Тест-драйв Opel Astra K

Фаворитка Opel, на которую возложены главные ожидания бренда, пережила уже одиннадцать перевоплощений. Самая свежая генерация полна эмоций, амбиций и надежд на мировое господство. И правильно, скромность ни к чему: она же Astra. Звезда!

639
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...

Все началось в 1936 году, когда Opel выдвинул концепцию среднеразмерного хэтчбека С-класса для молодых семей под, казалось бы, банальным лозунгом: чем удобнее, практичнее и экономичнее – тем лучше. Первая компактная машина с молнией на капоте именовалась Kadett, а вскоре компанию ему составила и Astra. Если все ее поколения прокрутить в ускоренной съемке, можно сделать хорошее короткометражное кино про эволюцию простого и доступного автомобиля в стильную и по-настоящему дизайнерскую машину.

Причем рост можно наблюдать исключительно качественный: вопреки современным тенденциям инженеры Opel не стали увеличивать новую машину в размерах. А напротив, «откусили» от новой Astra по несколько миллиметров по всем параметрам, и она стала даже компактнее своей предшественницы.

Вдохновившись успехом, опелевцы решили продолжить курс на минимизацию и в направлении веса. Построена Opеl Astra К на принципиально новой платформе облегченной конструкции, что по сравнению с предшественницей позволило выиграть 77 кг. Даже размер колесных дисков договорились не делать слишком большим – максимум 18 дюймов. Битва за килограммы продолжилась и в подкапотном пространстве: самый кубатурный мотор в гамме имеет объем всего 1,6 л, а основную роль в продвижении новой Astra будет играть литровый турбодвигатель семейства Ecotec – максимально легкий и очень компактный.

Парящий верх

Создается впечатление, что рисовали эту машину широкими смелыми мазками, летящей кистью. Но делали это отнюдь не впопыхах! Чего только стоит одна задняя стойка – главное стилистическое решение в дизайне экстерьера. Благодаря удлиненным хромированным вставкам на кромке крыши и черной отделке самой стойки создается впечатление, что крыша отрывается от кузова и парит. Узнаваемые задние фонари с очень с характерным изломом нижнего контура, передняя часть кузова с воздухозаборниками сложной формы и узкими фарами – новая Astra, безусловно, хороша!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Land Rover Discovery. Универсальный солдат

Она мне подмигивает!

Но Astra не только красавица, но еще и умница. Опциональные наполнители Opel Astra K ориентированы не столько на комфорт, сколько на безопасность. Предполагается, что без роскошеств вроде обогрева руля можно и обойтись, а вот ассистент удержания рядности и система аварийного торможения с усилием в 3g – вещи в городском потоке незаменимые. Обе эти опции предложены для Astra впервые. Причем система контроля рядности видит даже плохонькую разметку: руль ощутимо вибрирует в руках и даже аккуратно «подруливает» в нужном направлении.

Но особая гордость разработчиков – матричные светодиодные фары IntelliLux LED. Каждая фара разделена на несколько световых пучков, которые работают независимо друг от друга. Датчики анализируют освещенность и дорожную ситуацию и задействуют нужные секторы фары.

В итоге правая обочина практически всегда освещена на уровне дальнего света, а освещение по остальным секторам постоянно варьируется.

Левая фара динамично изменяет свои показатели, тоже охватывая обочину по максимуму, но интереснее всего работает система, когда в световой пучок попадают встречные и попутные машины. Умница Astra избирательно отключает несколько диодов, и соседа по потоку не слепят ваши фары, поскольку он оказывается как бы в темной нише. Инженеры подсчитали, что эта система дает водителю возможность заметить объект на дороге на полторы секунды раньше. А на практике это около десяти выигранных метров. Ранее системы подобные этой были доступны только в премиум-сегменте. Для компактной Astra это просто революция!

Бензин vs дизель

Из списка предложенных двигателей мы выбрали два самых интересных: тот самый передовой литровый 105-сильный Ecotec на «механике» и мощный 136-сильный дизельный мотор, дополненный 6-ступенчатым автоматом. И к нашему немалому удивлению, глобального перевеса в этом спарринге дизель не получил. Оба мотора очень неплохо проявили себя в динамике, акустическом комфорте и отзывчивости, и по ощущениям они весьма близки. И пусть вас не смущают табличные данные: да, крутящий момент у 3-цилиндрового мотора (даже с турбиной) все равно не сравняется с могучей дизельной тягой. Да и 30 дополнительных «лошадок» веселятся куда резвее, но и «едят» минимум на один литр больше. Помимо сухих цифр есть еще общее эмпирическое впечатление и различные режимы (например, разгон в случае кик-дауна) – и вот тут действительно есть о чем подумать: моторы почти равноценны.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Renault Duster 2018. Новый старый друг

Возможно все

Мы только сдали ключи от тестовых Astra K в Венгрии, а украинские дилеры уже начали прием заказов. Машину предлагают в четырех комплектациях, самая доступная из которых обойдется в 423 477 грн. Речь идет как раз об опробованном литровом бензиновом турбомоторе с механической КПП – идеальный вариант для рачительного водителя. Расход около 5 л/100 км, пять мест, пять дверей – сплошные «пятерки»!
Машины с моторами 1.6 CDTI существуют в трех мощностных вариантах: от 95 до 136 л.с. Пока украинская цена сформирована только на стартовое «дизельное предложение»: Astra K с 95-сильным 1.6 CDTI и МКПП оценена в 481 671 грн.

Но это не означает, что остальные варианты не будут доступны: наш рынок очень подвижный, прайс формируется окончательно только после изучения реального спроса. А в том, что он будет, у дилеров сомнений нет – Astra в Украине всегда чувствовала себя неплохо, а у этого поколения появились и новые козыри.

Запоминающийся дизайн, вместительный салон, удобные сиденья, наличие революционных для данного класса систем 

Шумная работа дизельного мотора на повышенных оборотах, достаточно высокая стоимость по сравнению с конкурентами