Тест-драйв Mercedes-Benz A-Class

За несколько лет новый A-Class, как и все семейство компактных Mercedes, завоевал популярность. Можно немного освежиться!

374
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 1, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...

Технологическое хулиганство – это когда, например, покрытие пешеходного моста делают стеклянным или готовятся упрятать под русло реки автомобильную парковку в центре города. Эффектно, принципиально осуществимо, но весьма трудно и недешево. Любители сэкономить или просто позанудствовать на тему надежности и целесо­образности никогда не оценят. В ходе обновления модельной линейки A-Class специалисты Mercedes-Benz тоже блеснули инженерной отвагой.

И благодаря доработкам газораспределительного механизма и наддува увеличили отдачу 2,0-литрового турбомотора спортивного Mercedes-AMG
A 45 на 21 л.с.

На вид и на слух

Прибавка, на первый взгляд, небольшая, но максимальная мощность «четверки» с непосредственным впрыском достигла таким образом впечатляющих 381 л.с. Для улучшения разгона передачи (с 3-й по 7-ю) в роботизированной коробке DCT с двойным сцеплением сделали «короче», дополнительно инженеры немецкой компании поработали и над аэродинамикой.

Выглядит и звучит получившееся средоточие инженерных достижений впечатляюще. Не только широченный воздухозаборник на переднем бампере и диффузор на заднем, но даже легкомысленные контрастные «реснички», крупное глянцевое антикрыло или синтетический цвет зеленого яблока смотрятся на таком Mercedes уместно.

Официальная таблица технических данных сообщает нам, что до «сотни» A-Class от AMG способен ускориться за 4,2 с, и за рулем усомниться в этом не приходит в голову. Мощный разгон, молниеносные переключения передач под эффектное бульканье в опционном спортивном выхлопном тракте – и все это в сочетании с жесткой подвеской и абсолютно понятной управляемостью. Главное – установить селектор режимов движения в положение Race, которое есть у автомобилей с опционным пакетом Dynamic Plus. В него, помимо прочего, входит механический «самоблок» на передней оси, помогающий заправлять самый мощный A-Class в повороты.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Haval H2. Долой стереотипы?

Двигатель в «гоночном» режиме держит высокие обороты, адаптивные амортизаторы с двумя уровнями демпфирования ощутимо ужесточаются, руль тяжелеет. Для особо придирчивых существует режим Individual – отклик мотора, трансмиссии, электроусилителя руля и поведение строгой ESP можно подстроить под себя.

Известная порода

Хоть на извилистых сельских дорожках, хоть на серпантине, хоть на немецкой гоночной трассе Лаузицринг, открытой в 2000 году вблизи чешской и польской границы, – эмоции за рулем Mercedes-AMG A 45 при движении в «боевом» режиме хлещут через край, и на спидометр лучше лишний раз не заглядываться. Автомобиль быстр и точен – специалистам AMG не впервой строить бескомпромиссно мощные и быстрые автомобили, способные при этом выступать в роли каждодневных средств передвижения.

Mercedes-AMG A 45 способен быть покладистым, хотя даже в «комфортном» режиме особенно мягкой его подвеска не становится. А вот шумоизоляция всегда на высоте –
по благоустроенным европейским дорогам можно передвигаться и в «крейсерском» режиме, отдыхая за рулем. Но дефектов покрытия лучше избегать – уже в базовой комплектации A 45 снабжен 18-дюймовыми дисками.

Иные роли

Обычные версии Mercedes A-Class, от переднеприводного автомобиля с 1,5-литровым дизелем и МКП до полноприводного хэтчбека с 184-сильным бензиновым мотором и преселективным «роботом» (поведение которого почти неотличимо от повадок традиционной АКП), не ставят рекордов мощности и не рвутся соревноваться с самыми дорогими суперкарами. Но они, как всегда, могут предложить комфорт в сочетании с хорошей управляемостью и мощностью, достаточной для безбедного существования в городе и на трассе. Отличия записного «спортсмена» от добропорядочного «горожанина» кроются в деталях. Бамперы – серийные и три вида опционных.

Хромированные ободки вместо красных вставок на все тех же стильных круглых дефлекторах. Иная фактура отделки передней панели – все такой же скульптурной. И конечно, правый подрулевой рычажок в роли селектора трансмиссии – произведение современного искусства вместо рычага коробки передач полагается только моделям из Аффальтербаха.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Audi A8 L. Люкс в стиле лонг

Автомобиль невероятно быстр и точен в управлении, у него отменная шумоизоляция 

Даже в самом комфортном режиме подвеска AMG A 45 все равно жестковата