Тест-драйв Renault Talisman. Почти эксклюзив

1393
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 3, средняя: 3,67 из 5)
Загрузка...

Такая тачка есть только у нас и Майкла Джексона. Пардон, только у нас и Изабель Дюмон – посла Франции в Украине. И это не шутка. Renault Talisman, вероятно, никогда не появился бы на наших дорогах, если бы не желание госпожи Дюмон ездить именно на этом автомобиле. А коль случилась такая оказия, компания «Рено Украина» помимо экземпляра для посла привезла небольшую партию «Талисманов» для розничных продаж. Так у нас появилась возможность познакомиться с этим автомобилем.

Он, наверное, такой же, как Megane, только больше? За неделю, проведенную с Renault Talisman, именно на этот вопрос мне приходилось отвечать чаще всего. Отвечу и вам – ничего подобного! Если между двумя этими моделями и есть сходство, то лишь формальное, обусловленное принадлежностью к бренду.

Talisman – совершенно иной, более высокий уровень. По степени солидности этот автомобиль не уступает, скажем, Volkswagen Passat или Skoda Superb. И по габаритам, кстати, тоже. Более того, он крупнее «немца» по всем параметрам, а «чеху» проигрывает 13 мм в длине (4861 против 4848 мм) и 32 мм в расстоянии между осями (2841 против 2809 мм). Последний показатель существенен, но Superb едва ли не эталон D-класса по просторности интерьера. Talisman, впрочем, ему если и уступает, то самую малость. Расстояние от подушки сиденья до потолка во французском седане равно 902 и 855 мм спереди и сзади соответственно, а запас перед коленями на втором ряду – 262 мм.

Сухие цифры подтверждаются и личными ощущениями. Места в салоне действительно много во всех измерениях. Три пассажира на галерке – легко! Широкие дверные проемы способствуют удобной посадке и высадке, да и задний диван, надо отдать ему должное, отлично сформован и наделен оптимальной жесткостью. В длительные поездки можно отправляться без капли сомнения.

Широкие дверные проемы позволяют легко и непринужденно попасть в салон. К услугам пассажиров второго ряда – своя (третья) зона климат-контроля, 2 USB-порта для подзарядки мобильных устройств и разъем для подключения девайсов к мультимедийной системе автомобиля

Но все-таки передним седокам повезло больше. Им достался не только подогрев, но и вентиляция сидений и три вида массажа. У водительского кресла – электрорегулировки поясничного подпора и валиков боковой поддержки в придачу. Плюс память и дружелюбная функция облегчения посадки-высадки, отодвигающая кресло и возвращающая его на место, как это принято в премиум-сегменте.

На том приятные сюрпризы не заканчиваются. Talisman оснащен Head-up-дисплеем, на который помимо скорости выводится графика, генерируемая системой контроля дистанции до автомобиля, едущего впереди. Для полноты картины и абсолютного умиления не хватает разве что электрорегулировки рулевого колеса, да чтобы «баранка», как и кресло, смещалась при посадке и высадке.

Багажник объемом 564 л – один из самых больших в классе. Соответственно, можно не беспокоиться о лишнем чемодане. Проем в достаточной мере широк и высок, погрузочная высота невелика. Единственное но – кнопка отпирания багажника ничем не прикрыта, а значит, воспользовавшись ею, вы обязательно испачкаете палец. К счастью, французы предусмотрели электропривод

Увлекся, простите. Хотя во многом Renault Talisman действительно близок к премиум-сегменту. Не только в оснащении, но и в качестве материалов отделки. Французы не поскупились на добротную кожу и приятный пластик. Матовые вставки «под дерево» вписаны в интерьер вполне гармонично. И только глянцевая панель, обрамляющая 8,7-дюймовый дисплей мультимедийной системы R-Link 2, словно опускает с небес на землю – выглядит бюджетно и очень маркая.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Renault Duster получил гибридную установку

Ложка дегтя

К слову, с R-Link 2 связано и самое большое неудобство для водителя. Нет-нет, к самой системе претензий никаких – работает шустро, меню логичное, графика приятная. Проблема в том, что управление целым рядом функций автомобиля «зашито» в систему и не имеет дублирующих физических кнопок (читай – нет быстрого доступа). Например, чтобы поднять или убрать Head-up-дисплей, нужно ткнуть пальцем в экран не меньше пяти раз. Управление массажем и памятью сидений – аналогично. В дороге заниматься этим утомительно, да и не очень безопасно, поэтому все вышеназванные манипуляции лучше делать во время остановок на светофорах или перед поездкой.

Качество изображения с камеры заднего вида не идеальное, но вполне приличное. Если же говорить про мультимедийную систему R-Link 2 в целом, то ее интерфейс приятен и понятен, а скорость отклика на прикосновение к 8,7-дюймовому экрану не приводит к раздражающему ожиданию. Хорошее сочетание простоты и функциональности

С другой стороны, настроив все один раз по своему желанию, глубоко в меню вы слишком часто пробираться не будете. А массаж… Он, к слову, на водительском кресле включается автоматически при выборе режима Comfort.

Всеми четырьмя

Тут мы и подобрались к самому главному – к технической «начинке» Renault Talisman. Первым делом нужно сказать, что опционально французский седан оснащается полноуправля­емым шасси 4Control (зад­ние колеса подруливают, поворачиваясь на 1 градус) и адаптивными амортизаторами. И то и другое в тестовой машине установлено. Изменение характеристик и характера автомобиля доступно через систему Multi-Sense (базовое оснащение). Помимо полноуправляемого шасси и адаптивных амортизаторов она влияет также на работу рулевого управления, двигателя (включая его звук, который можно настраивать), трансмиссии, климат-контроля, графику панели приборов и цвет подсветки интерьера. Иными словами, выбирая между режимами Eco, Comfort, Neutral, Sport и Perso (индивидуальные настройки множества параметров), вы можете быть уверены, что «Талисман» примет ваши правила игры.

Он может быть вальяжным и неспешным, если вы никуда не спешите и хотите сэкономить топливо, может стать умеренно агрессивным, когда у вас бодрое настроение и напряженный рабочий график. Словом, делайте с ним все, что хотите: распустите или подожмите амортизаторы, налейте руль приятной тяжестью или сделайте его нейтрально-легким, обост­рите или задемпфируйте акселератор…

О том, что автомобиль оснащен полноуправляемым шасси 4Control, говорят несколько шильдиков как снаружи, так и внутри автомобиля. Если они есть, значит вам крупно повезло – благодаря подруливанию задних колес Renault Talisman отменно проходит повороты любой крутизны

Разница при смене настроек реально ощутима, но Talisman в любом случае остается послушным и предсказуемым автомобилем, точно выполняющим команды водителя. Раскручиваться на съездах с мостов – одно удовольствие. А иначе при наличии полноуправляемого шасси и быть не могло.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  В Киеве открылся концептуальный дилерский центр Renault

Поигравшись ради эксперимента со всеми режимами, в итоге я остановился на Neutral. Он полностью соответствует своему названию, обеспечивая оп­тимальный баланс дина­мики, комфорта и экономичности.

Как любой настоящий «европеец», Renault  Talisman обожает хорошие дороги и с некоторым пренебрежением относится к нашим колдобинам. Он всеми силами старается оберегать пассажиров от мелких дефектов асфальта, но крупные даются ему тяжеловато. Особенно на 19-дюймовых дисках, как на тестовой машине.

Да и водителю, признаться, слышать все эти стуки-грюки больно до невозможности. Очевидно, шумоизоляции колесных арок французы уделили не слишком много внимания, хотя общий уровень изоляции салона от внешних шумов очень неплох. Ни свист ветра, ни рокот 1,6-литрового турбодизеля пассажирам не досаждают. Разговаривать, не повышая голос, можно даже тогда, когда Talisman несет вас по трассе со скоростью хорошо за «сотню».

Упомянутый выше дизельный двигатель с двумя турбонагнетателями заслуживает отдельных похвал. Дело тут даже не во внушительном запасе тяги и не в том, что Talisman легко выходит из 10 с в спурте с места до «сотни». Французский турбодизель при всех своих характеристиках и повинности тянуть вперед седан D-класса демонстрирует чудеса экономичности, по­требляя в городском цикле всего 6,8 л/100 км. Шикарный результат!

В качестве альтернативы 160-сильному турбодизелю Renault предлагает для Talisman 130-сильный ва­риант с одним турбонагне­тателем.

Выводы

Солидный облик, богатое оснащение, высокий уровень комфорта и выверенная управляемость – вот ключевые особенности Renault Talisman. Этот седан отлично подойдет представителям категории «менеджеры среднего звена» и всем тем, кто перерос массовые седаны С-класса, но к премиум-сегменту пока не готов. Чтобы стать владельцем одного из немногих «Талисманов» в Украине, понадобится меньше миллиона гривен: со 130-сильным мотором седан стоит 880 583 грн., со 160-сильным – 960 058 грн. Плюс около 50 тысяч за полноуправляемое шасси и адаптивные амортизаторы. Вполне адекватные деньги за «все в одном флаконе».

Сильные стороны автомобиляПросторный салон, качественная отделка, богатое оснащение, комфортное шасси, экономичный двигатель

Слабые стороны автомобиляОтсутствие быстрого доступа к некоторым функциям, слабая шумоизоляция колесных арок

Технические данные
Двигатель турбодизель, R4
Объем двигателя, см3 1598
Мощность, л.с. (об/мин) 160 (4000)
Крутящий момент, Нм (об/мин) 380 (1750)
Коробка передач РКП, 6 ступеней
Привод передний
Длина х ширина х высота, мм 4849 х 1868 х 1463
Колесная база, мм 2809
Дорожный просвет, мм 145
Объем багажника, л 564
Разгон 0–100 км/ч, с 9,4
Максимальная скорость, км/ч 215
Расход (смешанный), л/100 км 4,4