Тест-драйв Nissan X-Trail. Всем и каждому

В ожидании нового 2-литрового турбодизеля обкатываем старый 1,6-литровый, заодно вспоминая, за что публике полюбился X-Trail третьего поколения

953
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 1, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
Фото: Александра Ершова

Летом 2017 года моторная гамма Nissan X-Trail в Украине пополнится новым 2-литровым турбодизелем с 177 л.с. мощности и 380 Нм крутящего момента. Более того, этот агрегат будет доступен в комбинации с вариатором X-Tronic и полным приводом All-Mode 4×4-i. Нынешний же дизельный 1.6 dCi со 130 «лошадками» и 320 Нм предлагается с вариатором только в переднеприводном исполнении. Чтобы получить полный привод, приходится довольствоваться «механикой».

Спектр наших испытаний был бы шире, будь тестовый автомобиль полнопривод­ным, но мы, в общем, не для того затевали этот тест. Его целью стало желание освежить в памяти ощущения от автомобиля в целом и от дизельного двигателя в частности. Эта информация пригодится нам через несколько месяцев, во время первой пробы 2-литрового агрегата.

Умеет удивлять

Турбодизель 1.6 dCi, как известно, являет собой совместный продукт альянса Renault-Nissan, созданный на основе 1,9-литрового предшественника. Инженеры переработали почти три четверти деталей силового агрегата, оснастив его турбокомпрессором с переменной геометрией, двухпоточной системой рециркуляции выхлопных газов, ускоряющих процесс прогрева, и непосредственным впрыском топлива multi-injection, обеспечивающим порционное наполнение цилиндров за один цикл. Уменьшение рабочего объема позволило увеличить размеры впускных клапанов, а графитовое напыление поршней, поршневые кольца особой конструкции и насос переменной производительности снизили потери на трение.

С учетом того, что X-Trail, будучи отнюдь не маленьким автомобилем, не так уж много весит (около 1600 кг в переднеприводной версии), турбодизель 1.6 dCi сулил приятный глазу и кошельку расход топлива. Не без помощи системы «Старт-Стоп» и при условии аккуратной езды в режиме Eco. Производитель обещает чуть больше 6 л в городе, но в реальности, как это обычно бывает, картина оказалась не настолько идеальной. Впрочем, 8 л на 100 км получить вполне реально. Ну а если вы любите «наступать» на акселератор, будьте готовы к расходу в 11–12 л, а то и больше.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Nissan представила пикап для астрономов

Вариатор, кстати, на удивление хорош. Семью виртуальными передачами он жонглирует умело и своевременно. Его крайне трудно уличить в неоправданном зависании на высоких оборотах. Неподготовленный водитель может и не понять, что имеет дело с CVT, а не с классическим автоматом. За это инженерам почет и уважение.

От полноразмерного кроссовера с высоким центром тяжести по логике вещей ждешь некой неуклюжести и чрезмерной валкости. X-Trail и тут смог удивить. Если крены в поворотах еще можно назвать относительно глубокими, то вертикальная раскачка кузова благодаря системе Active Ride Control заметна лишь едва. Да и в целом шасси создает впечатление собранного и эффективного. Стойки McPherson спереди и многорычажная конструкция сзади отрегулированы таким образом, чтобы пассажиры как можно меньше знали о дефектах асфальта, а водитель в то же время чувствовал уверенность в автомобиле. Хотя электроусилитель руля, надо признать, крадет неоправданно много информации о положении и загруженности ведущих колес. Зато «баранка» с ростом скорости становится все увесистей, позволяя надежно держать линейную траекторию.

Много слов уже сказано о многочисленных помощниках и системах безопасности, доступных в хороших комплектациях X-Trail, но все же хочется еще раз отметить полезность автоматического переключения дальнего света, сигнализацию о выезде из полосы и камеры кругового обзора. Жить без них, конечно, можно, но они здорово облегчают вождение и берегут от ненужных проблем.

Всем и каждому

Многим не нравится, что интерьер X-Trail почти точь-в-точь повторяет внутреннее убранство Qashqai. Очевидно, выражающие подобное недовольство давненько не заглядывали в салон любой из моделей Volkswagen и Seat и множества других марок. В идентичности интерьеров внутри одного бренда нет ничего плохого, если в них все как следует продумано.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Peugeot 108. Цыпленок Цыпа

В случае с X-Trail можно придираться к коротким подушкам и слабой боковой поддержке передних кресел, к притягивающему пыль глянцевому пластику на торпедо и центральном тоннеле. Отношение к этим вещам зависит от вкусов, комплекции и прочего. Но совершенно объективно в салоне X-Trail очень просторно. При наличии панорамной крыши, откусившей сантиметр-другой от высоты потолка, над головой запас остается даже у высоких пассажиров. А для ног места и того больше. Задний диван при желании можно двигать вперед-назад, угол наклона спинок тоже меняется. Подстаканники, подлокотники, карманы и ниши – всего в достатке для пяти взрослых пассажиров.

Отдельно отмечу хорошую подгонку деталей и качественные материалы отделки. Причем качественные они не только в салоне, но и в багажном отсеке. Его минимальный объем в 497 л не впечатляет, но возможности для существенного увеличения есть. В путешествие с семьей или друзьями можно отправляться смело!

Я не фанат больших, громоздких автомобилей, но с X-Trail общий язык нашел быстро. Это добротный и понятный кроссовер, который в полной мере соответствует запросам горожанина, предпочитающего сидеть повыше, глядеть подальше и чтобы с комфортом. Да, турбодизелю с вариатором для полного счастья не хватает полного привода, чтобы иметь возможность без опаски съехать с асфальта, но этот недостаток, как мы знаем, скоро будет устранен.

Просторный салон, тяговитый двигатель, умный вариатор, комфортная подвеска

Малоинформативный руль, слабое качество изображения с камер, отсутствие полного привода в связке с 1.6 dCi и вариатором