Тест-драйв Nissan X-Trail. Ищем секрет успеха

22
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...
Nissan X-Trail

В прошлом году было продано 766 000 экземпляров Nissan X-Trail, что сделало его самым продаваемым кроссовером в мире. В чем же секрет успеха?

Обновленный X-Trail – это иное лицо с увеличенной решеткой радиатора и крупной хромиро­ванной накладкой V-Motion. Новые бамперы спереди и сзади, добавились светодиодные «галочки» ходовых и габаритных огней, а на крыше – антенна типа «акулий плавник». Изменилась форма оптики, причем опциональные свето­диодные фары стали адаптивными и внешне теперь заметно отличаются от базовых галогенных, а круглые противотуманки уступили мес­то прямоугольным. Прибавьте к этому новые 17- и 18-дюй­мовые диски, дополнительные цвета кузова – таковы основные внешние изменения.

В салон попасть теперь проще, ведь угол открывания задних дверей стал больше. Сзади полно места, центрального тоннеля практически нет, а над головой – небо на всю панорамную крышу. Приятно, что угол наклона раздельных спинок можно регулировать. Увы, конструкторы не отделили задний центральный подлокотник от багажника. Как и раньше, если его опустить, пластик с отформованными подстаканниками будет «из багажника», куда с опущенным подлокотником откроется широкий проем. Видимо, связано это с унификацией с 7-местным X-Trail, который пока к нам не поставляется.

Отделка салона стала уютнее: кожей обтянуты подлокотник, накладки центрального тоннеля и участок передней панели перед пассажиром. Покупателям топ-комплектации Tekna на заказ доступна двухцветная черно-коричневая отделка салона и аудиосистема Bose с 8 динамиками – как говорят в компании, лучшая из тех, что когда-либо ставились на Nissan для европейского рынка. Подтвердить не могу, не сравнивал, но на мой слух аудиосистема действительно звучит достойно.

Руль – главная обновка салона. Он красив и удобен, но кнопок под большими пальцами многовато. Щиток приборов образцово аккуратен. Пакет NissanConnect для версий N-Connecta и Tekna «бесплатен»

Самая же классная обновка в салоне – усеченный снизу трехспицевый руль в духе суперкара GT-R. Держаться за него – одно удовольствие, да и к расположению клавиш привыкаешь быстро.

Кстати, и «баранка», и сиденья первого и второго рядов теперь оборудованы подогревом. Рамки вокруг дефлекторов вентиляции выполнены из маркого глянцевого пластика, появился новый селектор вариатора с чехлом вместо «голого» паза. Жаль, кресла остались прежними, ведь у младшего Qashqai после рестайлинга они стали гораздо эргономичнее. У X-Trail есть регулировка по высоте всего кресла, но отдельно поднять край подушки нельзя.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Nissan Micra "скрестили" с Mitsubishi Lancer Evo

Зато пятую дверь помимо электропривода теперь можно открыть махом ноги под бампером. За счет иной формы багажника его объем под шторкой удалось увеличить с 550 до 565 л. Остался фирменный органайзер, однако на плохой дороге две секции багажного «пенала» нет-нет да и побрякивают.

Для путешествий

Гамма двигателей для нас не изменилась: это по-прежнему бензиновые атмосферные 4-цилиндровые двигатели 2,0 и 2,5 л мощностью 144 и 171 л.с. соответственно, а также турбодизель 1.6 dCi на 130 «лошадок». И если бензиновый X-Trail может быть как с 6-ступенчатой «механикой» и передним приводом, так и с вариатором и полным приводом, то дизельный – либо с полным приводом и «механикой», либо с вариатором и передним приводом. Версии с 2-литровым турбодизелем (177 л.с.) и бензиновым 1.6 DIG-T (163 л.с.) в Украине недоступны – дорого.

Мы ведь выбираем автомобили не сердцем или ра­зумом, а кошельком. И обновленный Nissan X-Trail попадает в самый массовый сегмент ценой до 600 000 грн.: базовый кроссовер стоит 547 030 грн., а подобный тестовому X-Trail 2.0 dCi с вариатором в топ-версии Tekna тянет на 900 790 грн.

Предложение привлекательное, учитывая перечень оснащения. Другой вопрос – приятно ли на таком ездить каждый день? На 18-дюймовых колесах плавность хода очень хороша даже с нашими разбитыми дорогами. И все же я бы остановился на базовых 17-дюймовых, даже на них управляемость практически легковая. Пусть обратная связь на руле могла бы быть и лучше, так ведь она и напрягала бы больше в дальней дороге. А так и в поворотах автомобиль чувствует себя более чем уверенно, и на трассе не утомляет излишне резкими движениями.

Багажник просторен (от 497 до 1585 л) и благодаря панелям образует ровный пол. В подполье спрятан инструмент и докатка с сабвуфером

Фактический расход топлива в зимнюю пору отличается от паспортного. На трассе можно уложиться в 5 л/100 км, если не превышать 100–110 км/ч, а после городского трафика борткомпьютер выдал уже 7,5 л/100 км, что тоже неплохо.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Mazda MX-5. Красота требует сноровки

Сочетание переднего привода с вариатором – не лучшее для покорения бездорожья. Для таких приключений есть более серьезные модели Nissan, но это уже совсем другая история. Обновленный X-Trail – хороший вариант для путешествий, да и в городе не выглядит чужеродно.

Вывод

Выбирая Nissan X-Trail умом и кошельком, владельцы затем прикипают к нему. Поэтому свежее поколение не все восприняли позитивно: мол, «уже не торт», кроссовер стал гламурным и унисексуальным. Понравиться всем непросто, да и невозможно. Мне обновленный X-Trail «зашел» прежде всего классным турбодизелем, неплохой управляемостью и обновленным салоном (чего только руль стоит!). Здесь просторный интерьер и хорошее оснащение даже в базовой версии. У меня была топ-комплектация с крупными колесами, слегка портящими плавность хода, но это решается «даунгрейдом». Если вам нужен городской кроссовер без наполеоновских амбиций вне дорог, обновленный X-Trail именно тот, кто может вам пригодиться.

Сильные стороны автомобиляЭкономичный и тяговитый турбодизель, просторный салон, хорошее соотношение цены и качества

Слабые стороны автомобиляНет версии с полным приводом, дизелем и вариатором