Тест-драйв Porsche 911 Carrera 4. На всех четырех

Porsche 911 — маленький желтый заднеприводный автомобиль для молодежи? Ничего подобного: осторожно, разбиваем стерео­типы, не разбивая машины!

489
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...

Cонная австрийская деревушка вздрогнула, замерла, посмотрела на меня удивленными глазами коровы с обертки Milka — что, мол, за ерунда? Что за гром средь бела дня? Никакая не ерунда, а спортивная система выхлопа с акустическим резонатором Sound Symposer. Подъезжаю к повороту, чуть сбрасываю газ, нырок, мощный разгон — все это сопровождается перепадами такого сочного рыка, что просто сердце радуется. И тут же сжимается в страхе: за следующим поворотом я ловлю все тот же удивленный коровий взгляд, но теперь уже из-под козырька синей фуражки. Что его так смутило? Не едем — плетемся! Бросаю взгляд на спидометр. Черт! 80 при разрешенных 50. К счастью, полицейский настроен благодушно, делает рукой успокаивающий жест — «тише-тише» — и провожает взглядом. Только потом я узнаю, что едущий впереди коллега на таком же Porsche уже оставил ему 35 евро, так что я просто проскакиваю на благодушной волне выполненного долга — от финансовых трат меня спасает румынский журналист, попавшийся на ту же удочку: в Porsche скорость воспринимается совсем по-другому. Подъезжаешь к повороту, готовишься к маневру, вдруг бросаешь взгляд на спидометр… «Сотня»! А тормозить-то уже поздно! Не впишусь… Я-то, может, и нет, но Carrera 4 рисует поворот просто против законов физики. Такое ощущение, что для него нет невозможного, следующий поворот проходишь быстрее, еще быстрее…

А ведь вопреки всем стереотипам Porsche 911 — совсем не маленький автомобиль. В новом поколении колесная база увеличилась на 100 мм и составляет 2450 мм, а длина автомобиля — 4491 мм. То есть по длине он такой же, как, скажем, Land Rover Freelander. При этом в повороты 911 заезжает так, как будто в реальности Carrera вдвое короче. И особенно ярко это чувствуется именно на полноприводной версии.
Новый 911 серии 991 появился почти год назад, теперь же Porsche расширяет модельную линейку четырьмя полноприводными модификациями — Carrera 4, 4S, 4 Cabriolet и 4S Cabriolet. Отличить новинку от обычной версии совсем просто: у полноприводного 911 каждая арка заднего колеса вынесена наружу на 22 мм по сравнению с обычным Carrera, а задние шины на 10 мм шире. Что? Вы не способны различить разницу в ширине кормы в 44 мм? Честно говоря, я и в девушке такие изменения вряд ли уловлю, не то что в машине. Так что для таких профанов инженеры Porsche сделали дополнительное обозначение — зад­ние габариты полноприводного 911 соединяет полоса с парковочными и габаритными огнями, визуально делающая корму авто еще шире и безошибочно сигнализирующая: перед вами едет полноприводный Porsche 911 Carrera.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Seat Ibiza. Жертва субординации

В салоне изменений еще меньше — появилась лишь возможность на один из дисплеев приборной панели вместо подсказок навигатора и данных борткомпьютера выводить индикатор работы полного привода. На каждую ось выделена своя диаграмма с десятью сегментами, наглядно демонстрирующая распределение крутящего момента по осям. Интересная игрушка, но, честно говоря, проку от нее — ноль. Ну мигают полосочки — все равно подстраивать манеру вождения под тайные алгоритмы работы PTM никто не будет. А убедиться в том, что на резком старте работают все четыре колеса, можно и без подсказок с монитора. Потому что работают они не только эффективно, но и эффектно: педаль газа в пол, задние колеса тут же срываются в пробуксовку, мгновенно подключается передняя ось — и Porsche 911 ярким болидом улетает вперед. По сравнению с обычным 911 разгон до «сотни» ­быстрее всего на 0,1 секунды — как раз за счет лучшего контакта с дорогой, гребут-то все четыре колеса. Но в ощущениях водителя разница более яркая.

Что же касается прохождения поворотов… Ох, не зря для теста нового Porsche 911 Carrera 4 выбрали австрийскую Штирию: здесь, среди великолепных гор, сплошные серпантины, на которых преимущество полного привода очевидно. Чуть расширенная задняя колея делает автомобиль еще более устойчивым, а все ведущие колеса просто позволяют творить чудеса. Если обычный заднеприводный 911 может где-то порадовать лихим заносом, то Carrera 4 стоит на дороге как приклеенный.

Вы говорите, скучно? Ну если кому-то скучно проходить горные виражи на скорости за «сотню» — тут уже ничем не поможешь. У ­каждого свой адреналин. И потом — это мы, журналисты, жжем резину в виражах. В той же Австрии, в Германии — кого мы видим на дорогах за рулем разномастных 911? Резвящихся тинейджеров? Да ни в коем случае! Тут царство Porsche принадлежит мужчинам взро­слым, состоявшимся, степенным. Они чинно рулят по идеально гладким дорогам, лишь на автобанах разрешая своим машинам демонстрировать всю мощь. И для этих людей безопасность не пустой звук. Они готовы переплачивать за полный привод, понимая, что такой Porsche 911, да еще и с системой Porsche Torque Vectoring, имитирующей активный дифференциал (стандарт для 4S и опция для S), позволяет проходить повороты не просто быстро, а быстро и безопасно. Суть работы PTV проста: она притормаживает внутреннее по отношению к повороту заднее колесо при вхождении в поворот, так что машина в него не въезжает, а буквально ввинчивается, а на выходе из поворота блокировка заднего дифференциала помогает набрать максимальную скорость без задержек.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Jaguar I-Pace. Кроссовер завтрашнего дня

Тех же разумных клиентов порадует и система Porsche Active Safe (PAS), дополнившая опциональный адаптивный круиз-контроль (АСС). Последний работает традиционно — задав дистанцию до впередиидущего автомобиля, можно отдаться размышлениям и прослушиванию отличной музыки: 911 будет следовать за ведомым, самостоятельно меняя скорость, вплоть до полной остановки. А вот PAS работает даже при отключенном «круизе» и рассчитан исключительно на предотвращение столкновений: радар определяет автомобили, идущие впереди с заметно меньшей скоростью, и при вероятности столкновения подает сигнал водителю, одновременно приводя тормозную систему в «боевую готовность». Если же водитель не отреагировал на предупреждение, PAS автоматически замедляет автомобиль вплоть до полной остановки.

Все это удовольствие будет стоить в Украине от 119 900 евро за версию купе. Ка­бри­олеты заметно дороже: от 132 100 евро. Учитывая, что «обычные» заднеприводные Carrera стоят от 107 500 евро, выходит, что доплата за полный привод — около 10 тысяч. То есть цена безопасности и уверенности в своих силах составит примерно 10% от стоимости автомобиля. На нашем рынке будут доступны все представ­лен­ные полноприводные версии в кузовах купе и кабриолет.