Тест-драйв Peugeot 508

180
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...

Обновленный 508-й получил иную решетку радиатора, видоизмененную оптику, обновленный салон. Это все мы уже видели на сотнях фотографий. Но новый мотор по фото не оценишь!

С лово «фламберг» во французском языке означает облегченную рапиру, шпагу с длинным и тонким клинком. А в немецком «фламберг» – «большой двуручный меч с волнистым лезвием». Вроде бы и то и то – холодное оружие, а разница колоссальная. Примерно как между понятиями «представительский седан D-класса» в немецком и французском прочтении. Тяжело со шпагой против меча? Но в итоге-то победили шпаги…

508-й и выглядит как фламберг по-французски: утонченно, элегантно – и кажется гораздо меньше своих фактических размеров. В свое время 508-й заменил в линейке сразу две модели, 407-ю и 607-ю, и как-то умудрился выглядеть размером с 407-ю, а по вместительности дать фору и 607-й.

Но самое главное – водитель при этом чувствует себя почти как в 308-й: маневрировать очень удобно, парковка легкая, руль точный, а при ювелирной стыковке задним ходом обманчивость длины исправляется очень качественной камерой заднего вида. Но это в городе. А на трассе тестовый 508-й и вовсе удивил. Ну очень приятно управляется – тут и бывалые немцы, пожалуй, спасуют. Дело в том, что на всех 508-х сзади подвеска многорычажная, а спереди – макферсон, и только в версии 508 2.0 BluеHDi спереди – двухрычажка, такая же как у 508 GT. Но если GT на наш рынок не поставляется, то BluеHDi – пожалуйста.

Царь горы

Сегодня в нашей, украинской, иерархии Peugeot 508 – это высшая ступень. И в цене, соответственно, тоже. Заплатить предлагается за соседство в технических характеристиках трех чисел: 180, 400 и 4,3. Мощность, крутящий момент и расход топлива.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Audi RS 5 Coupe. Два мира

И если первая и вторая величина между собой вполне согласуются (хотя для мотора объемом всего два литра тоже данные выразительные), то третья, кажется, совсем не из этой сказки.

Впрочем, если честно, у нас совместить данные тоже не получилось. Расход топлива по итогам теста – ровно 7 л/100 км. Если соотнести с теми же первыми двумя числами – показатель превосходный. Но не обещанный. Нас снова обманывают по немецкому сценарию? Да нет, мы как всегда сами виноваты. Ну а как же, максимальную скорость мы тоже проверили. И подтверждаем: Peugeot 508 можно разогнать до 230 км/ч, хотя процесс этот будет достаточно длительный – где-то до 180 машина разгоняется легко и уверенно, потом уверенно, но не так легко, а за 200 уже добирает за счет хорошего наката. Но где так ездить?

А вот рывки с места – это умение, у нас востребованное повсеместно (и вот тут к 4.3 добавилось еще пару литров). С места машина трогается аккуратно, как бы оберегая пассажиров со стаканами кофе в руках, и только потом получает максимальный импульс и устремляется вперед: в итоге 8,5 с до «сотни» – не спринтерский показатель, но для большого седана очень достойный. Снаряженная масса 2.0 BlueHDi – 1615 кг, на 20 кг тяжелее, чем у обычной 2-литровой версии, и при этом ускоряется до 100 км/ч она на 1,6 с быстрее.

Лишние режимы

Во многом выдающимися динамическими способностями 508-я обязана новому 6-ступенчатому автомату EAT6. Эта коробка устанавливается на все версии Peugeot 508 безальтернативно – и это правильное решение. А если бы не стоимость агрегата (не играющая особой роли в сегменте 508-й, но заметная на, скажем, 208-й), мы бы рекомендовали Peugeot вообще не играть в демократию и поставить ее на все машины без исключения. Самые приятные впечатления – переключения очень своевременные, быстрые и логичные. Впрочем, чтобы почувствовать сам момент переключения, надо прислушиваться, обычно ты их просто не замечаешь. Образцовый агрегат. Ручной режим переключения (как рычагом, так и подрулевыми переключателями) на нем можно считать излишеством: он здесь, очевидно, просто потому, что «все так делают». Затормозить заметно коробкой все равно не получится – электроника не дает, переключиться на разгоне быстрее компьютера – тоже. Так к чему эти анахронизмы? Для зимы есть свой режим, с несколько растянутыми реакциями, для активного драйва – «Спорт». Хотя последний не убедителен: уловить разницу между Drive и Sport довольно сложно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Mitsubishi Outlander PHEV. Как у полиции

Стаканы в руках

Новый автомат появился на 508-м после недавнего рестайлинга – обновленные машины появились в Украине в июне этого года. Но вот честное слово, не меньше АКП порадовало появление в салоне ниши для мелочовки – наконец-то есть куда бросить флешку и телефон. Peugeot реагирует на рекламации покупателей! Надеюсь, прислушается и ко мне и в следующий раз подправит и подстаканники – нынешние пугают своим наклоном, а стаканы в них закрывают половину нового 7-дюймового монитора. А там, между прочим, навигация.

Выстоит ли француз против немецкого фламберга? В Европе на этот вопрос имеется свой ответ. Мы же больше верим в немецкую силу и качество, так что и появление нового, пусть и очень хорошего мотора, не внесет особых корректив: Passat останется оружием масс, а 508-й – выбором эстетов. Но может, это и правильно?

Мощный и приемистый двигатель, впечатляюще скромный расход топлива, адекватный и быстрый автомат, конкуретноспособная цена

На скорости выше 100 км/ч появляются аэродинамические шумы, 180-сильная версия доступна только в максимальной комплектации