Тест-драйв Peugeot 3008. Игра ва-банк

До сих пор у Peugeot c кроссоверами как-то не очень получалось. Но сегодня, когда без настоящего SUV в линейке уже просто не выжить, французы выводят на рынок новый 3008 – не просто кроссовер, а претендента на лидерство в своем сегменте. Как говорится, пан или пропал!

336
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 1, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...

Кроссовер или минивэн? Сколько копий сломали журналисты о щиты пиарщиков, пытаясь верно классифицировать Peugeot 3008, появившийся в 2009 году. В компании его упорно именовали кроссовером, но пухлый и добрый «зоовосемь» по всем канонам был минивэном, который только притворялся SUV. Эта неопределенность не лучшим образом отразилась на продажах – несмотря на оригинальный салон и инновационность, машина не стала мегапопулярной. Да, собственно, от нее этого и не ждали: кассу должен был делать 308-й, а 3008-й – это как бы 308-й для самых изощренных. Но с того же 2009 года продажи автомобилей в сегменте SUV выросли в два с половиной раза. Сегодня каждый десятый автомобиль в Европе – кроссовер, и 3008-му пора подбочениться и вопросить: «Ну, и кто теперь главный?» Это он и сделал. И подбоченился, и вопросил.

Кварцевые отблески

Рeugeot делает ставку на SUV и наносит двойной удар. В Париже одновременно дебютировали 3008-й и 5008-й, машины неожиданно яркие и впечатляющие, но если 5008-му с его премиальными замашками совсем не просто будет пробиться на топ-позиции в сегменте, то у 3008-го в С-SUV очень неплохие перспективы. Хотя и здесь конкурентов хоть отбавляй, но в Peugeot это знают прекрасно и, похоже, пошли ва-банк.

Должен предупредить: Peugeot 3008 не фотогеничен. Нет, он на фото выглядит очень даже неплохо, но в реальности – намного лучше. Уж не знаю почему. Если предыдущий 3008-й был минивэнообразен, то, представив концепт Quartz, который и стал прототипом нового 3008-го, французы и вовсе смутили публику, сложив «низ внедорожника и верх седана». К счастью, от Quartz тут остались только настроение, вогнутая решетка радиатора и двухцветная окраска – элемент, который должен был подчеркнуть стремительность концепта, предлагается как опция Coupe Franche для версии GT. Кстати, именно презентация GT и стала главной составляющей тест-драйва в Италии. Для нас, правда, это праздник на перспективу. Для GT зарезервирован самый новый и самый мощный мотор – 2-литровый BlueHDi мощностью 180 л.с., который пока на наш рынок поставляться не будет. Соответственно, не будет у нас и GT. Ничего, говорят в Peugeot. Ведь у нас есть версия GT Line. Это как бы GT, только без 2.0L 180 и серого дуба. Подойдет? Еще как!

Peugeot 3008 – кроссовер без оговорок. По крайней мере, в отношении пропорций кузова. А вот полного привода не будет по определению. «А зачем? – удивляются французы. – Все равно на этих машинах никто с асфальта не съезжает». Их можно понять: тот участок, который нам предложили в окрестностях Болоньи как «бездорожье», – это даже не «выезд на дачу», это у нас называется «пора бы уже и подлатать». Мы, конечно, спросили про бордюры и про снег, на что получили логичный ответ: «Клиренс – 219 мм, опционально – Grip Control». Исчерпывающе. Версии GT и GT Line имеют свои характерные особенности – сдвоенные патрубки выхлопной системы, особые 19-дюймовые колесные диски и так далее, но очень важно, что 3008-й хорош в любом исполнении. И он настолько ярок со своей новой решеткой радиатора и вычурными линиями передней части, что вот так сходу отличить обычный Active, Style, Allure от GT или GT Line и не получится – детали начинаешь рассматривать уже потом. За дизайн – твердая шестерка. По пятибалльной системе. Просто молодцы!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Renault Duster. "Робот" всему голова

Новые друзья

Но если снаружи он просто красивый и неожиданно дерзкий именно для Рeugeot, то внутри новый 3008-й еще и сверхпрогрессивен. В свое время салон i-Cockpit был не всеми воспринят положительно: кому-то руль показался маленьким, кому-то непривычно было смотреть на приборы поверх руля. В обновленном i-Cockpit все это тоже есть, но он уже и вовсе доведен до совершенства. Общая архитектура осталась прежней, но ощущения совершенно иные. Все та же ориентация на водителя, и вроде кнопки на тех же местах, но выполнено все очень качественно и вообще 3008-й в этом плане ни на кого не похож: двухстворчатый бардачок между креслами, «рояльные» клавиши управления, джойстик переключения передач, 12,3-дюймовый монитор вместо привычной панели приборов.

Под рулем обнаружились лепестки-переключатели передач. Надеюсь, от этой опции можно отказаться – не хочется платить деньги за то, что никогда не пригодится. Под джойстиком КПП есть кнопка Sport – этого вполне достаточно, чтобы немного обострить впечатления

Тут вообще буйство анимации, различные виды панели сменяют друг друга с феерией, достойной заставки хорошего фантастического сериала. Я сначала даже засомневался в целесообразности такого буйства красок, но в реальной жизни водитель не будет их дергать так часто, как я на тесте. Хотя, наверное, наиграется не сразу: вид панели меняется регулятором на руле, легко и просто.

Вместе с 3008-м у Peugeot появилось два новых партнера – Focal и Alkantara. На презентации этому факту было уделено немало внимания, но я скажу просто: не ожидал, что акустика Focal может звучать так шикарно, на уровне самых известных премиум-систем. А что касается обшивки сидений, то, если бы передо мной стоял выбор, я бы отдал предпочтение алькантаре даже в сравнении с кожей наппа, которая предлагается в самых топовых комплектациях 3008-го.

Старые знакомые

Для нового 3008-го французы предложили четыре дизельных мотора и два бензиновых. У нас, к сожалению, выбор пока будет поуже: 2-литровый дизель мощностью 150 л.с. с «механикой» или с «роботом», и турбированный бензиновый 1.6 (150 л.с.) – только с роботизированной коробкой. Моторы нам в принципе хорошо знакомые, тут никаких откровений не предполагается.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Kia Stonic. Маленький кроссовер больших надежд
Новый 3008-й, конечно же, умеет самостоятельно парковаться и следить за разметкой. Но помимо этого – еще и спускаться с горы на «нейтралке»

Автомобиль построен на платформе EMP2, но инженерам Peugeot пришлось изрядно потрудиться над подвеской, чтобы нивелировать последствия увеличенного клиренса и высокого кузова. Не скажу, что машина ведет себя абсолютно по-легковому, крены на крутых виражах есть, но управляется 3008-й очень легко, маленький руль не вызывает дискомфорта, его не надо размашисто крутить на манер корабельного штурвала – легкий и мягкий, возможно, не столь точный, но у нас же кроссовер, а не 208 GTi. Подвеска мягкая, на больших ямах «пробить» ее можно, но опять же – на всю Италию мы нашли две ямы, и, честно говоря, совершенно неожиданно, так что проскочили их ходом – при аккуратном прохождении препятствий хватает и дорожного просвета, и ходов подвески.

Другие конкуренты

В Украине новый Peugeot 3008 появится уже совсем скоро – в марте будущего года. Цены пока, к сожалению, не определены. В Европе же французский кроссовер стоит 22 900 евро в базе, ну а самые дорогие версии легко выскакивают за отметку в 40 тысяч евро. Вот тут и стоит уточнить, что среди конкурентов своего новичка французы в первую очередь видят не Kia Sportage, а Volkswagen Tiguan. И это обоснованное позиционирование, осталось только и нам привыкнуть к такому выбору.

Выводы

К Peugeot 3008 даже при желании придраться сложно. Автомобиль получился гармоничным, ярким и, что немаловажно, своевременным. Старались дизайнеры, старались инженеры. И мне лично хотелось бы, чтобы именно 3008-й стал той моделью, которая принесет марке Peugeot много новых поклонников. Она этого заслуживает! Вопрос лишь в том, не отпугнет ли потенциальных покупателей ценник? Если базовая комплектация в Украине будет стоить в районе 700 000 грн. –
еще терпимо. Но если цена будет стремиться к миллиону – легкая жизнь
3008-му не светит. В любом случае наберемся терпения, дождемся наступления весны, и все станет понятно.

Отличный дизайн, опережающий время салон i-Cockpit, практичность

 

В Украине не будет новых, самых экономичных моторов