Тест-драйв Range Rover Velar. Удивление и разочарование

1032
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 3, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
Range Rover Velar
Дверные ручки «предлагают себя» лишь при возникновении необходимости. На ходу они утоплены в кузов заподлицо. Аэродинамика! Англичане клянутся, что их механизм испытывали чуть ли не на Северном полюсе, и нет резона им не верить. При небольших отрицательных температурах и обледенении кузова за ночь во время нашего теста проблем с ручками не было

Дабы понять Velar, его следует оценивать как произведение искусства. Известность автора, историческая и художественная ценность, идея, инвестиционная привлекательность, наконец…

Будем честными – Velar оставил двойственное чувство. Красив? Современен? Спортивен и донельзя премиален? Везде большое и стопроцентное «ДА!». Но что же мешает броситься в автосалон и присоединиться к тем сотням тысяч счастливчиков во всем мире, кто уже заказал или приобрел эту машину?

All Terrain Progress Control, Low Traction Launch, Hill Descent Control и Gradient Release Control для оптимального сцепления с любым покрытием, если это вам о чем-то говорит. Внедорожное наследство бренда, Terrain Response 2, от Velar никуда не делось

Цена? Нет, этот авто­мобиль действительно стоит 3-комнатной квартиры. К тому же цена базовой версии со 180-сильным дизелем (более 2 млн грн.) в контексте и вовсе не кажется чрезвычайной. В линейке Range Rover наш подопечный занял место между моделями Sport и Evoque, что требует от него определенной доли избыточности и эпатажа. В эпатаже, возможно, все дело. Обычно мы снисходительно цокаем языком, когда концепт-кар на пути к конвейеру теряет лихость. А тут вам – пожалуйста! Никаких купюр: сверхтонкие матричные светодиодные фары с длиной луча до 550 метров, выдвижные ручки дверей, исполинские 22-дюймовые колеса и на сто процентов «планшетное» нутро, орудовать в котором хочется только в бархатных перчатках. Оно-то, кстати, когда прошел восторженный шок первого контакта и наступил черед знакомства на деле, нас и смутило.

«Айтишник» прилагается?

Дебют передовой мультимедийной системы Touch Pro Duo с двумя 10-дюймовыми сенсорными экранами высокого разрешения (третий, 12-дюймовый поселили на место панели приборов) вышел неоднозначным. Нет, функционал и качество графики превосходны. Никаких подвисаний нет и в помине. Только вот использовать миллион местных настроек и регулировок без контакта глазами нереально. В живых осталась лишь пара кнопок: запуск мотора, «аварийка» да колесико громкости. И все! Все остальное – епархия «айтишника», которого вам придется нанимать в обяза­тельном порядке при покупке Velar.

Идея редукционизма – сделать все сложное проще – привела к обратному. Отказ от кнопок и ручек в пользу планшетов исполнен красиво и эффектно. Однако внимания новые гаджеты берут на себя не меньше, как задумывалось, а больше прежнего

В мультимедиа зашиты общая информация о маршруте, управление климатом, навигацией, Интернетом, телевидением. Но это понятно. Здесь же, под отчасти знакомыми иконками, словно под образами, скрываются настройки подвески, двигателя, систем безопасности и все прелести трансмиссии Terrain Response 2. Тут-то и приходит на помощь ранее нанятый сисадмин – лишняя пара зорких глаз и быстрых рук.

Два сенсорных пульта управления угнездились на руле. Здесь все удобно и практично, а главное – инновационно и премиально. Да и вообще графика всех электронных гаджетов автомобиля выглядит изысканно

Песок, горы, гололед, трасса и что там ему еще положено… «Понижайки» хоть и нет, но блокировка межосевого и зад­него дифференциала, а также помощь тормозной системы и электроники позволяют колесам успешно решать любые внедорожные проблемы. Глубина брода – 650 мм для версий с пневмоподвеской (штатно ею оснащают лишь версии с V6). На пружинах искать переправу глубже 600 мм не рекомендуется. В целом же Range Rover остается самим собой – автомобилем с дорожным просветом от 213 до 251 мм (для версий с пневмоподвеской).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Land Rover Defender нового поколения представят в 2020 году

С придыханием

Mоторов предлагают шесть штук. Три дизеля: 180- и 240-сильная «четверка» с одной турбиной и последовательным двойным наддувом соответственно; V6 на 300 «лошадок» с моментом в 700 Нм. Две бензиновые «четверки» и топовый V6 мощностью от 250 до 380 «сил». У нас на тесте побывал дизельный 2.0 Sd4 с 240 «лошадками» под капотом. Мотор, чего уж там, дарит приятные эмоции своей тяговитостью и разумной мощью. Для всех агрегатов, к слову, предлагают автоматическую 8-ступенчатую коробку передач ZF. Ладную и складную. В том смысле, что ее селектор «по-ягуаровски» умеет складываться в чрево центральной консоли.

Впечатлить спуртом несведущих пассажиров экспромтом, впрочем, не удалось. Нужно пообщаться с компьютером, предустановить правильный динамический режим и в конце нажать кнопку с гоночным шлемом. И пока седоки увязли в компьютерной графике, Velar присядет на подвеске пониже, взбодрит и без того шустрый 8-ступенчатый автомат, подзатянет рулевое, прыснет «адреналинчика» в мотор – сожмет волю в кулак и впечатляюще стрельнет до главной отсечки городских слабаков – 80 км/ч. Так классно Velar держит дорогу, что даже городской расход в 10,5 л/100 км не обращает на себя внимания. Почти 2 тонны эстетики, как-никак.

Говорить об этой машине с помощью цифр и категорий «нравится – не нравится» унизительно, истинный комфорт на втором ряду будет доступен лишь для двух пассажиров. Зато объем багажника в 673 л – величина, заслуживающая уважения

А теперь «поднимаемся» во внедорожный режим. В дело вступает многорежимная Terrain Response, о чем оповещает проекционный дисплей на лобовом стекле. Специальная анимация вам в помощь: тут и положение передних колес, и наклоны, и уклоны. Если руки свободны, можно поискать на одном из подручных планшетов управления иконку Drive Assist. С помощью камер он покажет, что под передними колесами, что спереди и сзади. Покажет детально и качественно. Любой Range Rover на бездорожье – в своей стихии. Velar – не исключение.

Расплата за i

Пока погода была хорошей – сухой и теплой, с «Веларом» не было ни малейших проблем. Но стоило природе преподнести сюрпризы в виде осадков и колебаний температуры то чуть ниже, то чуть выше нуля, опасения по поводу богатейшей электронизации автомобиля начали подтверждаться. В течение нескольких дней на панели приборов пугающе всплывали разного рода сообщения: «Заблокирован датчик системы контроля слепых зон», «Система обнаружения т/с при движении задним ходом недоступна», «Система AEB недоступна. Камера на ветровом стекле загрязнена». И ведь нельзя сказать, что условия были какими-то уж слишком сложными – обычный дождь, который в других автомобилях не оказывает влияния на работу камеры на ветровом стекле и прочих систем. После повторного запуска автомобиля предупреждения исчезали – электроника снова работала исправно. Но неприятные минуты все же подпортили впечатление от одного из самых красивых автомобилей 2017 года.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Land Rover начал тестировать автомобили в «Сетевом коридоре»

 

Кстати, если сумку с ключом положить на задний диван, запустить двигатель не получится. Ключ должен быть в пространстве первого ряда.

И вот еще какая незадача, о которой и говорить-то неловко, но и молчать нельзя, учитывая периодически морозные украинские зимы. Если оперативно размораживать стекла внедорожнику удается, то держать их незапотевающими – с трудом. Уж мы и дефлекторами в ручном режиме полоскали, и с кондиционером подсушивали в режиме Auto… Тщетно. А отсутствие обогрева заднего дивана в дорогущей комплектации First Edition выглядит откровенно неприлично.

И все же Range Rover Velar – далеко не рядовой автомобиль, а потому заслуживает всевозможных по­хвал. В нем собрали все самое лучшее и передовое, уделив особое внимание деталям и дизайну. А за них «Велару» прощаешь если не все, то многое.

Выводы

Velar уже наделал шороху на рынке себе подобных. На данный момент его полностью делает дизайн и сверхтехнологичный интерьер. Другое дело, насколько все это стекло бесчисленных мониторов окажется функциональным и долговечным. Ведь его наверняка придется не только протирать бархоткой, которая, кстати, идет тут же в комплекте, но и ремонтировать. Впрочем, если у вас есть дорогой планшет, вы знаете, чего ждать…

Сильные стороны автомобиляДизайн, материалы и качество отделки салона, динамика, внедорожные возможности

Слабые стороны автомобиляПеребор с тачпадами, «глюки» электроники, отсутствие обогрева заднего дивана

Технические данные
Двигатель, число цилиндров R4
Объем двигателя, см3 1999
Максимальная мощность, л.с. (об/мин) 240 (4000)
Максимальный момент, Нм (об/мин) 500 (1500)
Габариты, длина х ширина х высота, мм 4803 х 2032 х 1665
Колесная база, мм 2874
Разгон 0–100 км/ч, с 7,3
Максимальная скорость, км/ч 217
Расход (смешанный), л/100 км 5,8