Тест-драйв Opel Mokka X. Мистер Икс

После некоторого затишья немцы из Opel готовятся к контрнаступлению на украинский рынок. Открытие торжественного шествия досталось обновленному кроссоверу Mokka с загадочным индексом Х

192
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...

В планах у немцев глобальное обновление модельного ряда, которое, по их словам, не минет и нашу страну. К 2020 году Opel планирует вывести на рынок 19 моделей и новые агрегаты. Всю серьезность намерений уже продемонстрировали Insignia и Astra. Однако то были цветочки, а вот рестайлинг Mokka X – это уже первая весточка. И мы оказались в числе тех немногих, кто познакомился с обновленным кроссовером до его презентации в Украине.

Командировке предшествовал целый квест в получении визы и оформлении билетов. Но это отдельная история. Важно, что все срослось и Будапешт встретил нас яркой осенней погодой и по-немецки точным графиком тест-драйва, разбавленным венгерским гостеприимством. Выровненный, будто под линейку, ряд «свежих» машин ждал своего часа. «Мокку» было не узнать. Пропал этот удивленный взгляд выпученных фар, а необъяснимый, немного хаотичный дизайн переднего бампера сменился аккуратным защитным пластиком «под металлик». Передок преобразился: оптика, решетка радиатора, бампер, укороченные свесы. Все выверенно, четко и гармонично. Сзади геометричность еще более подчеркнута резкими очертаниями фар и дополнительными гранями на двери багажного отсека. А новые цвета Amber Orange и Absolute Red только подчеркнули его самобытность.

Но самое важное находится не снаружи, а скрывается в глубинах.
И, как настоящий мужчина, «кофейный царь» открывает нам все свои секреты постепенно.

Комфортное погружение

Первый секрет скрывается сразу за дверью. Салон изменился в разы больше внешности. Что не может не радовать. Большой дисплей мультимедийной системы IntelliLink имеет диагональ 7 и 8 дюймов (в зависимости от комплектации), чего вполне достаточно для хорошего навигатора, а вот камера заднего вида могла бы быть и качественнее. Подождите! Хорошо, что она вообще есть! Причем парковаться на Mokka X очень приятно. Его габариты не ощущаются. Кажется, что он собран, как хорошая выездковая лошадь. А клиренс в 190 мм позволяет практически все. Вопрос лишь в наглости, на которую провоцирует атмосфера интерьера. Кожа, качественная прострочка, комбинация видов пластика – все гармонично. Измененная панель приборов стала более информативной, а бесключевой доступ и кнопка запуска двигателя приближают комфорт к премиальному.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Сравнительный тест: Ford Kuga против Toyota RАV4
В салоне удобно разместятся четыре человека, но и для пятого найдется место. Багажник хоть имеет объем в 356 л, но вместительный, а со сложенными сиденьями – 1372 л

Сиденья с подогревом, электрорегулировкой и даже выдвижной секцией под колени –
мечта любого водителя. И не только. Пассажиры точно порадуются простору и возможности подключиться к Wi-Fi благодаря функции Apple CarPlay или Android Auto. Есть чем развлечь себя в дальней дороге.

С заботой о важном

Самое главное скрыто еще глубже. Системы слежения за разметкой, контроль дистанции, распознавание дорожных знаков, система видеослежения Opel Eye, стабилизация движения и удержания на подъеме – вот важная россыпь функций безопасности, которых тоже коснулись обновления. Например, нет больше скромного голоска напоминания, есть лишь яркие маячки с серьезным звуковым сигналом о выезде с полосы движения или проекция на лобовое стекло. Тут уж точно не заметить опасность сложно, даже если вы вдруг замечтались. Причем расслаблению явно способствует новая система AFL LED с девятью типами освещения, адаптирующая свет в соответствии с дорожной ситуацией, подсвечивая повороты или переключаясь на «дальний». В вечернее время это просто впечатляет, особенно при езде по незнакомым дорогам.

Х-территория

Наше путешествие к озеру Балатон сопровождалось размышлениями: почему Mokka X? Лишь на пресс-конференции в отеле нам дали внятный ответ. Это не римская цифра и не псевдоним, а символ автомобиля для приключений. «Фишка» в том, что отныне полный привод доступен практически всем агрегатам. В том числе и 1,6-литровому турбодизелю мощностью 136 л.с., стоявшему под капотом тестовой машины. Правда, мы несколько расстроились, узнав, что новый турбобензин 1.4 (такой же как на Astra, со 152 л.с. и 235 Нм) не присутствует пока в тестовом парке. Но и это не беда, ведь он все же приедет в Украину. Подождем. А пока мы в полной мере оценили все возможности сочетания дизеля с полным приводом.

На шоссе кроссовер будоражит не хуже крепкой чашки двойного эспрессо. Управляется легко, без усилий, плавно входит в повороты, не показывая валкости. Рулю немного не хватает информативности, да и подвеска по-европейски упруга и жестковата, но отрабатывает разломы вполне прилично. Скорость Mokka X набирает резво, но лучше не превышать отметку 150 км/ч. Иначе шум от зеркал начинает тревожить тонкий музыкальный слух. И это при отличной шумоизоляции салона! А вот на холостых оборотах звук мотора даже приятный: ненавязчивый, как кошачье мурчание. Не зря его назвали whisper diesel.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Mercedes-Benz E-Class All-Terrain
150 км/ч – скорость, за пределами которой акустический комфорт ухудшается

При динамичной езде ощущаются небольшие провалы на обгонах, приходилось сбрасывать пару передач. Зато система «старт-стоп» с «механикой» – это шедевр! Понимаешь, сколько усилий вложено в разработку. Для новичков –
просто подарок. Если вдруг вы заглохнете – не беда, она сама заведется, стоит только приотпустить педаль тормоза.

Шестиступенчатая «механика» работает слаженно – результат удачно подобранных передаточных чисел. Правда, первая передача кажется слишком растянутой. Ее мы оценили лишь на бездорожье, где вторая оказалась вообще не нужна. Более того, тяговитость мотора впечатлила. Как и точная работа подключаемого полного привода. Муфта умело перебрасывает усилие на буксующее колесо, не давая увязнуть в грязи. В итоге поездка по глиняной колее показалась нам просто прогулкой по сухим тропкам. И все это на шинах, которые совершенно не предназначены даже для дачных дорожек.
В целом «Мистер Икс» способен на сюрпризы. Чем больше с ним общаешься, тем охотней он раскрывает свои грани. И если ценник для украинского покупателя сделают адекватным, то он имеет все шансы выбиться в лидеры сегмента.

Выводы

Из Opel Mokka X получился добротный автомобиль, интересный во многих отношениях. Но больше всего он удивил меня на бездорожье. Вот уж чего я точно не ожидал. Да, временами ему было трудно – не хватало тяги, хотелось включить отсутствующую «понижайку», кто-то из коллег умудрился перегреть многодисковую муфту – но ведь он справился! И раз уж ему по зубам грязевая каша, то с городским снегом и прочими повседневными задачами проблем не будет и подавно.

Мощный дизель с расширенным рабочим диапазоном. Экономичность. Комфортный и вместительный салон. LED-освещение и системы активной безопасности

Все лучшее доступно только в виде опции за приличную доплату. Картинка с камеры заднего вида могла бы быть более качественной