Тест-драйв Mercedes E-Class All-Terrain. Новые горизонты

Компания из Штутгарта выводит на рынок свой первый универсал повышенной проходимости. Что сможет противопоставить новичок корифеям жанра?

1138
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 1, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...

Когда Mercedes и BMW удивили мир своими первыми полноразмерными кроссоверами ML и X5, компании Audi нечего было противопоставить «заклятым друзьям» из Штутгарта и Мюнхена. Тогда люди из Ингольштадта подготовили как временную меру модель Allroad Quattro, в основу которой лег универсал A6 Avant. Однако наспех подготовленная машина оказалась настолько успешной, что постепенно сформировала новый сегмент рынка, в который теперь входит и Mercedes.

При этом надо понимать, что в «Мерседесе» никогда не боялись смелых экспериментов. Иногда они заканчивались грандиозным успехом – как, например, с моделями ML или CLS, а иногда полным фиаско, как это случилось с R-классом.

Почему штутгартцы именно сейчас решились войти в поле, где почти полтора десятка лет правят бал Audi Allroad и Volvo XC70, – остается загадкой.

Ищем отличия

Все внешние изменения новинки – строго в канонах жанра. От обычного «эстейта» E-класса версия All-Terrain отличается лишь пластиковой защитой по периметру кузова да переоформленными бамперами с металлическими защитами на нижних кромках. Кроме того, здесь новая радиаторная решетка с двумя крупными ламелями с прорезями в стиле кроссоверов Mercedes-Benz.

Еще меньше перемен внутри. А точнее, она всего одна. И заметна глазу не сразу, а лишь когда автомобиль заведен. В отличие от стандартного E-класса в режимах движения этого универсала появился пункт All-Terrain. Причем при его активации на экран мультимедиа можно вывести данные не только о настройках силового агрегата, но и информацию о направлении движения машины, углах поворота колес, продольного или поперечного крена, а также степени нажатия на педаль газа или тормоза.

Все внешние изменения новинки – строго в канонах жанра. От обычного «эстейта» E-класса версия All-Terrain отличается лишь пластиковой защитой по периметру кузова да переоформленными бамперами с металлическими защитами на нижних кромках

В этом же режиме кузов E-Сlass All-Terrain поднимается на пневматических элементах подвесок в самое высокое положение, обеспечивая максимальное значение клиренса в… 156 мм. Скажем прямо: так себе показатель. Однако это вовсе не мешает мерседесовцам заявлять даже максимальную глубину преодолеваемого брода – 30 см.
Кроме того, немцы акцентируют внимание на том, что здесь установлена обновленная версия фирменной системы постоянного полного привода 4Matic. По умолчанию она распределяет тягу между осями в пропорции 45 на 55 в пользу задней. В случае же пробуксовки за дело тут же берется трекшн-контроль. Срабатывает он довольно рано, поэтому порой даже мешается. Впрочем, электронный ошейник можно расслабить. Такая функция предусмотрена. И тогда ситуация немного выправляется. Но полностью отключить систему ESP нельзя.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Mercedes представил серийный электрический кроссовер

При этом специалисты компании объясняют, что при работе над All-Terrain не ставили перед собой задачу построить еще один кроссовер. В линейке компании подобных моделей и так достаточно. Этот автомобиль создан для тех, кто не хочет жертвовать легковыми повадками и практичностью E-Class Estate, но желает чуть больше универсальности.

Только дизель

Линейка двигателей All-Terrain включает в себя пока лишь два мотора. И оба – дизельные. Старшая модификация 350d оснащается давно знакомой по другим моделям Mercedes-Benz V-образной «шестеркой». При рабочем объеме в 3 л она развивает 258 л.с. и 620 Нм. Причем пиковый момент доступен уже с 1600 об/мин. Мотор отлично «везет» снизу, поэтому крутить его нет необходимости. Да и новейший автомат 9G-Tronic не позволяет. Коробка филигранно перебирает все свои девять передач, постоянно удерживая стрелку тахометра в активной зоне. А самое главное, делает это практически незаметно для водителя и пассажиров. Узнать о переключениях можно только при внимательной слежке за стрелкой тахометра. Но основные умения тандема – это все же спурт до «сотни» за 6 с и ощущение неиссякаемого запаса тяги под педалью практически в любых режимах движения.

Новая дизельная «четверка» под капотом All-Terrain выдает 194 л.с. и 400 Нм. Этих характеристик силовой установки хватает, чтобы ускорять 1920-килограммовый универсал до «сотни» всего за 8 с! При этом средний расход заявлен производителем на уровне 5,3 л на каждые 100 км пути

Но для нас куда интереснее младшая модификация 220d. Ведь это версия машины оснащена 2-литровой наддувной «четверкой» из нового семейства модульных моторов. Двигатель с внутренним заводским ин­дексом OM654 развивает 194 л.с. и 400 Нм. Конечно, после старшего дизеля он воспринимается не с таким восторгом, однако его способности тоже весьма убедительны. Разгон до «сотни» за 8 с и 231 км/ч «максималки» – это лишь цифры на бумаге. На деле же, как и старший агрегат, «четверка» обеспечивает бодрый подхват с низов. Причем «полка» момента здесь шире: в максимальном значении он доступен с 1600 об/мин вплоть до 2800 об/мин. А максимальная мощность достигается при 3800 об/мин.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Mercedes-Benz X-Class превратят в шестиколесный пикап

Да, ускорения с ходу даются этому агрегату не так легко и непринужденно, но в остальных случаях он держится молодцом. Прибавьте к этому и его скромный аппетит. Заявленный средний расход в смешанном цикле всего 5,3 л. Подозреваем, что цифра эта очень близка к реальности, поскольку в ходе теста в загородном режиме движения бортовой компьютер демонстрировал расход на уровне 4,9 л. Ну разве
не чудо?

Выводы

По сути, претензия к этому автомобилю лишь одна – небольшой дорожный просвет. Даже когда его кузов приподнят пневмоэлементами подвесок в максимально высокое положение, клиренс не превышает 156 мм. Прямо скажем: так себе показатель. Но дело тут не в технических сложностях. Это чистой воды маркетинг. Если E-класс All-Terrain будет стоять над дорогой выше, то зайдет на территорию, где правит бал кроссовер GLE. А внутренняя конкуренция «Мерседесам» ни к чему.

Плавность хода, шумоизоляция, дорогая и качественная отделка – в общем, все то, что мы любим в «Мерседесах»

Небольшой дорожный просвет, отсутствие бензиновых модификаций