Тест-драйв Mazda MX-5. Красота требует сноровки

200
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 1, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
Mazda MX-5

Рассказываем, к чему нужно быть готовым и с чем придется свыкнуться, чтобы выглядеть эффектно за рулем красивейшего родстера Mazda MX-5.

Скажите честно, вы же хоть немного, но завидуете счастливчикам, которые жарким летом раскатывают по городу в родстерах и кабриолетах с опущенным верхом? Им ведь, по-вашему, прохладно и комфортно, ветер развевает их волосы, музыка ласкает слух и все внимание окружающих приковано только к ним. За неделю, проведенную с Mazda MX-5, я поймал на себе сотни подобных взглядов.

Кресла не регулируются по высоте, а руль не настраивается по вылету, поэтому удобно устроиться в MX-5 удается не всем. Обзорность с места водителя оставляет желать лучшего что с поднятой крышей, что с опущенной. Подстаканники расположены неудобно, но хорошо, что они вообще есть

Чепуха все это! Ездить на такой машине приятно далеко не всегда и не везде. Жарким днем по городу, особенно с киевским трафиком, – ад. Солнце печет в темечко, шум давит на уши, выхлопные газы одурманивают (посадка предельно низкая, поэтому нос ваш находится как раз на уровне выхлопных труб). Ездить быстро – ад. Ветер в лицо дует так сильно, что физиономия приобретает не самый фотогеничный вид. Плохие дороги – ад. Жесткая подвеска спорткара готова вытрясти всю душу. А попробуйте красиво сесть и выйти из машины – дудки! 15 см от асфальта до пятой точки требуют от вас задатков эквилибриста. И это я лишь часть не­удобств перечислил.

«Механика» – очень правильное решение для MX-5. Коробка работает настолько четко, что орудовать ею не в тягость, а в радость.

Так что же получается – ужас-ужас? Ни в коем случае! Mazda MX-5 способна подарить вам такое наслаждение, какое не испытать в 99% автомобилей. Надо только научиться умело использовать достоинства японского родстера. Уберите мягкий верх вечером или ночью, когда на улице свежо, включите музыку погромче и поддайте газку. Только не разгоняйтесь сверх разрешенных в городе лимитов, это ни к чему. MX-5 и без того отправит вас прямиком в мир драйверских грез – бодрыми откликами мотора, острым рулем с короткой рейкой, мгновенными реакциями шасси и тотальным послушанием. А если захочется пошалить, найдите закрытую площадку, отключите ESP и покрутите «пончики». На MX-5 это не сложно.

В 2,0-литровом моторе нет ничего эдакого, привычный Skyactiv, но легкий родстер он тянет – будь здоров!

Задний привод, «механика» и атмо­сферник – нестареющая классика. А ес­ли это еще и стильный родстер, то вы точно в дамках. И плевать на какие-то там неудобства. Они ничто, когда знаешь, что делать с таким автомобилем.

Вывод

Mazda MX-5 просто не может наскучить. Даже если вам в ней жуть как неудобно. Дискомфорт этот родстер троекратно компенсирует всплеском драйверских эмоций и не сходящей с вашего лица улыбкой. Фан-кар в чистом виде. Спасибо, Mazda!