Тест-драйв Mercedes GLE и GLE Coupe

342
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...

Как появление кроссовера Mercedes GLE Coupe усилило преемника ML, внедорожник GLE? И почему GLE Coupe удастся то, что не получилось у BMW X6?

С момента премьеры Mercedes GLE Coupe называют не иначе как штутгартским ответом BMW X6. Но почему швабам обязательно надо отвечать BMW? X6 – интересный и достойный автомобиль, но не то чтобы успешный. На главном рынке премиальных кроссоверов, в США, в прошлом году продали всего 3,9 тыс. BMW X6 против 47 тыс. X5 и 46,7 тыс. Mercedes ML. И раз GLE Coupe все же появился, почему вдруг он должен быть популярнее, чем «икс-шестой»? Да потому, что BMW X5 и X6 различаются только кузовами. И, выступая на рынке в одной нише, они переманивают покупателей друг у друга. При этом GLE и GLE Coupe – два совершенно разных автомобиля.

GLE унаследовал от ML полный внедорожный арсенал: большой диапазон изменения клиренса, понижающую передачу и даже механическую блокировку заднего дифференциала. Да, все это по-прежнему опции (стоит заметить, как и на Touareg и Discovery), но называть GLE паркетником странно. GLE Coupe лишен набора для преодоления бездорожья, но кое-что он приобрел взамен. Модель, которую в Mercedes-Benz причисляют к линейке купе, а не кроссоверов, заточена под асфальт.

Железо

Без учета AMG-моделей (о них позже) общих версий у Coupe и «просто GLE» две: 350 d c 258-сильным турбодизелем 3.0 и 400 с турбированным V6 (333 л.с.) того же объема.
Остальные агрегаты не дублируются. Модель GLE Coupe не оснащается младшим турбодизелем (2,1 л, 204 л.с.) – он устанавливается только на версию GLE 250 d, которая может быть и заднеприводной (в Украину последние не поставляют). Турбированный 4,7-литровый V8 (435 л.с.) также не положен Coupe – он присутствует только на GLE 500. Возможно, это временно, ведь только «пятисотый» еще оснащается 7-диапазонным автоматом вместо новейшего 9G-tronic.

Впрочем, старый добрый 7G-tronic входит также в силовой агрегат подзаряжаемого гибрида GLE 500 e, который тоже не бывает Coupe. Бензиновый V6 от GLE 400 здесь работает в паре с 85-киловаттным электромотором, а литийионная батарея заряжается от сети. Суммарная мощность силовой установки – 442 л.с.

А есть ли у GLE Coupe свои уникальные модификации? Только одна. На GLE 450 AMG «шестерка» 3.0 форсирована до 367 л.с. Но особенной ее делает не только прибавка в мощности… Огромные воздухозаборники, 21-дюймовые колеса в «базе» – промежуточное звено между обычными GLE Coupe и AMG-монстрами, GLE 450 AMG Coupe выглядит так, будто хочет съесть на завтрак самые быстрые кроссоверы мира. Здесь свои настройки пневмоподвески и электроусилителя руля, и даже момент по осям распределяется иначе: не поровну, а в отношении 40:60 – с приоритетом за­дней оси. С этой версии мы и начнем.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Nissan X-Trail 2017

Первый после AMG

Не ждал, что после Range Rover Sport SVR какой-либо внедорожник пора­зит меня звуком выхлопа. Но GLE 450 AMG не просто хищно рычит, он еще и натурально отстреливает при сбросе газа. Это самая бесстыдная провокация активной езды, с которой я сталкивался. И как он едет! Понятно и точно рулится, легко и азартно набирает скорость, идеально держит прямую и при этом остается по-мерседесовски комфортным. Одно замечание – дорогущие активные стабилизаторы поперечной устойчивости хотелось бы видеть в стандартном оснащении.

Обычные версии «прохладнее» – это типичные «Мерседесы» в самом лучшем смысле. Это не значит, что перед нами ML, только с дугообразной крышей. Кузов GLE Coupe усилен так, как обычно повышают жесткость на спортивных автомобилях: крестообразный усилитель перед радиатором, поперечная балка в задней части крыши, распорка под капотом над передними стойками…

«Легковое» шасси Agility Control для GLE Coupe – стандарт, а пневмоподвеска Airmatic (опция за 57 990 грн.) имеет свои настройки. К ней прилагаются управляемые электроникой амортизаторы ADS Plus с бесступенчатой регулировкой демпфирования (на моделях с пружинной подвеской амортизаторы тоже активные, но механические – с «амплитудозависимыми» характеристиками). GLE Coupe способен доставить удовольствие на асфальте – не только от комфорта, но и от управления.

Дизельной тяги GLE 350 d (620 Нм с 1600 об/мин!) хватает в любой ситуации, а его звук словно урчание довольного кота. И не слишком громкое – шумо­изоляция здесь тоже по мерседесовским стандартам. Да, руль немного пустоват, но и это стандарт трехлучевой звезды. А что инженеры могут и по-другому, мы уже поняли по GLE 450 AMG…

Со скоростью грома

А потом поняли еще раз, со всей глубиной. Спустя считаные секунды после старта на Mercedes-AMG GLE 63 S 4Matic Coupe. До 100 км/ч этот снаряд разгоняется быстрее, чем вы прочитали его название – за 4,2 с. И если кому-то казалось, что круче GLE 450 AMG уже не надо, то теперь… О других машинах не вспоминаешь – только слушаешь отстрелы выхлопа могучей 585-сильной «восьмерки». Да, у автомата не девять ступеней – здесь по-прежнему усиленная версия 7G-tronic, и прочее железо знакомо по ML 63 AMG, но все это не имеет значения. Неразбавленный драйв!

AMG-версии еще одна точка пересечения GLE и GLE Coupe: выбрать «ракету» можно в любом кузове и в любой степени форсировки 5,5-литрового V8: 557 л.с. или 585, если в конце индекса стоит литера S. Интересно, неужели кто-то выберет не самую мощную версию? Почему бы и нет: без опций GLE 63 S Coupe обойдется почти в 3,2 млн грн., а «второй сверху» – на 230 тыс. дешевле.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  На электромобиль Mercedes-Benz EQ C принимают заказы!

Забавная функция, которой не было раньше: монитор режимов движения. Их число зависит от модели, но всегда есть режим Individual, где из настроек силового агрегата, подвески и рулевого управления можно подобрать свой вариант и сохранить его. AMG-версии обязательно имеют режим Sport+. Включаем его… Вместо дороги монитор показывает гоночный трек с красно-белым поребриком, а на нем – изображение автомобиля с индикацией работы всех систем и величиной ускорений. Не менее интересные «мульт­фильмы» показывает и GLE с пакетом Offroad Engineering в режиме Offroad+… Да, мы съехали с асфальта!

Летать и ползать

Я смотрю вниз, упираясь в руль руками. С ледяным спокойствием GLE сползает вниз по 75-процентному уклону. Ассистент спуска с горы есть на всех GLE, но остальное… Диагональное вывешивание, траверсы, крутые подъемы – пришлось задействовать и «понижайку», и блокировки, и выбрать все 285 мм клиренса.

Здесь лучше всего понимаешь, что GLE и Coupe – это две очень разные модели. Те, кто хотел больше гламура, получили эффектный кузов, для остальных GLE сохранили настоящим внедорожником. Его мужской, «хозяйственный» образ больше не считается слабостью – имиджевая брешь закрыта ярким Coupe.

Выводы

Имидж стоит дорого: Coupe на 240 тыс. грн. дороже аналогичных версий GLE. Но теперь семейство по-настоящему универсально. Открытием стал GLE 450 AMG – настоящий драйв! Также стоит присмотреться к гибриду GLE 500 e. Если есть гараж и розетка, это отличная альтернатива GLE 500 c V8. Тем более что стоят они одинаково.

GLE

Приятно, что GLE сохранил все преимущества модели ML – это настоящий Mercedes в лучшем смысле этого слова. Да и набор внедорожных систем для него при желании можно сформировать весьма серьезный

Понижающая передача, блокировка заднего дифференциала и множество других полезных систем доступны только как опции – впрочем, такая ситуация сейчас и у основных конкурентов

GLE Coupe

GLE Coupe способен доставить удовольствие при езде по асфальтовым дорогам – причем не только за счет комфорта, но и в немалой степени своей управляемостью

Имидж стоит денег – автомобиль в версии Coupe при прочих равных обойдется на 240 тыс. грн. дороже внедорожника в традиционном кузове