Тест-драйв Nissan GT-R. Не дождетесь!

Почти десять лет конкуренты мечтают скинуть его с пьедестала почета и отправить на пенсию. Но обновленный Nissan GT-R демонстрирует, что не  собирается на покой. Он по-прежнему в прекрасной физической форме

215
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...

Рассуждать о внешности GT-R – дело неблагодарное. Красавцем этот автомобиль не был никогда. Да и не требовалось от него ничего подобного. GT-R – это тот редкий случай, когда все решения (даже дизайнерские) подчинены одному фактору – скорости. Так было, так есть и так будет в обновленном GT-R 2017-го модельного года.

Например, новый передний бампер с заостренной «губой» и изменившие форму пороги эффективнее препятствуют попаданию воздуха под днище, уменьшая тем самым подъемную силу. А массивное антикрыло на крышке багажника по-прежнему продолжает генерировать недюжинную прижимную силу. Так что GT-R стал еще стабильнее на высокой скорости. Кроме того, немного поменялись формы задних стоек и кромок кузова по бокам. Эти решения позволили максимально отодвинуть момент срыва воздушного потока и значительно уменьшить количество возникающих паразитных завихрений воздуха. Пожалуй, единственная новая чисто декоративная деталь – это решетка радиатора с фамильной V-образной хромированной дугой. Похожая есть, например, у новых Qashqai и X-Trail.

При этом в интерьере купе по сравнению с экстерьером – настоящая революция. За невыразительный дизайн и посредственную отделку салон этой машины не ругали разве что глухонемые. И даже таксисты на «логанах» сочувствовали владельцам GT-R при виде круглых дефлекторов обдува. И как мы видим, не прошло и девяти лет, как в Nissan прислушались к клиентам. Шутки шутками, но передняя панель теперь полностью обтянута кожей. Воздуховоды по ее краям по-прежнему круглые, но открываются и закрываются удобной вращающейся шайбой, которая при срабатывании еще и издает весьма благородный звук. А на центральной консоли дефлекторы традиционной прямоугольной формы. Их, кстати, убрали под дисплей мультимедийки, потому что сам «тачскрин» головного устройства стал ощутимо больше. Впрочем, управлять всем функционалом можно не только виртуальными клавишами на экране, но и «живой» аналоговой шайбой-джойстиком на тоннеле рядом с селектором «робота».

Осторожный подход

А вот модернизация технической начинки прошла в эволюционном ключе. Невероятные способности GT-R на треке никогда не ставились под сомнение. Так, в год своего дебюта немного доработанное подразделением Nismo купе проехало легендарную «Северную петлю» за 7 минут 8,068 секунды.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Kia Stonic. Маленький кроссовер больших надежд
Все в нем подчинено скорости. Например, жабры в крыльях создают область низкого давления, позволяя эффективнее охлаждать мотор

Этот результат до сих пор входит в десятку лучших среди дорожных автомобилей. Но подобные умения, как вы понимаете, не шли на пользу комфорту. А владельцы GT-R, желающие использовать его как спорткар на каждый день, частенько жаловались на посредственную плавность хода. И здесь инженеры вновь прислушались к ним. В первую очередь они изменили настройки преселективного «робота». Теперь шестиступенчатая коробка с двумя сцеплениями от BorgWarner плавнее переходит с первой передачи на вторую и вообще гораздо меньше шумит и дергается при переключениях.

С таким же осторожным подходом модернизировали мотор. Изменив прошивку блока управления и слегка увеличив давление наддува, максимальную мощность твинтурбо «шестерки» повысили на 25 «лошадок» (до 565 л.с.), а пиковый крутящий момент на 9 Нм (до 637 Нм). Сказалось ли это на динамике? Неясно. Максималка по-прежнему составляет 315 км/ч, а новое время разгона до «сотни» ниссановцы почему-то не называют. Хотя на дореформенной машине он был заявлен на уровне 2,7 с.

Умопомрачительный старт с места с использованием функции launch control, конечно же, не дает никакого представления о цифрах, но заставляет все внутренние органы пережить стресс похлеще, чем при турбулентности над Тихим океаном. А хулиганские ускорения с ходу до 250–260 км/ч на безлимитных немецких автобанах, оставляющие позади выскочек на хот-хэтчах, тем более не составляют труда. Этот нехитрый трюк мы проделываем не раз, поэтому почти за час проезжаем полторы сотни километров из Дюссельдорфа до нашего конечного пункта назначения…

Солнечный денек

Мы в Бельгии, на легендарной гоночной трассе «Спа-Франкоршам». Этот коварный трек унес жизни десятков талантливых гонщиков. И дело не только в невероятно сложных и скоростных поворотах Eau Rouge («Красная вода») или Blanchimont. Местные говорят, что дождь здесь льет 365 дней в году. Но нам повезло – ведь этот год високосный. И лишний денек в календаре подарил нам сухую и солнечную погоду.

Cалон обновленного Nissan GT-R пережил настоящую революцию! Передняя панель теперь полностью обтянута кожей. Центральная консоль – новая. Дефлекторы перенесли под дисплей мультимедийки, потому что сам «тачскрин» головного устройства стал ощутимо больше

У нас всего шесть кругов на все про все. Три для ознакомления с треком, и еще три, чтобы попытаться почувствовать, на что же все-таки способен обновленный Nissan GT-R. Впрочем, если бы меня пустили сюда на месяц-другой, я все равно вряд ли бы смог узнать до конца о его способностях. Мой лучший выход из Eau Rouge на нелепой скорости 164 км/ч – самое яркое тому подтверждение. Единственное, что стало ясно, – GT-R крут. Невероятно крут! Причем он умеет не только феноменально ускоряться и цепко держаться в поворотах, но и невероятно быстро и стабильно тормозить.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Audi RS 5 Coupe. Два мира

И главное, без всяких карбон-керамических механизмов!
А чтобы нащупать предел возможностей этого автомобиля, нужно родиться очень талантливым сыном голландца по имени Йос или, например, вырасти в семье гренадца, эмигрировавшего в британский Хартфордшир.

Выводы

Прокатиться по легендарному формульному треку на одном из быстрейших спорткаров современности – мечта любого увлеченного автомобилями мальчишки. И у меня она сбылась!

Что же касается обновленного Nissan GT-R, то, несмотря на солидный возраст, он по-прежнему в отличной форме. Этот автомобиль демонстрирует невероятные способности на гоночном треке, но с обновлением стал еще и чуть лучше приспособленным для обычных дорог.

Динамика, управляемость, феноменальные возможности полноприводной трансмиссии, приятная цена для автомобиля мощностью свыше 500 л.с.

Слабая тепло-и шумоизоляция салона от узлов трансмиссии, невнятная работа мехатронного шасси в некоторых режимах