Тест-драйв Mitsubishi Outlander PHEV. Как у полиции

1734
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 1, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
Mitsubishi Outlander PHEV

На столичных, да и не только, улицах все чаще встречаются белые Mitsubishi Outlander PHEV в полицейской «форме». Всего украинской полиции было передано 635 гибридных кроссоверов. Они не так заметны в потоке, потому что не патрулируют улицы в отличие от хэтчбеков Toyota Prius, а «служат» в группах реагирования патрульной полиции районных отделов и областных управлениях. Нам удалось взять на тест «гражданский» Outlander PHEV, купленный в Германии и официально поставленный на учет в Украине. Способен ли парк гибридов сэкономить бюджету 300 млн грн. на топливе, как утверждает министр МВД?

Mitsubishi Outlander PHEV – не простой, а подзаряжаемый гибрид (Plug-in Hybrid). А буквы EV говорят о том, что это еще и Electric Vehicle, то есть кроссовер может быть полноценным электромобилем! В EV-режиме с полностью заряженной батареей он может проехать полсотни километров.

Как внутри?

В Германии Outlander PHEV стоит от 39 990 евро, и именно базовый оказался в нашем распоряжении. Интерьер выглядит богато: комбинированный салон, кожаный руль с прострочкой, а по центру базовый комплекс мультимедийной системы. В более продвинутой версии здесь красовался бы крупный экран с камерой заднего вида и навигацией. Впрочем, его можно добавить сюда за доплату. Видно, что вместо возможных клавиш под «бородой» ряд заглушек. Зато блок управления стеклоподъемниками и зеркалами скомпонован в единое целое и обрамлен хромированной рамкой, дверные карты украшены глянцевой вставкой. Подрулевые лепестки здесь отвечают не за смену передач, а за уровень режима рекуперации. Вместо привычного тахометра на панели приборов – киловаттметр, а вместо индикатора температуры – указатель уровня заряда батареи.

На заднем диване не так удобно, как спереди: под днищем разместили батарею, из-за чего пришлось на 45 мм поднять пол, сократив пространство для ступней. Приходится сидеть с приподнятыми коленями. Днище багажника тоже приподняли, но всего на 19 мм. Его объем сократился с 477 до 463 л. Увы, пришлось отказаться от полноразмерной запаски.

Что под капотом?

Под капотом у Mitsubishi Outlander PHEV, на первый взгляд, хаос из переплетенных проводов и шлангов, а привычный блок цилиндров смещен вправо. Здесь дефорсированная с 150 до 121 л.с. 2-литровая бензиновая «четверка» 4В11, работающая по циклу Аткинсона. К ней пристыкован синхронный электродвигатель с индивидуаль­ным инвертором. Второй такой же электромотор обнаружить сложнее – он приводит заднюю ось. Номинальная мощность каждого равна 30 кВт (41 л.с.), а максимальная соответственно 60 кВт (82 л.с.). Суммарно получается 120 кВт, или 164 л.с.

Как едет?

Очень тихо и комфортно. Особенно на электротяге – без шума и вибраций, если перефразировать Папанова. Пусть не долго, но вряд ли многим до работы дальше 45 км, а там можно подключиться к обычной розетке и за шесть часов полностью восстановить заряд литийионной батареи через бытовой 230-вольтовый разъем 10-амперным током. А если найдется мощная станция быстрой зарядки, то через розетку CHAdeMO можно восстановить 80% заряда всего за полчаса. Правда, о таких станциях в Украине пока приходится мечтать, их можно пересчитать на пальцах одной руки.
Интересно, что инженеры Mitsubishi сделали гибрид тише, чтобы на фоне молчащего ДВС не так бросался в уши шум от колес и аэродинамики: стекла толщиной не 3,5, а 4 мм, более толстые шумоизоляционные маты…

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Mercedes-Benz E-Class All-Terrain

Подвеска здесь как у обычного Mitsubishi Outlander: независимая, пружинная спереди и сзади. Передняя McPherson, сзади – многорычажная. Владелец, благо, оставил базовые шины Yokohama Geolandar G033 с высоким профилем 215/70 R16. Именно такие и стоит «обувать» всем владельцам кроссовера вместо пусть и красивых, но менее комфортных низкопрофильных шин на 18-дюймовых «катках».

У нефиксируемого рычага коробки передач есть несколько режимов: толкнул вниз, и автомобиль перейдет в обычный режим Drive. Если немного сдвинуть на себя и вниз – высветится режим B3, а если еще раз – B5. В последнем случае активизируется максимальный режим рекуперации, когда при отпускании педали газа кроссовер будет заметно клевать носом, позволяя двигаться практически не прикасаясь к педали тормоза. Поначалу непривычно, а затем даже интересно наблюдать за тем, как перед каждым светофором пополняется заряд батареи. Странным образом пробки перестают раздражать, даже «красная волна» светофоров наполняется электрическим смыслом. И как потом приятно наблюдать за расходом топлива, который в городе может опуститься до заветных (обещанных производителем) цифр 1,9 л/100 км в смешанном цикле. Я бы не поверил, если бы сам не проверил, да и владелец первое время был приятно удивлен результатом, а потом привык – гибрид рулит!

Нет, здесь не два бензобака: левый столбик показывает запас электричества, а правый – топлива. В цифрах значения выражены выше и вполне соответствуют действительности

Другое дело – равномерное движение по трассе. Здесь уже сказывается повышенная на 305 кг снаряженная масса (до 1785 кг), вот и расход растет. У меня получилось 7,6 л/100 км, но это если спокойно ехать. Владелец мотается между городами со скоростью 130–140 км/ч и говорит, что в таком ритме расход повышается до 10 л на «сотню».

Базовая аудиосистема с шестью динамиками через USB-кабель не каждый смартфон идентифицирует, да и флешка должна быть отформатирована должным образом. Зато есть уходящий в историю CD-чейнджер. Клавишей Eco Mode активизируется наиболее экономичный режим работы гибридной системы

В городском потоке кроссоверу динамики хватает. Причем отзывчивость на «гибридную» педаль газа радует даже больше, чем у чуть более мощного, но заметно более легкого Outlander 2.4 (167 л.с.). Электрический подхват чувствуется не только с места, но и на скоростях 50–70 км/ч. Да и управляется гибридный кроссовер неплохо. Этому, в частности, поспособствовал сниженный на 30 мм центр тяжести, а батарейный блок из 80 ячеек увеличил жесткость кузова. Конечно, крены чувствуются, но не так сильно, как ожидалось. Да и разгон с места до 100 км/ч за 11 с можно назвать достаточным – это лишь на 0,4 с медленнее, чем у «собрата» с мотором 2,4 л и вариатором.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Infiniti QX60. Белый кит
Ручка управления электротрансмиссией не имеет фиксируемых положений, как у автоматов BMW. Помимо режима Drive есть два режима рекуперации, помогающие запасать энергию при торможении. Рестайлинг принес кнопку EV, превратив гибрид в полноценный электромобиль, способный разогнаться до 120 км/ч

А знаете, что общего у гибридного кроссовера с суперседаном Lancer Evolution? Полноприводная система S-AWC (Super All-Wheel Control), которая гибко управляет вектором тяги, оперативно дозируя мощность обоих электромоторов и подтормаживая нужные колеса. Впрочем, здесь система призвана скорее не быстро проходить повороты, а уверенно ехать по бездорожью. Рисковать и лезть далеко за пределы твердого покрытия не стоит, ведь дорожный просвет гибрида снижен на 25 мм (до 190 мм). Вдобавок выхлопные трубы проходят по периметру кузова, дабы не нагревать батарею. Тем не менее на раскисшей после лет­него ливня грунтовке PHEV не спасует: под треск тормозов и контролируемую пробуксовку пусть медленно, но уверенно пробирается вперед.

С ростом скорости КПД электрической трансмиссии падает, а на скорости выше 120 км/ч Outlander PHEV из последовательного превращается в параллельный гибрид. Для этого у него есть автоматическое сцепление в трансмиссии, которое по сигналам блока управления замыкается, и бензиновый двигатель через одноступенчатый редуктор подключается к передним колесам.

Если работать в треть педали, то на городских скоростях PHEV едет только на электротяге, а при скорости выше 70 км/ч по команде электроники бензиновая «четверка» подключается к передним колесам через сцепление и редуктор. Литийионную батарею (12 кВт·ч) можно заряжать от бытовой электросети, а можно принудительно от двигателя в режиме Charge. Правда, тогда расход топлива будет сравним с обычным 2-литровым бензиновым мотором. Кнопка Save позволяет сохранить накопленный заряд, не подключая электромоторы к процессу движения. Чтобы потом без зазрения совести ездить в чисто электрическом режиме в парках и прочих закрытых для обычных автомобилей местах.

У Mitsubishi Outlander PHEV две горловины: слева для бензина, а справа два разъема для зарядки. Левее «бытовой», который позволяет заряжать батарею от сети 220 В за 6 часов или от 380 В за 3,5 часа. Правее промышленный разъем формата CHAdeMO, способный зарядить батарею на 80% всего за полчаса. Зарядный пистолет спрятан в нише багажника, а вот места для запасного колеса не осталось

Будут ли полицейские все время передвигаться в Eco-режиме, особенно в группах быстрого реагирования? Нет, конечно. Но при желании Outlander PHEV действительно позволяет существенно эко­номить топливо. Это факт!

Выводы

Украина не Голландия, где Mitsubishi Outlander PHEV отнесли к электромобилям, снабдив рядом преференций, в том числе финансовых. Огромный спрос в Стране тюльпанов вынудил японцев не только вывести завод в Окадзаки на расчетную мощность и работать в три смены, но и заявить о планах перевести на гибридную тягу другие кроссоверы и внедорожники, в том числе пикап L200. У нас же никаких льгот таким автомобилям пока не светит. Поэтому и их перспективы в украинском представительстве Mitsubishi оценивают осторожно. Как ни крути, сделать для гибрида цену ниже миллиона гривен не представляется возможным. А учитывая то, что топовый Outlander 2.4 Ultimate стоит 857 600 грн., любые выгоды, связанные с экономичностью, отобьются очень нескоро. Другое дело в масштабах страны, на благо которой будут служить сотни гибридов, – здесь экономия бюджетных средств может оказаться существенной.

Сильные стороны автомобиляЭкономичность, электрический режим, плавность хода, качество материалов отделки

Слабые стороны автомобиляСнижен дорожный просвет, отсутствует запаска