Японский почтальон! Очевидное-невероятное. Сижу за «баранкой» нового кроссовера, который (внимание!) пересекает вброд реку! Да живенько так! Откуда у «вседорожника» вдруг такие таланты?
Легенды осени
Маркетинговая история с разработкой Outlander по заявкам крупнейших дистрибьюторов марки в Восточной Европе выглядит несколько наигранной. Да, благополучие Mitsubishi Motors Co. во многом зависит от покупательского интереса в постсоветских странах. Но японцы как могли (читай — как позволяли средства) старались угодить всем: и своему, японскому рынку, и европейскому, и американскому, и необъятному российскому. Предполагался некий трендовый «улучшайзинг» модели в целом. Исправляли недочеты, которые не устраивали в том числе и нас — это хорошо. Оптимизировали конструкцию — дабы избежать дополнительных расходов на адаптацию — это прекрасно. Но главная всемирная новость — появление гибридной версии, а будет ли у нас продаваться представленный в рамках Парижского автошоу Mitsubishi Outlander Plug-in Hybrid EV — пока очень сомнительно. Если уж нам дизель не доверяют… Так что важнее всего в этой «посылке» сам посыл японской вежливости ключевым рынкам: получите и распишитесь, это все — именно для вас, мы старались!
До чего дошел прогресс?
Ну а что? Постарались-то действительно на славу. Кузов создан с использованием прежней платформы Project Global. Но каков обман зрения! Кажется, что Outlander III намного крупнее предшественника. Ничего подобного: габариты и база идентичны. Спорные формы? Да, дизайнера обидеть может каждый. Зато коэффициент Cx улучшен на 7%.
Очень активно японцы работали над снижением массы. Высокопрочные стали, новые передние пружины и штампованные рычаги задней подвески, новые задние тормоза, диски — все на тему легкости. Даже руль «скинул» 300 г. Ну, с облегчением на 85 кг. Зачем это все?
Пожалуйста: Outlander стал экономичнее и чуть потерял в мощности, но стал быстрее. Максимальная скорость бензиновых версий 2.0 (145 л.с.) и 2.4 (167 л.с.) выросла на 5–10 км/ч, а разгон до «сотни» сократился на 0,3–0,7 с. Уменьшение неподрессоренных масс улучшило плавность хода и управляемость. Схема подвесок не изменилась (впереди Макферсон, сзади многорычажка), но настройки иные: инженеры старались добавить драйва без ущерба для комфорта. Им это удалось!
Больше позитива!
Дороги в окрестностях Киева местами оставляют желать… чего-то на воздушной подушке. А тестовый 2.4 Ultimate, даром что катится на 18-дюймовых колесах, проявляет к неровностям неожиданную терпимость. Свойства пружин и амортизаторов подбирали в том числе ради снижения вибраций. На руле — отголоски борьбы подвески со стихией. Автомобиль спокойно держит курс даже на дрянных участках с колеями. А покачивание кузова даже успокаивает.
Настроение несколько портит лишь невнятная педаль тормоза. И шумы, братцы, шумы. Салон изолирован лучше, чем в предыдущей версии, но на скорости все же наполняется фоном.
Трансмиссия одна: вариатор. Благо характерную «вариаторную» ноту (а-ля пылесос втянул занавеску) автомобиль выдает нечасто: сказываются более «гибкие» реакции трансмиссии.
Эксперименты с полным приводом закончились быстро — в первой же придорожной «песочнице». Система срабатывает с задержками. Вот уже кроссовер и закопался передним правым колесом, бессильно вывесил заднее левое, замер. Реку вброд? Проехать бы по берегу…
Полный аут
Сижу в песке, много думаю. Лопату, конечно, не взял. И не должен был! Потому что Outlander III совсем про другое. Салон, оснащение — вот это его козыри.
О счастье! Руль наконец-то регулируется по вылету! Жаловались на обилие жесткого пластика? Исправлено. Хотели «глянцевую» отделку консоли? Сделано! Не хотели? Видимо, это странная просьба какого-то другого рынка… Мечтали об «умных» клавишах стеклоподъемников? Вот и продолжайте.
Ладно, без иронии. Японцы услышали претензии к бесхитростной обстановке в целом. Outlander III в дорогом исполнении «дорогое» ощущение и дает. Красивые приборы с цветным дисплеем, инфосистема с крупным сенсорным экраном. Раздельный климат-контроль. Круиз-контроль. Вокруг попрятаны подушки-шторки безопасности. Автомобиль отпирается «без ключа», заводится кнопкой. Включил реверс — появилась картинка с камеры заднего вида. «Посылка»-то полна всякого интересного — приятно получить!