Тест-драйв Nissan Leaf. Попытка — не пытка

Японская компания вновь разрабатывает план по выводу на наш рынок одного из самых популярных электромобилей в мире. А стоит ли?

720
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...

Массовое электромобильное помешательство захлестнуло мир. Любая уважающая себя компания имеет в своем арсенале как минимум один электрокар. Ну или активно ведет разработку. Нам, в холодной Украине, такое рвение понять не дано. Сложно представить нашему человеку, каково это – круглогодично ездить на машине, питающейся от розетки. По мне, так это – просто отлично, что до нас представители «зеленых» доберутся нескоро!

Современные электрокары технологичны, экологичны, экономичны и очень полезны для здоровья. Однако любой человек, хоть раз в жизни сидевший на диете, знает, что все низкокалорийное крайне безвкусно и порой даже противно. Вот отруби, например, очень хорошая штука для нашего организма. Но ведь какая гадость! А электромобиль – это ведь та же диета. Только длится она не неделю-две, а годы и годы каждодневной эксплуатации.

В Nissan, чей электрический Leaf бьет рекорды продаж в европейских странах, не первый год обходят наш рынок. Пока в японской компании даже не задумываются о попытках приучить украинских водителей к чистому транспорту, электрокары все же нет-нет, да мелькают на наших дорогах.

Nissan Leaf Black Edition, который, возможно, появится когда-нибудь на рынке, отличается от обычного только внешне. В Nissan лишь расставили акценты – окрасили боковые зеркала и диски в черный цвет, добавили спойлер на крышу, подсветили пороги. Технически же это – хорошо знакомый Leaf с аккумуляторной батареей емкостью 30 кВт∙ч. Мощность электродвигателя этого хэтчбека составляет 109 л.с.

Внешне японский электрокар ничем не отличается от обычного хэтчбека гольф-класса. Дружелюбный дизайн, компактные размеры… ничего удивительного. А вот интерьер прямо-таки кричит о своем особом предназначении. Салон постарались сделать максимально футуристичным. На приборную панель выводятся показания о запасе хода и уровне заряда батареи, кругом подсветка фирменного голубого цвета, который, по задумке Nissan, символизирует экологичность. И, конечно, полнейшая тишина. А в остальном – всё как у людей. Едет Leaf предсказуемо – без всплеска ярких эмоций. Хотя нет, это не совсем правда. Эмоции есть. И это страх – когда едешь на Leaf, невольно постоянно следишь за тем, сколько километров осталось у тебя в запасе. По расчетам производителя, на одной зарядке хэтчбек может проехать 250 км. Но электрокар постоянно пересчитывает запас хода, исходя из стиля езды. И на приборной панели цифры меняются быстро и часто. Осталось 220, 178, 121, 196 км.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado. Корабль пустыни

Эти метания заставляют нервничать и бояться – возникает страх остаться на трассе один на один с разряженной батареей. И если в Европе это не так уж страшно – зарядных станций здесь довольно много, то вот в Украине, где дела с электрозаправками обстоят гораздо хуже, такая неопределенность может просто свести с ума.

Электромобили хорошо приживаются в мягком климате Европы. К тому же там владельцам таких машин власти предоставляют различные льготы и скидки. У нас же электрокарам живется не так вольготно. Холодные зимы, отсутствие нормальной сети зарядочных станций, пробки… Вряд ли у кого-то получится в таких условиях наслаждаться ездой на экологически чистом транспорте.

Интересный дизайн, возможность проявить заботу об окружающей среде

Небольшой запас хода, низкая ликвидность на «вторичке», необходимость тратить время на зарядку