко перебирает передачи, хорошо разгоняется, точно держит трассу и прямо таки провоцирует на жесткое, даже агрессивное вождение. RX меняет не только внешность, но и характер, и его новый образ мне безусловно симпатичен.

Снаружи – агрессия и пыл, внутри – покой и умиротворение. Да еще и на АЗС придется заезжать пореже

От нового RX ждали поведения BMW. Нет, это все еще Lexus. Впрочем, разве это минус?