Тест-драйв Opel Grandland X. Ищем отличия от Peugeot 3008

583
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 2, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
Opel Grandland X

Grandland X стал флагманом кроссоверной линейки Opel. Он явился на свет вскоре после поглощения компании французским автогигантом PSA. Впрочем, тесное сотрудничество Opel и Peugeot началось гораздо раньше, а потому Grandland X с самого начала задумывался как вариация на тему Peugeot 3008. Но так ли много общего между этими автомобилями?

Если честно, не зная о том, что у Opel Grandland X и Peugeot 3008 одна техническая база, так сразу и не догадаешься, что эти автомобили – близкие родственники. Дизайнеры немецкой компании сделали все возможное, чтобы их детище не было похоже на французское. Тут можно сколько угодно долго спорить, кто краше, истины не найдете. Мне, например, больше нравится Peugeot 3008, особенно его интерьер, но некоторые мои знакомые в то же время не готовы к столь неординарным решениям, а потому Grandland X им ближе и роднее. Иными словами, на любой товар найдется свой покупатель.

Интерьер

Куда важнее во всей этой истории, что немцы, раскраивая интерьер по своим фирменным лекалам, добились хорошего уровня комфорта и эргономики. Как минимум не хуже, чем у «француза». Да, здесь не так много мягкого пластика, но материалы отделки тем не менее качественные, а кресла с развитой боковой поддержкой – удобные. К тому же просторно в Grandland X не только в партере, но и на галерке. Во всех измерениях. Высота центрального тоннеля, как и в 3008-м, минимальна. Придраться можно разве что к узковатым задним дверным проемам, зато шумоизоляция у «немца» даже лучше. Двери, арки, моторный отсек – просто класс! Разговаривать, не повышая голос, можно даже на скорости 150 км/ч. И аудиосистема, к слову, звучит весьма неплохо.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Заряженная Opel Astra GSi на подходе!
Интерьер Grandland X выполнен в классической стилистике Opel. Ничего общего с французским родственником. Но главное другое – интерьер комфортен и хорошо продуман с точки зрения эргономики

По оснащению Grandland X в чем-то уступает, а в чем-то и выигрывает у соплатформенника. В базовой комплектации – шесть подушек безопасности, система стабилизации, кондиционер, аудиокомплекс с поддержкой протокола Bluetooth, системы распознавания знаков. За доплату полагается адаптивный круиз-контроль, системы автоматического торможения и парковки, панорамная крыша, камеры кругового обзора, удержание в полосе с подруливанием. Нет у «немца», пожалуй, только сидений с вентиляцией и массажем, зато есть фирменная «опелевская» адаптивная светодиодная оптика.

Проемы задних дверей показались узковатыми, из-за чего посадка и высадка несколько затруднены. В то же время задний диван комфортен для поездок на любые расстояния, а отсутствие высокого центрального тоннеля определенно обрадует среднего пассажира

В движении

В Германии, где состоялось наше знакомство с Grandland X, была возможность поездить на двух версиях кроссовера: первая – с 1,2-литровым 130-сильным бензиновым турбомотором, сопряженным с 6-ступенчатой «механикой»; вторая – со 120-сильным 1,6-литровым дизельным двигателем и 6-ступенчатым автоматом. В принципе, схожие по характеристикам и эффективности агрегаты, но конструктивно очень разные. 1,2-литровый – 3-цилиндро­вый, имеет самое непосредственное отношение к семейству моторов PureTech, оснащается непосредственным впрыском топлива и малоинерционным турбокомпрессором с частотой вращения турбинного колеса до 240 тыс. об/мин. 1,6-литровый – более традиционная «турбочетверка» с аккумуляторным впрыском последнего поколения.

Дизайнеры компании Opel проявили изобретательность в работе над кроссовером, дабы их детище выглядело стильно в глазах требовательных европейцев

Ни один из вышеназванных двигателей не предполагает «веселых стартов», о чем говорит и «паспортное» время разгона с места до 100 км/ч (11,1 и 12,2 с). Тем не менее в городских режимах оба мотора ведут себя уверенно и при определенной сноровке могут радовать экономичностью: 7 л/100 км у бензинового агрегата и 6 л/100 км у дизельного – вполне реальные городские показатели.

Что касается ощущений от вождения, то субъективно Grandland X почти ничем не отличается от 3008-го. Инженеры Opel, конечно же, говорят, что перекроили платформу EMP2 на свой лад, но это, если хотите, разговор о тонких материях. В любом случае Grandland X прекрасно слушается руля, крепко держит дорогу, подруливает, если вдруг вы сползаете за пределы своей полосы. Хороший городской кроссовер, с которым справится любой водитель вне зависимости от пола и стажа вождения.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Убыточный Opel собирается "в темпе" выйти из кризиса
У Grandland X нет полного привода. Маркетологи уверены, что в нем нет никакой необходимости. А инженеры утверждают, что с легким бездорожьем запросто справится и опциональная система IntelliGrip с пятью автоматическими режимами для разных дорожных условий

Прокатились мы и по проселочной дороге, но только ради пары фотографий. Не его это стихия. Клиренс скромный, привод передний, да и система электронной имитации блокировки переднего дифференциала IntelliGrip с пятью режимами – опция, которой в нашей машине не было. Не нужен «Грандланду» полный привод, говорят в Opel, подра­зумевая, что основной рынок сбыта кроссовера – Европа с ее хорошими дорогами и мягкими зимами.

Кстати, этот автомобиль ждет большое будущее. Руководство Opel уже анонсировало, что Grandland X станет первым подключаемым к розетке гибридом марки. Но это пока далеко и не про нас. В Украине же кроссовер должен дебютировать в начале 2018 года. Вероятнее всего, у нас будет продаваться версия с 1,6-литровым бензиновым двигателем и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Цены еще формируются, но для ориентира приведем европейский прайс. Там за базовый Grandland X с бензиновым 1.2 просят 23 700 евро, а самая дорогая версия с дизелем 1.6 без учета опций оценивается в 35 100 евро.

Выводы

Если оценивать исключительно с позиции дизайна, то Peugeot 3008 выглядит намного экстравагантнее, чем Grandland X. Особенно в интерьере. С позиции драйверских эмоций Opel ничем не уступает «французу». Да и цены, в общем-то, сопоставимы. А коль так, то основная аудитория «немца» – это, скорее, не новые клиенты, а давние фанаты марки. Они точно будут в восторге.

Сильные стороны автомобиляЭффективные двигатели, хорошая шумоизоляция, комфортный салон, хорошая управляемость

Слабые стороны автомобиляУзкие проемы задних дверей, отсутствие полного привода, консервативный подход к дизайну