Тест-драйв Peugeot 308 SW

240
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...

Автомобили с этим типом кузова иногда не слишком лестно именуют «вагонами». Но Peugeot 308 SW выглядит скорее как весьма современный… летательный аппарат.

Серьезные отношения редко складываются с первого взгляда. Вот и с универсалом Peugeot 308 SW с самого сначала все вышло очень сдержанно. Стальной цвет кузова, диодные вкрапления ходовых огней, прищур оптики, резкие линии, блестящий хром в отделке – холодноватый и слегка надменный образ.

Но погодите! Французский бренд работает под слоганом Motion&Emotion, что можно перевести как «Динамика и эмоции». Значит, должны быть чувства. Попробуем еще раз. Не спеша, с чувством, с толком, с расстановкой.

И вот он уже вроде и не строгий совсем, а, скорее, солидный. Бизнесовый. Модный, в духе дорогого современного офиса. Красивая машина, напрочь лишенная слащавости, выдержанная, стильная и динамичная.

Сила дизайна в деталях: как только художники Peugeot сместили логотип на капот, радиаторная «лицевая» часть автомобиля стала выглядеть более акцентированно – ранее у модели не было такой трапециевидной формы решетки и бампера с большими воздухозаборниками. Ну а диоды ныне не эксплуатирует только ленивый.
В Peugeot таких нет. Дизайнеры компании сумели создать 308 SW имидж со всех сторон успешной машины – и это работает. Во-первых, 308-й всегда был золотой серединой в модельном ряду марки и тянул на себе немалую долю маркетинговых амбиций. Во-вторых, у «вагонов» Peugeot есть своя история, они прошли путь от чисто утилитарных до по-настоящему универсальных моделей. И наконец, далеко не последнюю роль в нынешних планах продаж играет популярность кузова типа SW.

И это очень правильный мейнстрим – универсалы обладают сбалансированными пропорциями, и к тому же удобная и практичная машина оказывается на поверку еще и стильной.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Новый Peugeot 308 уже в Украине

Тут важно понимать, о чем мечтать. Если о перевозке детских велосипедов, поклажи и всякого домашнего скарба – пожалуйста, места на всех хватит с лихвой. Единственная претензия, которую можно предъявить 563-литровому багажнику, – его очень тяжелая крышка. Физкультминутка обеспечена.

Но в жизни есть занятия и поинтересней, чем перемещение семейства с дачи и на дачу. Новый Peugeot 308 SW – отличная драйверская машина. И пусть вас не смущает тривиальность сочетания 1,6-литрового бензинового мотора и 6-ступенчатого автомата. У этой парочки есть характер.

И здесь тоже не стоит безоглядно доверять первому впечатлению. Кажется, что
150 «лошадок», стреноженные экологическими требованиями Евро 5 и автоматической коробкой, никак не смогут впечатлить владельца. Однако на практике все получается с точностью до наоборот. Мотор обладает моментом в 240 Нм, который реализуется уже с
1400 об/мин. Чтобы понять специ­фику его работы, достаточно просто сравнить его показатели с дизелем: мотор на тяжелом топливе аналогичного объема имеет мощность в 92 л.с. и момент 230 Нм при 1750 об/мин. Разница ничтожна!

И на до­роге бензиновый агрегат ведет себя очень «по-дизельному»: тянет с самых низов и обеспечивает активное ускорение. Выдает его бензиновую природу только полная тишина в салоне: сам двигатель работает очень тихо, к тому же шумоизоляция в новом поколении Peugeot 308 SW на высоте. Вот и получается практически идиллическая картина: в полном акустическом комфорте, под панорамной крышей, без малейших усилий мчит красивая машина. Шестиступенчатая трансмиссия работает адекватно, лишь на кик-даунах просит чуть больше времени на реагирование.

А вот с подвеской у нового универсала дела обстоят не так идиллично. Peugeot 308 SW реагирует на неровности, трамвайные рельсы и «лежачих полицейских» шумным срабатыванием задней подвески – здесь установлена полунезависимая П-образная балка. Несмотря на то что машина остается стабильной и на качество ее поведения грохот не влияет, она поневоле заставляет болезненно морщиться. Впрочем, это только в первое время – потом как-то привыкаешь. Так что Peugeot 308 SW – автомобиль, который просто иногда требует более близкого знакомства.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Renault Duster. "Робот" всему голова

Великолепный тяговитый мотор, небольшой расход топлива при высокой мощности, отзывчивое рулевое управление, просторный салон и огромный багажный отсек

Слегка задумчивый автомат, низкий клиренс, особенно в районе переднего бампера, шумноватая подвеска