Тест-драйв Mitsubishi ASX. Суть в глубине

На что способен обновленный ASX и кого могут соблазнить его добродетели? Мы размышляли над этим в ходе ежедневной эксплуатации кроссовера во всех его стихиях: в городе, на трассе и легком бездорожье

Что можно было ожидать от фейслифтинга? Разве обычный, на первый взгляд, автомобиль станет более эксцентричным? Есть вероятность, что это произойдет при смене поколений и, возможно, в ближайшее время. А может, и не произойдет. Потребитель уже привык воспринимать японский кроссовер как нечто утилитарное и ориентированное на сохранение содержимого кошелька. Да и антикризисное предложение производителя на сегодняшний день выглядит бедновато: два бензиновых агрегата 1.6 и 2.0 в двух комплектациях, с «механикой» и вариатором соответственно. Так что же припасено в закромах у ASX для борьбы в сегменте, столь стремительно обрастающим предложениями?

Шик и блеск

В самом начале появления малютки ASX ему, как это бывает в многодетной семье, достались обновки старших моделей Mitsubishi Motors: кроссовера Outlander и седана Lancer Х. И внешность у него была скорее усредненная, и ездовые качества. Но сегодня, пройдя несколько обновлений, младший бриллиант достаточно повзрослел и приобрел явно мужской характер. Работа над ошибками была выполнена на отлично: подвес­ка блещет энергоемкостью и, оставшись чувствительной, больше не пробивается огрехами дорожного покрытия, а при кренах в поворотах задок не норовит соскочить с траектории.

Плюс ко всему младшему паркетнику стилистика Dinamic Shiеld очень к лицу. Иное оформление передка с новой решеткой радиатора, бампером, оптикой, хромированные вставки и интегрированные поворотники в боковых зеркалах – все это работает лучше маркетинговых уловок. Оптика обзавелась газоразрядными фарами HID повышенной интенсивности с расширенным углом освещения. До «умного света» дело пока не дошло, и дальний приходится, как и раньше, включать-выключать, но зато реже. Освещение яркое, белое, захватывает даже пешеходные зоны, и этого достаточно, чтобы ориентироваться на темных участках дорог. Добавим к образу новые 17-дюймовые колесные дис­ки под обрамленными пластиком арками, и образ приобретает полноценную завершенность.

Мелочи жизни

Есть ли эта завершенность в салоне? Общее впечатление от интерьера приятное: качественнее стали отделочные материалы, изменился цвет обивки. Но все портят детали. Mitsubishi ASX как был, так и остался доступным японским автомобилем с простым салоном. Но разве это плохо? Эргономика соблюдена, практичность то­-
же. Есть все необходимое от подогрева кресел до датчика дождя. Двигатель запускается простым нажатием кнопки. Ну, нет тут россыпи переключателей, и управлять LCD-дисплеем на приборной панели нужно отдельной кнопкой. Bluetooth притормаживает, флешку система находит не сразу. Зато камера заднего вида выдает качественное изображение, парктроники работают грамотно и вовремя, подлокотник имеет два уровня, а в центральной консоли четыре подстаканника и ниша для мелких предметов.

Салон комфортный и просторный. Регулировка кресел осуществляется рычагами в трех направлениях. Есть подогрев сидений без автоматического отключения, не хватает лишь подогрева руля. Подрулевые переключатели передач порадуют любителей динамики. В мануальном режиме резвость кроссовера значительно возрастает

Главное, что тут по-прежнему удобно и просторно – дань аутлендеровской базе в 2670 мм. Сиденья широкие, без ярко выраженной поддержки, а настроить водительское кресло можно в трех направлениях. Занять комфортное положение позволяет регулировка руля, в том числе и по вылету. Управление аудиосистемой и круиз-контролем на руле – удобно. Только странно, что не выведена на экран скорость, задаваемая при включении круиз-контроля, поэтому приходится клацать наугад и регулировать по спидометру. При всех мелких промахах есть один большой плюс – компания прислушалась к народу, и шумоизоляция салона теперь радует не меньше подвески.

Суровая реальность

ASX получил модернизированную несущую конструкцию с применением в ней элементов различной прочности. Эту технологию в Mitsubishi называют RICE (Reinforced Impact Safety Evolution). Она служит повышению безопасности за счет более жесткого каркаса. Кузов благотворно влияет на снижение вибраций и поглощает удар, оставляя пассажиров в безопасности. В сравнении с самым первым ASX 2010 года – это небо и земля. Пробираясь сквозь ухабы наших дорог, искренне благодаришь японцев за существование такой ходовой.

В совокупности с этим и управление кажется почти идеальным: неплохая курсовая устойчивость, руль имеет приятную отдачу. Может, слабовато лишь реактивное усилие. Педаль акселератора отзывчива, а вот силенок вариатора хватит, пожалуй, только на то, чтобы уверенно стоять в пробках: вялое ускорение, а от монотонных завываний гудит в ушах. Спасает только заводская аудиосистема с 6 динамиками. При этом виртуальные передачи, доступные в мануальном режиме, работают лишь при разгоне «в пол». Только при активной работе подрулевыми «лепестками» ощущаешь 150 «лошадей», спрятанных под капотом.

Управление цветным LCD-дисплеем находится слева от руля. На нем отображается расход топлива, километраж, дистанция. Можно делать отсечки до ТО.

У нас на тесте был знакомый многим 2-литровый бензиновый агрегат. Наиболее мощный в линейке и наименее динамичный. Его разгонные 11,9 с до «сотни» – не очень яркий показатель. Не намного быстрее и переднеприводный 1.6 (11,4 с,
117 л.с.) с механической коробкой, но он и легче на 150 кг. Еще грустнее становится от расхода топлива, который у нас в городском режиме не опускался ниже 11 л, в сравнении с заявленными 10 л. Но это еще ничего. На трассе нам никак не удалось приблизиться к заявленной цифре 6,8 л, даже на крейсерской скорости.

Суть в глубине

Спросите, в чем же преимущество ASX? И тут мы можем многое рассказать про ралли-рейдовую генетику бренда, про умение создавать надежные и проходимые внедорожники. Но лучшим критерием для нас стал выезд за пределы дороги. Не будем тут вспоминать о клиренсе в 195 мм или геометрической проходимости ASX (угол съезда у него равен 30 градусам). Мы просто выехали на скользкую поверхность, чередующуюся с глубоким снегом. При всех своих системах стабилизации, курсовой устойчивости, помощи при подъеме и контроле тормозных усилий его полный привод с блокировкой 50:50 вы­игрывает с огромным отрывом. А главное, он прощает ошибки слишком самоуверенных и минимизирует склонность машины к сносам. Отлично отрабатывает и электроусилитель, сохраняя усилие при скольжении и позволяя контролировать автомобиль. Вариатор демонстрирует свою практичность, фиксируя положение виртуальной первой передачи. Причем педалью газа с легкостью можно регулировать радиус заноса.

Большой плюс

Да, это не хэтчбек в резиновых сапогах, а прирожденный кроссовер городского формата. В том смысле, который нам бы хотелось видеть. С ним легко и на парковках, и на дорогах. А уж комфорт и отсутствие необходимости дергания «ручки» многим покажется наиболее удобным, пусть и немного затратным. Зато вы уверены, что ни дождь, ни снег не заставят вас пересесть на маршрутку.

Выводы

Появившись на рынке в 2010-м году, кроссовер Mitsubishi ASX отличался жесткой и шумной подвеской, но и тогда он снискал много поклонников, покорив соответствием категории цена-качество. Сегодняшний ASX на голову выше и достойно держится даже среди уверенных внедорожников. Не хватает лишь модернизации линейки двигателей.

Энергоемкая подвеска, приятное управление, хорошие внедорожные качества

Нестабильная динамика, старый вариатор, высокий расход топлива

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити. А ще ми є у TikTok.