Тест-драйв Maserati Levante. Множественные умы

В автомобильный лексикон предлагается внести новый термин – «левантация», означающий «психологическую левитацию на основе ощущения радости»

292
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 1, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...

Maserati, Bentley, Jaguar, Lamborghini – имена, которые в былые времена никто бы не додумался даже рядом поставить с аббревиатурой SUV. Но таков сегодня автомобильный мир: вымирают нелюбимые, властвуют спортивные и утилитарные. У кого-то смена мировоззрения прошла легко и непринужденно, у кого-то не заладилось, но в случае с Maserati, я думаю, никто спорить не будет: получилось. Да простят меня приверженцы Ghibli и Quattroporte, но компания, построив свой первый кроссовер, по-моему, сделала заодно и самый красивый автомобиль в своей нынешней линейке… Или просто я тоже мыслю категориями мейнстрима?

Впрочем, избежать обвинений во вторичности авторам Levante не удалось. Кто-то проследил влияние Porsche, кто-то увидел след Infiniti. На мой взгляд, все гораздо проще: итальянцы изначально задались целью построить внедорожник с внешностью купе, и ничего удивительного, что он имеет что-то общее в силуэте со всеми SUV, маскирующимися под купе: заваленное лобовое стекло, ниспадающую в задней части крышу, мощные «плечи». А теперь оценим черты, присущие исключительно Maserati: вогнутая решетка радиатора с мощными вертикальными «зубьями», двери без рамок (в этом-то классе!), острая губа переднего бампера, узкие фары, характерные линии по бокам кузова. Можно ли перепутать Levante с иным представителем класса в потоке транспорта? Не думаю. Максимум – не узнать сзади, пока кроссовер Maserati вряд ли будет соперничать с тем же Cayenne в массовости популяции, и его задняя оптика не так узнаваема. Но в анфас – никогда. На этом обсуждение внешности Levante заканчиваем: лучше один раз увидеть. Отмечу лишь два нюанса из разряда личных впечатлений: на фото автомобиль выглядит меньше, чем в реальности, это действительно большой и грозный кроссовер, и второе – можно бесконечно обсуждать дизайн Levante, и от этого он не станет менее красивым. Великолепный автомобиль, истинный Maserati, хоть и не в характерном – пока – для бренда кузове.

Шесть ипостасей

У Билли Миллигана было 24 полноценных личности, но он все-таки человек, а не машина. Так что наличие шести ипостасей Levante тоже можно считать уникальным явлением и объектом для пристального изучения. Желательно, имея Levante в частной собственности (впрочем, иногда на тестах мы позволяем себе немножко больше, чем это допускают сами владельцы). Итак, у Levante шесть разных характеров. Первый – «базовая личность», режим, который вы получаете, просто нажав на кнопку «Старт» (слева от руля, что требует некоторого привыкания). Но помимо того, у Levante есть два спортивных режима, два внедорожных и i.c.e. – никакой не ice (лед), а Increased Control and Efficiency, режим максимального комфорта в управлении, уже знакомый нам по легковым моделям компании. Не путать с банальным Comfort – Maserati вкладывает свой смысл в понятие «удовольствие от вождения».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Renault Duster. "Робот" всему голова

Естественно, первое, что я делаю, попав в салон Levante (конечно, после того, как настраиваю кокпит под себя, изучаю органы управления и отдаю должное качеству исполнения: столь скрупулезного внимания к мелочам я у «итальянцев» еще не видел, высшая оценка за интерьер!), – нажимаю кнопку «Спорт». И через минут двадцать переключаюсь в i.c.e. Первый участок теста у нас городской, и, хотя вызов спортивной личности не превращает Levante в нервный гоночный болид, некоторый диссонанс в городской тянучке наблюдается. У нас на тесте – самая мощная версия, Levante S (всего их три, есть еще просто Levante мощностью 350 л.с. и Levante Diesel c арсеналом 275 «лошадок»). Это трехлитровый битурбированный V6 мощностью 430 л.с. и с крутящим моментом 580 Нм. Кто бы и где бы не представлял Maserati Levante, вам обязательно и неоднократно напомнят о том, что этот мотор разрабатывался Maserati совместно с Ferrari. И не только мотор, но и выхлопная система. Так вот, в «Спорте» становятся не только более активными действия 8-ступенчатого автомата ZF, но и открывается «прямоток» в выхлопной системе. Levante берется исполнять собственную симфонию – перегазовки, подрыкивания, хлопки под сброс газа. Это настоящая музыка для всех автомобилистов, но в городе она звучит неуместным аккомпанементом – тут же хочется вдавить педаль газа, всех обогнать и уехать в порт к своей яхте.

А кругом пробки. Играем вхолостую. Так что пока – в i.c.e., и убеждаемся, что и в тянучках Levante хорош: он отлично рулится, достаточно мягко проскакивает лежачих полицейских, не дергается и не нервничает. Большой, солидный, комфортный автомобиль. Но вот мы вырываемся за город, и пришла пора проверить близость родства с Ferrari. Кнопку «Спорт» нажимаем дважды, теперь и подвеска переходит в спортивный режим, амортизаторы становятся жестче и вроде бы руль должен стать острее, но с ним не все так явно. Все равно вы не получите остроты, аналогичной Porsche или BMW, здесь руль и в крайнем положении «спортивности» не будет бритвенно острым: если в максимальных режимах Porsche управление им превращается в работу, то Maserati – это Carnevale каждый день. Машина очень точно рулится даже на самых максимальных скоростях, но при этом все происходит как-то легко и непринужденно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Kia Stonic. Маленький кроссовер больших надежд

Без крайностей

Вот уж Levante точно вряд ли кто-то захочет испытать в ралли офроад. Это просто кощунство какое-то! Его задача – не преодолевать гибельное бездорожье, а умело противостоять нашим ежедневным проблемам – например, ужасным дорогам в регионах. И тут он справится легко. Во-первых, полный привод с возможностью переброса тяги с чисто заднего привода на соотношение 50:50. Снег, лед, лужи – вычеркиваем. А во-вторых, пневмоподвеска, благодаря которой клиренс можно увеличить с 207 до 247 мм – вполне достаточно и для форсирования бордюров, и для безопасного путешествия по грунтовым дорогам.

Впрочем, в Maserati особо на внедорожных способностях Levante никто и не акцентируется: это автомобиль, которому предписаны высокие скорости, больше всего удовольствия он принесет владельцу именно на асфальте. Причем удовольствия неподдельного, основанного не только на факте обладания дорогой игрушкой. Кстати, не такой уж и дорогой. Изначально предполагалось, что Levante будет существенно дороже основного конкурента, но сегодня в Украине Levante S оценен в 2 730 000 грн., а Porsche Cayenne S стоит 2 616 250 грн.

Оригинальный дизайн, итальянская харизматичность бренда, великолепный звук мотора, легкая и непринужденная управляемость 

Джойстик АКП непривычен: трудно попасть в заднюю передачу. Подрулевые лепестки мешают активному рулению