Тест-драйв Mazda6. Управляемая реакция

Любое обновление на пользу, если это не очередная сырая операционка вашего смартфона, конечно. Mazda6 2017-го модельного года изменилась лишь слегка, но точно стала лучше

213
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...

Если начистоту, отличить свежую модель от «прошлогодней коллекции» практически невозможно. Даже если положить рядом две фотографии, как в загадках «найди 10 отличий», этих самых отличий не видно. К счастью, не видно. Mazda6 – один из самых гармоничных седанов D-сегмента, и перемены, на наш взгляд, ей вовсе не нужны. Дизайнеры компании считают так же, судя по тому, что единственная деталь, которую они решили заменить после рестайлинга 2014 года, – зеркала заднего вида. В них появились повторители поворотников и электрический механизм складывания.

Серьезно, это все! В интерьере тоже буквально пара штрихов: кнопки на руле плюс немного хрома и алюминия. Слегка подредактирован «интерфейс»: графика проекционного дисплея стала полноцветной, изменился экран в правом приборном «колодце». О, неужели наконец-то появился подогрев руля! Годами, без шуток, годами мы просили его у японцев на технических семинарах, на интервью и презентациях, за ужином, обедом и завтраком, а они только молча кивали, думая, наверное, добавить в каталог фирменных аксессуаров варежки для этих странных украинцев.

И раз уж на то пошло, в Mazda сделали еще один ход конем, предложив подогрев не только руля, но и задних сидений. Во всех комплектациях, кроме базовой бензиновой. Грейтесь, дамы и господа!

Несмотря на кризисные времена, спрос на топовые версии Mazda6 остается стабильно высоким. Поэтому вполне логично предложить покупателю что-то еще более «фэнси и лакшери». Люк с электроприводом уже есть, светодиодная адаптивная оптика – тоже. И кожа в «шестерке» отменного качества. Солнцезащитная шторка заднего стекла с электроприводом – вот чего не хватало для полного счастья!

Управляемая реакция

Но главная техническая инновация «шестерки» – система G-Vectoring Control. Точнее, даже не техническая, а программная. GVC работает следующим образом: каждые 12 мс система оценивает скорость, угол поворота руля и степень открытия дроссельной заслонки. При необходимости GVC меняет угол зажигания, убавляя крутящий момент на 7–10 Нм. Машина при этом, само собой, замедляется, передняя ось загружается на дополнительные 10–20 кг, сцепление в повороте растет. Чувствуется ли работа системы в обычной жизни? Не чувствуется. Физические силы, возникающие в результате действий G-Vectoring, лежат за пределами восприятия человека. Вероятно, на скользком покрытии, в условиях полигона, что-то заметить и можно. Любителей активного драйва можем успокоить: хоть система и не отключается вручную, хуже Mazda6 из-за нее точно не стала. Ведь основа основ – шасси, а оно у «шестерки» безупречное.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Mazda CX-3 теперь официально в Украине!

Выводы

Небольшие штрихи вроде подогрева руля и задних сидений, расширенного диапазона работы системы автоторможения (теперь она работает не до 30, а до 80 км/ч) и цветного проекционного дисплея, может быть, и не меняют картины в целом, но очень приятны в частном. Тем более что по прочим параметрам Mazda6 до сих пор остается одним из лучших седанов в сегменте.

Подогрев руля – это на самом деле важно. Да и с шумоизоляцией японцы поработали хорошо. А все прочее у Mazda6 и так было в порядке

Универсал предлагается только с бензиновыми моторами