Тест-драйв Mini Countryman. Самый крупный Mini-кроссовер

302
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 3, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
Mini Countryman JCW

Аэропорт в Мюнхене огромен. Настолько, что между терминалами курсирует поезд. Без машиниста. А ведь скоро автономными будут и автомобили. Надеюсь, правда, что случится это историческое событие не скоро – уж больно хороши современные автомобили в управлении. Особенно такие, как новейший Mini Countryman, да еще в спецификации John Cooper Works!

Мюнхен – деловая столица Германии. Здесь находятся штаб-квартиры MAN, Siemens, Allianz, Linde и, конечно же, целый мир автомобилей BMW – головной офис в виде эмблемы и музей BMW Welt. Британская марка Mini с 2001 года принадлежит немецкому концерну, вот и новый Countryman построен на базе кроссовера BMW X1. Мини стал макси, заметно прибавив в габаритах: только колесная база выросла на 20 см, существенно увеличив простор для задних пассажиров. А общая длина равна 4,3 метра, что сделало новый Countryman самым крупным Mini в истории!

Интересно, что второе поколение Countryman выпускают не на заводе Magna Steyr в Австрии, как первое, а в Голландии, на предприятии VDL NedCar, вместе с обычным хэтчбеком Mini One. Историческими британскими корнями сейчас может похвастать только универсал Mini Clubman.

Турбированный Mini Countryman Cooper S с двух литров выдает 192 л.с., но еще приятнее 280 Нм в широчайшем диапазоне от 1350 до 4600 об/мин. Такой запас тяги придает уверенности даже на немецких автобанах

На парковке журналистов ждали мощные Mini Countryman Cooper S (192 л.с.) и экстремальные версии John Cooper Works (231 л.с.) красного цвета. Первый может разогнаться до 100 км/ч за 7,5 секунды, а JCW еще на секунду быстрее! Но прежде чем стартовать, настрою под себя кресло и осмотрюсь в салоне. Mini всегда радовал глаз не только снаружи, но и внутри.

Интерьер и эргономика

Британское наследие в эргономике изжито почти полностью: кнопки центрального замка теперь не на центральной консоли, а на дверях, все управление светом – слева от руля. «Ручник» стал электромеханическим, строгие дефлекторы системы вентиляции, круглые ручки климат-контроля, дорогой пластик – унификация с BMW явно пошла на пользу! Спидометр и указатель уровня топлива вернулись в компанию к приборам на рулевой колонке, а почти вся арена центральной консоли отдана мультимедийному комплексу. Экран теперь сенсорный, хотя осталась и шайба-джойстик.

Эргономика нового Mini Countryman не вызывает вопросов. Диапазона регулировок хватает, руль с приливами в местах хвата приятно лежит в руках, а в креслах можно настроить боковую поддержку и длину подушки

Электроника русифицирована, навигация настроена, клавиша-флажок Engine Start/Stop призывно пульсирует алой подсветкой. Жму ее – и мощный турбомотор огрызается рыком выпускной системы, а затем мерно урчит. Я за рулем Mini Countryman JCW, который отличается не только самым мощным в линейке двигателем, но и спортивными тормозами, шинами, жесткой подвеской и усиленным кузовом. Тем не менее даже он предлагает несколько режимов – от ватно-эконо­мичного до агрессивно-спортивного.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Skoda Octavia RS. Мощнее и взрослее

Режим Eco хорош для неспешной езды, позволяя даже в городе уложиться в 7–8 л/100 км. Хорошо, что в Германии есть безлимитные автобаны, где без опаски можно мчать во весь опор табуна в 231 «лошадь», которые разгоняют Mini Countryman до 234 км/ч. Жаль, что подобные участки пролетают быстро, на одном дыхании, а на сельских дорожках нужно придер­живаться правил, чтобы не попасть на европейский штраф. Как наш караван оказался в Австрии, я даже не понял – табличку, сообщающую о новом населенном пункте, легко проморгать.

После обеда в ресторане на фоне Тирольских гор я ненадолго уступил место за рулем коллеге, а сам устроился сзади. По простору на втором ряду Countryman теперь превосходит большинство автомобилей гольф-класса. Дверной проем расширился, на 30 мм стали шире кузов и задний диван. Высокая посадка гарантирует много места для ног, но и над головой остается хороший запас.

Регулировать угол наклона спинки и двигать диван на 130 мм можно было и в предыдущем поколении кроссовера, но такого простора по ширине раньше не было

А главное – Mini-кроссовер впервые стал по-честному пятиместным и у среднего пассажира появился шанс ехать вместе со всеми, не сворачиваясь в трубочку. Тут для него уже есть и спинка нормальной высоты, и полноценный подголовник. Регулировать спинку и сдвигать диван на 130 мм можно было и раньше, но воздуховодов сзади не было. Крепления Isofix теперь на видном месте: Countryman легко готов приютить ребенка, а то и двоих. Но сильно не увле­кайтесь, ведь в багажнике поместится только одна коляска. Обычный объем равен 450 литрам, а если сложить задний диван, то под поклажу будет уже 1390 л.

Багажник объемом 450 л можно увеличить до 1390 л, сложив задний ряд. Раскладная скамейка на бампере – опция

В движении

И все же спереди гораздо лучше, ведь на пути был серпантин! Руль делает чуть больше двух оборотов от упора до упора, и даже повороты на 180 градусов даются без перехвата рук. Новая 8-ступенчатая автоматическая коробка передач фирмы Aisin (раньше у автомата было шесть передач) пусть и не впечатляет скоростью переключений, зато делает это мягко. Комфортным JCW можно назвать только на ровных европейских дорогах, да и то относительно, но Countryman больше не стремится выбросить своих пассажиров через люк на каждой кочке! Подвеска теперь достаточно комфортная, чтобы не объезжать канализационные решетки, хотя все еще недостаточно энергоемкая, чтобы вообще не разбирать дороги.

Ужинали и ночевали мы в Италии, в Южном Тироле, а перед этим были сумасшедшие виды и длинные тоннели, один из которых протянулся под скалой на два с половиной километра! Вот где можно было поиграть педалью газа, огрызаясь выпуском, как уличный гонщик. Обычный Mini так не может, только агрессивный JCW.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Фабрика скорости. Экскурсия на завод Toro Rosso

Я не пожалел, что на следующий день возвращался в Мюнхен на «простом» Mini Countryman Cooper S. Пусть он не такой заводной, зато ощутимо более комфортный, у него даже панорамная крыша есть. Открыл – и чистый альпийский воздух играет в волосах без лишнего шума и пыли от проезжающих мимо машин. Конечно, по общечеловеческим меркам Cooper S по-прежнему жестковат. Но если смотреть на него влюбленными глазами фаната Mini, прогресс налицо. Мелкие и средние неровности проходятся округло, сглажено, и только крупные ямы отторгаются грохотом буферов сжатия, хотя на наших машинах стояли обычные 18-дюймовые шины, а не жесткий опциональный комплект Run Flat.

Решающей в наших условиях станет возможность заказать полный привод All4 для Cooper S, ведь JCW бывает только переднеприводным. Впрочем, кроссовером Countryman можно назвать с натяжкой: клиренс пусть и вырос, но всего до 165 мм, нет возможности принудительно заблокировать муфту, подключающую задние колеса, или перевести систему стабилизации в режим Off-Road. Отсутствует даже помощник спуска с горы.

И все же я с радостью школьника на каникулах неоднократно спускался и поднимался в горы. Главное, чтобы путь пролегал по асфальту.

Радикально обновившись, новый Mini Countryman целит в прежнюю аудиторию – в тех фанатов Mini, кто благодаря или, наоборот, в силу жизненных обстоятельств должен возить больше пассажиров и багажа, не желая терять (и не теряя!) драйверских эмоций. Надеюсь, что нам еще не скоро придется доверить управление автомобилем искусственному интеллекту. Уж слишком большая это будет потеря в спектре человеческих впечатлений.

Выводы

Mini Countryman второго поколения не каждый отличит от первого, и это удивительно. Ведь новичок стал лучше практически по всем параметрам, сохранив фирменный стиль. Качество отделки салона стало на голову выше, сзади теперь можно путешествовать втроем, новые турбомоторы экономичнее прежних, 8-ступенчатый автомат отзывчив и деликатен, и даже жесткость спортивных версий не раздражает. При этом покрупневший Countryman сохранил азартный дух классических Mini, а стоит дешевле соплатформенного BMW X1.

Сильные стороны автомобиляКачество материалов отделки, стиль, простор салона, классная управляемость

Слабые стороны автомобиляЖестковата подвеска, среднего размера багажник, на бездорожье лучше не соваться