Тест-драйв Mazda MX-5. Как я провел лето

297
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 2, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
Mazda MX-5

Содержание статьи

В школе мне никогда не нравилось писать сочинения на тему «Как я провел лето», потому что рассказывать было не о чем – гостил у бабушки, гулял с друзьями во дворе… Скукота! Втайне мне всегда хотелось написать, что минувшим летом я гонял по ночному городу в кабриолете с девчонками. И только теперь, когда мне уже 35, детские фантазии трансформировались в реальность. Правда, по ночному городу с девчонками я гонял не в кабриолете, а в родстере Mazda MX-5, но это даже лучше. Да здравствует взрослая жизнь!

На стиле

Элегантный родстер четвертого поколения призван вернуть легендарной модели былую славу и пока с этой задачей великолепно справляется. Он привлекает столько внимания, что проскочить незамеченным сложно даже ночью. Причем реакция на MX-5 имеет крепкую гендерную привязку. Девушки – кто томно вздыхает, кто игриво хихикает, но все непременно хотят прокатиться с открытым верхом, повизжать и сделать селфи. А мужчины… Мужчины смотрят с завистью, а порой и некоторым раздражением. Мол, что я делаю не так? Почему он в красном родстере с симпатичной девушкой, а я иду к своему скучному бюджетному седану?

В интерьере все просто, но сделано так, чтобы водителю было максимально комфортно рулить. На приборном щитке главный атрибут – тахометр. Левый колодец – цифровой. О высоких технологиях напоминает, пожалуй, лишь дисплей мультимедийной системы

Спокойно, ребятки! Ваши автомобили, может, и не тянут на произведение автомобильного искусства, зато в повседневной эксплуатации они гораздо удобнее. За красоту нужно платить. Интерьер MX-5 сосредоточен на том, чтобы водителю было максимально удобно рулить: тут классные кресла, крепко обжимающие торс и бедра, пухлый руль с надежным хватом и поначалу непривычная, но чисто спортивная, позволяющая прекрасно чувствовать автомобиль посадка – предельно низкая и сильно сдвинутая к задним колесам. Почти карт.

Багажник? Да зачем такой машине вообще багажник? Но тут он, на удивление, есть, причем его можно даже назвать вместительным – 130 л. Проем, конечно, узкий, да и формы специфичны, но пара рюкзаков помещается с легкостью

С другой стороны, усаживаться и выбираться из MX-5 неудобно, да и не всякий в нее поместится. При росте 190 см и более – жди проблем. Рулевая колонка, к слову, регулируется только по углу наклона, что несколько огорчило, вещи положить некуда (все ниши крошечные), подстаканники расположены неудобно. Подобных претензий можно найти не меньше дюжины, но надо ли это делать в автомобиле, позволяющем в пару движений (не вставая с места) убрать мягкий верх, включить погромче музыку и отправиться в путешествие под лозунгом «Жизнь удалась!».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Передний или задний – какой привод выбрать?

Драйв

Одно лишь приходит на ум, когда садишься за руль, запускаешь кнопкой двигатель и срываешься с места: тачка – огонь! И дело тут вовсе не в скорости, потому что 2-литровая атмосферная «четверка» с 160 л.с. мощности, будучи смещенной в пределы колесной базы для оптимальной развесовки (а она у родстера благодаря многочисленным инженерным премудростям идеальна – 50:50), не способна разогнать MX-5 до первой «сотни» быстрее 7,3 с. Вся соль этого автомобиля в легкодостижимом абсолютном единении драйверских инстинктов с почти одухо­творенным «железом». Понятным, честным и отзывчивым.

На Mazda MX-5 не получится, да и не нужно ездить очень быстро, зато можно делать это невероятно красиво. Она вкусно рычит, податливо виляет ведущим «задком» (ESP можно полностью отключить), демонстрируя строптивый характер, но все же позволяет себя обуздать, держать ситуацию под полным контролем. Мол, я, конечно, страстная женщина, но ты все-таки мужик!

О том, что MX-5 ориентирована на сильный пол, недвусмысленно говорят все без исключения органы управления. Они точны и тяжеловесны. Такие, как мы любим. Тугие педали, «мясистый» руль, физический, а не кнопочный «ручник». А 6-ступенчатая «механика» как здорово работает! Рычаг короткоходный и высокоточный. Щелк – первая, щелк – вторая… Отклики шасси мгновенны, а тяги хватает во всем диапазоне. Но весь потенциал силового агрегата раскрывается на «оборотах» от 4000. При этом крутится мотор легко и непринужденно.

Подвеска (двухрычажка спереди, многорычажка сзади) до предела собрана, отчего жестка, но до пробоя отрабатывает лишь в крайних случаях и душу из наездника не вытряхивает. Зато она не знает, что такое крены, и держит родстер на дороге как приклеенный.

И вот что еще приятно – как бы вы ни ездили: вальяжно ли, задорно ли, расход топлива почти никогда не выходит за пределы 7,5–8,5 л/100 км. Skyactiv рулит!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Mazda 6 в третий раз подвергается рестайлингу! Почему?

Выводы

Mazda MX-5 – обалденный фан-кар. На нем не попрыгаешь по бордюрам, на «Мак-Драйв» заезжать неудобно (приходится отстегиваться и привставать, чтобы дотянуться до кассы), нет места для личных вещей, но удовольствие этот родстер дарит прямо-таки ребяческое. А уж с девушками знакомиться на такой машине – сам бог велел. В Украине MX-5 официально не продается. А если и будет со временем, то, скорее всего, с жестким верхом. Но если вдруг вам чудом выпадет шанс купить MX-5 или даже просто прокатиться на ней, не упустите эту цыпочку. Она одна на миллион.

Сильные стороны автомобиляЭмоции, эмоции и еще раз эмоции. Этим все сказано и добавить тут нечего

Слабые стороны автомобиляСлабая шумоизоляция, в салоне нет ниши для сумки, неудобная посадка/высадка