Тест-драйв Porsche 718 Cayman

Рафинированный продукт – это когда все примеси отсеяны, основные качества подчеркнуты и кристаллизированны, и кажется, что даже клеточная структура видна, как на ладони

466
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...

Самый компактный, самый молодежный, один из самых доступных Porsche… Первый в жизни Porsche – как первая любовь: слегка нескладный, конечно же неидеальный, очень эмоциональный и… незабываемый. У меня сложилось стойкое впечатление, что, создавая родстер и купе 718, седовласые инженеры из Porsche отчаянно ностальгировали о своих студенческих временах.

Смотришь на спортивное купе Porsche 718 Cayman и недоумеваешь: как они это делают? Да, мы слышали о генетическом наследии, исторических корнях, но – как так вышло, что новенький 718 Cayman действительно визуально похож на своего спортивного предка из 50-х годов прошлого столетия? На дворе ХХI век, а эта головная оптика, изгибы поясной линии, колесные арки и пропорции кузова – все отсылает тебя непосредственно на стартовую решетку 24-часового марафона в Ле Мане 1957 года.

Большая родня

718 Cayman – интересная, но не уникальная игрушка. Некоторое время назад Porsche показали открытый 718 Boxster: купе, по сути, его брат-близнец. И правда – 718 Cayman ниже ватерлинии идентичен с родстером.

Здесь те же оппозитные двигатели: двухлитровый с 300 л.с. в запасе для базовой версии и 2,5-литровый агрегат с нагнетателем с изменяемой геометрией, который способен выдать уже 350 «сил» и принадлежит Porsche 718 Cayman S. Коробки – вечная 6-ступенчатая классика и 7-ступенчатая роботизированная PDK. Все это тоже хорошо знакомо и по другим моделям бренда. К тому же, парни из Porsche сознательно действовали по принципу «один пишем, два в уме»: 718 Cayman пусть и далек от канонизированного 911-го, но кое-какие сюжеты и здесь перекликаются.

Porsche 718 Cayman – хищник. Пусть вас не обманывает его компактный размер и скромный двухлитровый объем мотора у базового Cayman: с каждой тысячи «кубиков» немецкие мотористы сняли по 150 л.с.

Например, впервые версия Porsche 718 Cayman S, оснащенная спортивным пакетом, заполучила «волшебную кнопку» Sport Responce Button. Это система активации максимальных возможностей коробки и двигателя, которая впрыскивает в «сердце» 718 Cayman S порцию адреналина прямым уколом. И в течение 20 секунд на этом допинге автомобиль удерживается на пиковой мощности и готов срывать асфальт с дорожного полотна.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Toyota RAV4 Hybrid. Лучший в уходящем поколении?

До этого система использовалась только на 911-й модели, равно как и новое, острое как бритва, рулевое управление – оно тоже перекочевало на 718 Cayman с 911 Turbo. Инженеры подчеркивают: эти возможности – для взыскательных драйверов. Конечно, каких же еще! Других у Porsche не бывает: кто, покупая двухместное спортивное купе, будет ездить на нем исключительно за хлебом?

Нас не обманывают

718 Cayman умеет очаровать, балансируя между историей и современностью. Монохромный интерфейс специального мобильного приложения, короткие спортивные хода мануальной коробки, аналоговые часы на приборной панели, где главная стрелка – секундная.

«Мы всегда помним о балансе между спортом и комфортом, – говорит Йоахим Мейер, главный инженер по настройкам шасси Porsche 718 Cayman. – Другое дело, что комфорт в спортивном автомобиле – это не то, о чем вы подумали. Это когда машина позволяет соскользнуть в дрифт и держится на этой грани управляемости легко и без напряжения. Ну, а подвеска… Ее можно переключить в комфортный режим кнопкой в салоне».

В Porsche умеют заставить себя уважать: ключ-слот слева от рулевой колонки, на тахометре красная зона скромно прячется за отметку 7000 об/мин, словно для этого мотора нет ничего невозможного, а кресла – глубокие анатомические «ковши», требующие ловкости при посадке

Йоахим Мейер дело говорит. Какие вопросы к жесткому, как характер олимпийца, автомобилю? Все познается на треке, когда Porsche 718 Cayman съезжает с городских дорожек на волю. И на наш вкус, машина с 2-литровым мотором и PDK оказалась… очень комфортна. Вот он, секрет господина Мейера: в ней нет запредельного 350-сильного ускорения и нервозности S-версии, она легка и понятна, с ней весело скользить в широких быстрых поворотах, чувствуя каждый камешек под каждым из колес. И если амбиции не жмут, лучшей машины для неофитов у Porsche не сыскать.
И есть одна вещь, изюминка, которую инженеры Porsche сохранили в 718-м, как кажется, прямо из спортпрототипов прошлого века. Вы будете всегда слышать голос мотора, шорох шин и аэродинамические шумы. Но вся эта «музыка» будет вам в радость.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Toyota Land Cruiser 200. Антисуперкар

Маленькие подарки

Кстати, купе у нас стоит дешевле родстера – от 1 853 425 грн. за двухлитровую машину с «механикой». А с этой отметки открываются уже другие, очень широкие, горизонты.

Великолепная управляемость, точное шасси, удобная посадка, легендарная история, запоминающаяся внешность, обилие новых систем и возможностей 

Достаточно высокий расход в режиме «полный вперед», жесткая подвеска, неудобный доступ в салон, маленькие багажные отсеки