Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport. Семь раз отмерь

Предыдущий Pajero Sport практически без изменений продержался на рынке семь лет. Понятно, «косметическим ремонтом» тут не обойдешься. И хотя новый Pajero не столь космичен, как концепт GR-HEV, показанный в 2013 году, изменился автомобиль действительно серьезно

408
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...

К дизайнерам Mitsubishi Pajero Sport у меня есть два вопроса. Первый: как долго массированные хромированные вставки на его «морде» останутся фотогеничными, да и вообще – так ли уместен этот X-фактор в дизайне на серьезном и солидном внедорожнике, как-то уж очень вызывающе. И второе: угол съезда 24,5 градусов –
убедительно, но для этого пришлось задрать вверх задний бампер, и у меня теперь вид в профиль вызывает стойкие ассоциации с гигантскими залихватскими санками. А вот задние фонари, которые так активно обсуждаются в прессе, меня лично вообще не смутили. Кто-то может увидеть в них потекшие слезы Пьеро, а кто-то – загадочную маску Kiss, это как картинки в кабинете у психиатра. И вообще – если кому-то не нравятся только задние фонари – берите Pajero в цвете «сдержанный красный», на нем задняя оптика выглядит в любом ракурсе отлично.

Впрочем, восприятие дизайна сугубо индивидуально, и тут вам в помощь наша фотосессия: нравится – берем, не нравится – проходим дальше. Отметим лишь, что по сравнению с предшественником Pajero Sport стал ярче и интереснее ну примерно в миллион раз. И внутри – тоже. Опять же много вставок из серебристого пластика, а материалы по фактуре жесткие, но теперь Pajero Sport не выглядит грубым. Уютным я бы его тоже не назвал – уют подразумевает какую-то камерность и сдержанность, тогда как здесь – хорошее техногенное рабочее место в окантовке множества кривых – пора нанизывать на кардан меридианы и параллели. Но мягкие кожаные кресла убедительны – путешествие, возможно, будет долгим, но однозначно комфортным. Можно расслабиться. Да и вообще напрягаться пока не хочется совершенно: большой и мягкий Pajero в городе – как айсберг в океане. Кто-то захотел пересечь вашу траекторию? Это его проблемы.

Город не тетка

Новый Pajero оснащается 2,4-литровым дизельным мотором с прямым впрыском топлива. Ох, давно я не слышал столь характерного дизельного звука! Думаю, когда автопроизводители научатся делать стопроцентную звукоизоляцию салона, такой звук тоже будет генерироваться искусственно: для любителей бездорожья он столь же сладостен, как рык мотора Chevrolet Camaro для воинствующего юнца. Пока в Pajero Sport звукоизоляция не идеальная, но над ней уже поработали отменно, так что мотор слышен, но не настолько, чтобы «забивать» музыку (очень неплохую, кстати), а звука шин и ветра на разумных скоростях и вовсе нет. При езде по гравию камешки молотят по подкрылкам, но это решаемая проблема: если вы часто ездите по гравию, просто поставьте дополнительную защиту.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Toyota RAV4 Hybrid. Лучший в уходящем поколении?
На 100 км – средний расход топлива во время теста

В паре с новым мотором работает 6-ступенчатая механика или, как в нашем варианте, 8-диапазонный автомат. Механику предпочтут истовые офф-роудеры, но умеренным автомата хватит за глаза. Он очень хорош в городе, и ни разу не подвел на бездорожье. При переходе в ручной режим коробка упрямо держит низкую передачу, не перескакивая наверх в неподходящий момент: сюрпризов не будет.

Новый Pajero Sport весит чуть больше двух тонн, 181 л.с. для такого веса – не самый ударный показатель, но вот крутящий момент 430 Нм – это то, что надо. Машина разгоняется с места весьма активно, и в городе можно ездить очень даже агрессивно. Только не переусердствуйте – в поворотах Pajero Sport заметно кренится и при резком заходе визжит шинами (все же задний привод, вы же не будете ездить по городу на полном), а при завершении маневра норовит выпрямиться с забросом. Парковаться не сложно, если вы готовы доверять камерам (их здесь четыре), ну а по-старинке иногда страшновато – пока не привыкнешь к габаритам. В общем, все нормально, люди ездят по городу и на машинах побольше, но вот вам мой совет: если вы исключительно городской житель и полный привод вам нужен только для форсирования бордюров – не берите Mitsubishi Pajero Sport. Не нужен он вам. Да, большой и безопасный, но ездить на нем в мегаполисе – все равно, что выковыривать изюм из булочки. Может, проще сразу купить пакетик изюма?

Мы провели с Pajero Sport несколько дней в городских условиях. Я к нему честно придирался, мелочно выискивал недостатки в его большом теле. Но пришла пора внедорожных испытаний, и у меня к Pajero Sport не осталось вопросов. Совсем.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Mitsubishi Outlander нового поколения построят на платформе Renault-Nissan

Марсоход-1

Здесь установлена хорошо нам знакомая система полного привода Super Select 4WD, но подвергшаяся серьезной модернизации. Основа та же: шайба на консоли, предлагающая выбрать один из четырех режимов – задний привод, полный, полный с блокировкой центрального дифференциала, и он же, но с пониженным рядом передач. Отдельной клавишей можно заблокировать задний дифференциал. Но теперь ко всему этому арсеналу добавилась кнопка Off road, с помощью которой можно выбрать режим движения по бездорожью – «Гравий», «Грязь/Снег», «Песок» или «Камни». Все режимы доступны только при включенном 4HLc и выше, а «Камни» – исключительно на «понижайке». То есть если включить 4HLLc и «Камни», Pajero сможет ездить даже по Марсу.

Количество вспомогательных систем впечатляет: Pajero сам спускается с горы, следит за мертвыми зонами в зеркалах, предохраняет от столкновения при ошибочном нажатии на газ и делает многое другое

Лично я пробовал Pajero Sport на песке, в грязи, немного поездил по воде (к сожалению, брод глубиной 700 мм найти не удалось, но верю – сможет), но более всего меня впечатлил следующий эпизод. В погоне за красивым кадром мы посадили Pajero Sport на «брюхо» – машина просто повисла на подножках. Рампа 23,1о и клиренс 218 мм – то есть вы понимаете, куда мы забрались. Я был уверен, что все, придется вызывать вертолет, но всего одно колесо на вывешенной подвеске все же касалось земли. Перевод всех систем в боевую готовность, плавный вперед – и Pajero Sport просто поехал. Как по ровному. Впечатляюще!

Вывод, возможно, будет немного банальным. Mitsubishi Pajero Sport комфортен в городе, хорошо держит трассу и ты вполне уверенно себя чувствуешь и при скорости 160 км/час, но его стихия – камни и песок, вода и грязь. Таких вездеходов действительно осталось немного, а машин, которые при этом располагают массой электронных систем, современных технологий, обеспечивают достойный комфорт, но при этом не лезут в пресловутый «премиум» – и вовсе единицы.

Pajero Sport остался одним из самых подходящих автомобилей для путешествий туда, где нет дорог. Но теперь это можно делать с гораздо большим комфортом и на новом уровне безопасности

В городе Pajero Sport немного тяжеловат. Обилие электроники снова вызвало бурчание оффроудеров-ретроградов – «Pajero уже не тот»