Мы, кажется, встречались где-то? Наверняка… Но нет, лихорадочные попытки вспомнить ни к чему не привели: эта модель впервые была показана в Пекине в 2012 году, «глобальная» премьера прошла в Москве в 2014-м, но я эти оба салона как-то пропустил. Так откуда это дежавю? Да как же! Cтилистически Sentra настолько близка с Teana, что в родстве сомнений нет: это тот случай, когда отцу на детской площадке можно спокойно сделать комплимент
«А ваш-то каков красавчик!», не опасаясь нарваться на растерянное «Это не мой». Машина С-класса, да еще и претендующая на эпитет «доступная», в стиле легкового флагмана Nissan? Неплохое решение! Да, в результате Sentra выглядит несколько консервативно, сдержанно, но для протестной молодежи у Nissan есть Juke и Qashqai, аудитория Sentra будет чуть постарше и чуть поспокойнее.
И немного требовательнее – как минимум к комфорту. Но тут уже уровень собственной удовлетворенности покупатель будет определять самостоятельно. Хотя каждый уже на старте получит просторный салон (в том числе и во втором ряду сидений), огромный багажник, симпатичный интерьер, хорошую эргономику и качественные материалы отделки. Иногда кажется, что Nissan специально делает машины нарочито грубовато (не путать с «некачественно», это совершенно разные вещи), чтобы хоть как-то развести продукцию Nissan и Infiniti, но в данном случае уже с самой простой комплектации Welcome мы имеем мягкие пластики в салоне, а там, где это экономически нецелесообразно, – жесткие, но с очень хорошей фактурой.
Базовая комплектация вообще неплоха с точки зрения «все необходимое»: тут и система курсовой устойчивости, и кондиционер, и даже подогрев передних сидений. Ну разве что музыку придется поставить самостоятельно – есть только аудиоподготовка. Но в максималке Tekna Sentra уже не только внешне похожа на Teana. Тут есть все блага, присущие и машинам куда более высокого ранга – кожа, камера заднего вида, двухзонный климат-контроль, навигация, светодиодные ДХО и прочие прелести. Хотя такой набор, конечно, уже потянет на солидную сумму. Разница между базовой и топовой Sentra – 105 тыс. грн., и это при стартовой цене 382 150 грн.
А ведь Sentra у нас предлагается только с одним мотором, так что в технике выбор только один – 5-ступенчатая «механика» или вариатор CVT.
Приятный сюрприз
Раз мотор только один – значит, в Nissan смогли четко определиться, что нужно именно этому рынку именно для этой модели. Выбор пал на бензиновый 117-сильный агрегат объемом 1,6 л. Безусловно, вариант, близкий к оптимальному. Этот двигатель уже хорошо известен по моделям Juke и Qashqai, сюрпризов от него ждать не приходится – в смысле, неприятных сюрпризов: проверенный и надежный агрегат. Максимальный крутящий момент 158 Нм приходится на 4000 об/мин, так что мотору седан массой 1216 кг вполне по силам – и разгон со старта не будет долгим, и на трассе обгоны не составят проблем. А вот чем может впечатлить этот мотор – так это расходом. Производитель заявляет 6,4 л/100 км. Мы, честно говоря, отнеслись к этой цифре весьма скептически, но результат тестирования получился очень близким к идеальному: около 7л/100 км.
Впрочем, большей частью успеха в деле экономии Sentra обязана новому поколению вариатора CVT. Японские инженеры над ним изрядно поколдовали, он стал легче, компактнее, проведена серьезная работа по снижению трения. Так что в итоге именно вариатор стал экономичнее на 30% по сравнению с предыдущей версией. Но не стал интеллигентнее. В погоне за экономией Nissan в этом агрегате отказался от имитации переключения передач, ручного управления и прочих новомодных штучек. Поэтому, если вы привыкли пользоваться педалью газа в режиме вкл/выкл, вариатор может напрягать своей работой. При резком старте или ускорении он закидывает мотор на 6000 об/мин, что, конечно же, сопровождается серьезным ревом, машина ускоряется активно, но как-то не толерантно. В принципе, точной работой педали газа этот эффект можно нивелировать, но я бы все равно отдал предпочтение «механике»: расход топлива (по бумагам) тот же, а взаимоотношения с машиной лучше.
Только для вас
Спереди у Sentra традиционный макферсон, сзади – скручиваемая балка. Sentra –
достаточно высокий автомобиль, среди одноклассников по высоте к нему подбирается разве что Ford Focus, и то последний на 11 мм ниже. Опять же клиренс –
155 мм, что для наших условий неоценимо, но не способствует филигранности поведения на высоких скоростях. Но нет: все отлично, машина понятна и предсказуема, не стремится к лихим заносам на виражах и четко слушается руля. Подвеска тут настроена скорее не на максимальный комфорт, а на симметричный ответ нашим ухабам и ямам. Sentra не жесткая, скорее упругая: зажатая подвеска не будет создавать дискомфорта, но пробить ее очень сложно, а если вы вдруг не заметили серого невзрачного «лежачего полицейского», будет слышно, но основной удар на себя все равно примут амортизаторы.
Sentra – глобальная модель Nissan (она же в Японии, Китае и в Австралии продается как Sylphy), но рассчитана в первую очередь на рынки стран, проблемы которых близки к нашим. Создавалась она по принципу «максимальный набор потребительских качеств за разумные деньги». Автомобиль выглядит взросло и солидно, а нотка консерватизма в силуэте большей частью потенциальных потребителей будет воспринята как достоинство – как и ментальное родство с Teana. По меркам класса салон очень просторный, польстит обладателю Sentra и качественная отделка интерьера. Багажник объемом 511 л для кого-то вообще станет решающим фактором при покупке, столь вместительных седанов в этом классе больше просто нет. Она готова противостоять плохим дорогам, скромна в аппетитах, комфортна, динамична. В общем, как для нас сделана.
Представительный внешний вид, просторный и качественный салон, большой багажник, низкий расход топлива
«Классическая» схема работы вариатора; на рычаге КП пониженная L находится в одной плоскости с Drive – легко «проскочить»