Тест-драйв Peugeot 2008. Его не узнать!

Обновленный кроссовер появится в Украине уже в этом июле – самое время поближе познакомиться с этим автомобилем и оценить плоды недавнего рестайлинга: что изменилось в 2008 в 2016-ом?

230
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...

Всего два с небольшим года прошло с момента появления Peugeot 2008 в Украине – и нынешний рестайлинг никак нельзя назвать необходимым. Во-первых, и маркетинговые сроки еще не подошли, во-вторых, машина изначально была без каких-то проблем, которые требовали бы срочного решения. Но французы не пожалели своего труда и переделали этот кроссовер достаточно серьезно для того, чтобы его даже можно было не узнать. В прямом смысле.

Новый передок с решеткой радиатора, на которой размещен логотип, и задние фары с выраженными вертикальными полосами, символизирующими, как говорят в Peugeot, след от когтей льва, – этого уже достаточно для того, чтобы подкорректировать образ автомобиля. Но куда больший эффект оказали пластиковые накладки на нижней части кузова. Это не только практично. Некрашеный пластик позволил Peugeot 2008 смотреться именно кроссовером, а не просто приподнятым хэтчбеком с высокой посадкой за рулем.

Салона рестайлинг коснулся в меньшей степени – тут та же компоновка с маленьким рулем и приборами, оказывающимися над ним, в целом прежняя отделка. Зато французы обновили мультимедийный центр – теперь он поддерживает технологии Mirror Link и Apple CarPlay, то есть позволяет пользоваться приложениями, установленными на смартфоне через сенсорный дисплей автомобиля. При этом, конечно, та же навигационная система есть и встроенная, с картами Here и сервисами TMC, которые дают информацию о текущей ситуации на дорогах.

И это, похоже, одна из лучших навигационных систем в классе. Причем дело не в картах или функционале – он у всех производителей примерно одинаковый. Peugeot 2008 ведет вас по маршруту нормальным мужским голосом, качественно записанным, с живыми интонациями, лишенными роботизированных металлических ноток. Да и в переводе навигация звучит на удивление верно. Автомобиль не скажет вам «проедьте» или «текущая дорога».

У Peugeot 2008 неплохая шумоизоляция, но на скоростях выше 130 км/ч (в Украине все равно так не поездишь) проявляются сильные аэродинамические шумы. То ли за зеркалами свистит воздух, то ли новый пластиковый обвес виноват – непонятно

С рестайлингом у 2008-го появилась и новая комплектация, которая, к сожалению, до Украины не доедет, но ее стоит упомянуть. GT Line дополнит два стандартных для Peugeot уровня оснащения кроссовера. Тут вам и красная окантовка приборов, и контрастная прострочка обивки кресел, руля, рычага КП и «ручника», и шильдики на кузове, и хромированная накладка на заднем бампере… Все это радует глаз, но на ходовые качества влияет явно не стилистика салона.

Трех цилиндров – за глаза!

Вообще-то через некоторое время у 2008-го вполне могут появиться более мощные моторы. Как говорит Кристиан Шапель, директор по разработке двигателей Peugeot, трехцилиндровые бензиновые турбомоторы 1.2 способны развивать до 160 л.с. Судя по всему, опытные прототипы с этими двигателями уже есть, но никаких подробностей в Peugeot пока не раскрывают.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Opel Grandland X. Ищем отличия от Peugeot 3008

Так что пока клиентам придется довольствоваться тем же бензиновым мотором 1.2 в трех имеющихся на сегодня вариантах: без наддува мощностью 82 л.с. и с ним – 110 л.с., который предлагается в паре с шестиступенчатым автоматом, и 130 л.с. – он агрегатируется исключительно с механической трансмиссией.

Тут возникает вопрос: почему так, зачем разные настройки и разная мощность у двигателей? Кристиан Шапель уверяет, что причины чисто маркетинговые, никаких технологических хитростей нет: «Это же один и тот же двигатель, вопрос только в настройках». Тогда спрашиваю: «А что будет, если купить 110-сильную версию с автоматом и перепрошить на 130 л.с.?» Шапель хохочет: «Ну да, таких чип-тюнеров полно в Интернете, мы о них знаем. Но клиенты должны понимать, что после этого мы не сможем гарантировать надежность и долгую службу двигателя».
Этот бензиновый 1.2 в новинку и европейцам, потому как теперь он соответствует экостандарту Евро 6 – этого в Peugeot добились заменой катализатора. К тому же раньше 2008-й с этим мотором шел с пяти-, а не с шестиступенчатым автоматом, и эта пара, честно говоря, не впечатляла.

С рестайлингом кроссовер получил и систему Active City Brake, которая автоматически остановит машину, если ее радары, расположенные рядом с зеркалом заднего вида (на фото внизу), видят препятствие, а водитель никак не реагирует. Функция работает на скоростях до 30 км/ч и рассчитана на защиту пешеходов и велосипедистов. Ну и на то, чтобы автомобиль за наличие этой системы получил более высокую оценку в краш-тесте Euro NCAP

А теперь 1.2 с АКП радует! 110-сильный кроссовер неожиданно не пасует в горах – ему хватает тяги на подъемах, достаточно динамических возможностей для ускорений на редких серпантинных прямиках. Автомат редко когда вынужден поднимать обороты выше 4000! И езда становится почти азартной. Не будь 2008-й высоким – ух, в горах было бы весело! Впрочем, не будь 2008-й высоким, он превратился бы в 208-й – а этот малыш уже давно заслужил славу бойкой штучки. Задача же 2008-го – не гонять по серпантинам, а быть утилитарным и трудиться не только на безупречном асфальте.
Для этого у кроссовера есть система Grip Control, которой французы страшно гордятся и о которой хотят говорить вечно, хотя ее-то как раз рестайлинг и не затронул. Вернее, рестайлинг только подчеркнул ее еще более четкую работу с новой АКП. Так что функционал остался прежний. У Grip Control пять режимов – снег, грязь, песок, автоматический и принудительное отключение системы. Используя данные антипробуксовочной системы и системы стабилизации, электроника Grip Control регулирует обороты двигателя и при необходимости подтормаживает колеса. По сути, эдакая продвинутая ESP. Grip Control добавляет переднеприводной машине дух внедорожника. Ну и, конечно, помогает справиться со сложным покрытием.
На песчаной горке машина, оборудованная Grip Control, уверенно ползла вверх, разбрасывая струи песка выше собственной крыши и не требуя от водителя никаких особенных навыков. Дави себе на газ в пол, электроника все равно скорректирует как надо. По мере преодоления дюны, чем больше становилось сцепление, тем больше Grip Control открывала дроссель, позволяя ускоряться.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Audi RS 5 Coupe. Два мира

Конечно, это совсем не полный привод. Он 2008-му не положен, платформа не позволяет. Да и зачем, если европейские покупатели, уже сделавшие эту модель рекордсменкой по продажам, ценят не 4х4, а низкий уровень выбросов СО2, дающий налоговые поблажки?

В Украине новинка появится буквально на днях – уже в этом июле. На наш взгляд, импортер сделал правильный выбор – 2008 с механикой нам малоинтересен, 82-сильной версией пусть тешатся рачительные французы, а у нас, по крайней мере на первых порах, будет продаваться исключительно 110-сильный PureTech c новым шестидиапазонным автоматом. Конечно, не самая доступная версия, но в Peugeot уверены, что 2008-й полюбят не за дешевизну, а за французский шарм, благородное происхождение, не пенсионерские повадки и покладистый характер.

Выводы

Так вообще нечасто бывает, но этому автомобилю рестайлинг дал очень многое – вполне вероятно, что теперь компактный кроссовер и продаваться будет лучше. Даже отсутствие выбора моторов и трансмиссий вряд ли помешает 2008: выбор-то раньше был, но честно говоря, выбирать особо было не из чего. Будем надеяться, что в новом амплуа 2008 не станет намного дороже, и тогда украинские потребители наверняка оценят оптимальное сочетание коробки и мотора.

Экономичные и тяговитые двигатели, маленький легкий руль, достаточно просторный салон, качественная отделка, адекватный шестиступенчатый автомат

Высокий центр тяжести, отсутствие версий с полным приводом, на большой скорости в салоне шумно, на старте – отсутствие выбора моторов и трансмиссий