Тест-драйв Opel Astra Sedan. Свой в доску

Вроссыпи ключей от тестовых автомобилей на презентации обновленной линейки Opel Astra можно было запутаться: хэтчбеки, седаны, универсалы, бензиновые моторы, дизели, «автоматы»… Но ошибиться было трудно: седан для наших журналистов, трех- и пятидверки — всем остальным. Но выбранный с ходу седан оказался… дизельным. Неужели такая комбинация достанется и нам?

Глядя на список изменений, обновление семейства трудно признать серьезным. С первого взгляда отличий не найти вовсе, хотя на самом деле новых деталей хватает: воздухозаборник бампера расплылся в широкой улыбке, маленькие линзы пришли на смену крупным противотуманкам, решетка радиатора чуть опустилась и стала более точеной на манер Astra GTC. А оптика обзавелась светодиодами другой формы.
Впрочем, светодиоды мало волновали европейских журналистов — они приехали опробовать новые дизели и по привычке расхватали лишь хэтч­беки и универсалы.

Новый седан — да­ром что будет продаваться в Европе — им совсем неинтересен, вот и осталась без дела дизельная версия. А нам, которые и должны сделать ос­новную кассу седану, по-прежнему неинтересен дизель. А вот и зря! Седаны поставляются в Украину не только с бензиновыми, но и с турбодизельными двигателями. Вся европейская гамма у нас доступна, хотя по большей части под заказ. Атмо­­сфер­ный 1,6 л (115 л.с.) приедет позже. Турбированные 180-сильные и все дизели на склад и не попадут. «Здесь и сей­час» в Украине можно купить то­лько два варианта: «атмосфер­ник» 1,4 л (100 л.с.) в базовом оснащении Es­sentia либо — чуть не вдвое дороже — турбированный 1,4 л на 140 сил в богатой комплектации Cosmo с автоматом плюс кожаный салон, навигация, подвеска FlexRide и другие опции.

Истинно украинский комплект? Знакомый двигатель теперь умеет кратковременно поднимать давление наддува, увеличивая при ускорениях момент с 200 до 220 Нм. Правда, на ходу эта прибавка почти не чувствуется: в зоне работы турбины тяга была и осталась уверенной. Адекватный сам по себе автомат в комплекте с турбомотором радует слаженной работой, и в целом машина приятно удивляет.

Но как тут не опробовать дизель? И ведь цепляющий вариант! Новенький мотор 1.7 CDTI, развивающий 130 л.с., неплохо тянет на низких оборотах и вполне подходит для города. В отличие от системы старт-стоп, которая глушит его при каждом удобном случае. При быстром маневрировании на парковочных пятачках она просто не успевает вновь запустить мотор!

В настройках шасси седана тоже чув­ствуется все та же порода: точные, но не резкие реакции, хорошая ин­фор­мативность рулевого механизма. Почти фольк­свагеновские настройки, но с аккуратным перекосом в сторону комфорта. Европейская машина — но словно в угоду условиям целевых рынков кажется чуть более комфортным и податливым по сравнению с пяти­двер­кой. И дело тут, скорее всего, просто в иной развесовке. Ведь седан построен на основе обычного хэтчбека, а не универсала с удлиненной базой, как это было прежде!

Вполне логично, что по сравнению с предшественником места в новом седане меньше, а удобство посадки несколько хуже. Так и оказалось: протис­киваться в узкую заднюю дверь труднее, а рослым пассажирам ниспадающая крыша еще и давит на голову. Запас для коленей, впрочем, с некоторой натяжкой все-таки приближается к машинам класса D, хотя в Renault Fluence или Peugeot 408 места все-таки больше.

Как и в багажнике: отсеки конкурентов несколько объемнее. Хотя сам багажник — загляденье: ровные стенки, идеальный немецкий порядок… Вот только петли крышки, въезжая в отсек, скрадывают объем. Отчасти за счет аккуратного багажника этот автомобиль уже не воспринимается недорогим седаном для отсталого рынка.
Промашка маркетологов? Отнюдь! Скульптурный стиль соблюден иде­аль­но, корма не кажется пришпиленной наскоро… Astra Sedan прекрасно справляется с ролью стильного трех­объемного автомобиля, который не­плохо дополняет гамму большого се­мейства.

Доплата за отдельный багажник уме­рен­ная: седан дороже хэтчбека с пятью дверями на 4080 грн. Украинским потребителям Astra Sedan будет поста­вляться с европейских заводов, поэтому желающим сэкономить на верхних комплектациях подскажем хитрость: дилеры обязаны заказывать машины цвета металлик, с запасным колесом-докаткой, пакетом для плохих дорог и другими обязательными опциями вроде задних датчиков парковки, которые удорожают, напри­мер, версию Cosmo на 8920 грн. Частным клиентам от всего этого можно отказаться, выбрав опции самостоятельно.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити. А ще ми є у TikTok.