Тест-драйв Infiniti QX50. Сдержанный напор

Рестайлинг принес кроссоверу не только долгожданную «пластику лица», но и куда более важные с практической точки зрения улучшения

170
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...

В наших широтах QX50 (как и его предшественник с индексом EX) всегда считался дамским автомобилем, потому что мужчины, как правило, выбирают что-нибудь более габаритное и брутальное.

И в этом смысле перед Infiniti стоит непростая задача: дамы любят регулярно обновлять свой гардероб. В 2013 году, когда EX только-только превратился в QX50, особых обновок он не получил. Разницу можно было заметить только под микроскопом.

Второй рестайлинг оказался куда более глубоким. В ходовых огнях, противотуманках и повторителях поворотников в зеркалах появились светодиоды, изменилась решетка радиатора и оба бампера, капот стал более рельефным. Но главное – автомобиль получил удлиненную до 2880 мм колесную базу (+80 мм). Как следствие, до 4745 мм выросла общая габаритная длина (+115 мм), что, во-первых, дало возможность расширить проемы задних дверей, а во-вторых, позволило выкроить 93 дополнительных миллиметра для ног пассажиров второго ряда. Поверьте, это очень существенная прибавка. Если прежде за высоким водителем QX50 было тесновато, то теперь, чтобы достать коленями до спинки переднего кресла, нужно быть игроком «Лос-Анджелес Лейкерс». Самым низким из них, но все же.

Архитектура интерьера не изменилась. Руль теперь только черный. Приборный щиток информативен, но хотелось бы видеть цветной экран борткомпьютера

Обратной стороной медали удлинения QX50 стало незначительное увеличение массы кроссовера (+10 кг), потеря одной «десятки» в стартовом спринте до 100 км/ч и снижение максимальной скорости с 210 до 206 км/ч. На полметра увеличился и диаметр разворота (11,9 м), но это крайне скромная плата за по-настоящему важное приобретение. Оно, к слову, не одиночное. Клиренс тоже удостоился прибавки, хотя говорить об этом без ухмылки сложновато: вроде бы +18 мм, а в общей сложности все равно не густо – 165 мм. Иные хэтчбеки подняты выше.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв BMW 530d xDrive. "Пятерка" с плюсом

Хитрости компоновки

Архитектура передней панели, да и всего интерьера, досталась QX50 по наследству и не меняется с 2007 года. Парадоксально, но даже сейчас, спустя почти 10 лет, внутреннее убранство кроссовера выглядит богато и современно. Кожа, кленовое дерево и дорогой пластик делают свое дело. К чему ни прикоснись, ощущается качество, соответствующее статусу премиального автомобиля.

Но не будем забывать, что перед нами все-таки компактный кроссовер, поэтому не стоит переоценивать объем салона QX50. В этом смысле задним пассажирам везет теперь больше, чем передним. Впрочем, японцы сами перемудрили с компоновкой партера. Водительское кресло, например, установлено нарочито высоко, по-внедорожному, если хотите. Обзорность от этого определенно выигрывает, но даже мне, человеку скромного роста, потолок кажется слишком близким и тяжеловесным. Хочется сесть ниже, а такой возможности нет. Что же делать тем, чей рост превышает, скажем, 1,85 м?

Растянутая колесная база не изменила силуэт Infiniti QX50. Несмотря на то что кроссовер стал длиннее и выше, его аэродинамическая эффективность от этого не пострадала

У пассажира другая проблема – перчаточный ящик. Его большая, почти вертикальная дверца ограничивает возможность вольготно разместить ноги под передней панелью. С другой стороны, глупо было бы отрицать, что интерьер QX50 создает ощущение уюта, пусть даже местами чуточку стесненного. Отправиться в дальнее путешествие в таком антураже – удовольствие. Кресла гостеприимны, аудио­система Bose превосходно звучит всеми 11 динамиками, шумоизоляция ожидаемо хороша. Мультимедийный комплекс, к сожалению, немного недотягивает до современных стандартов производительности и графики, но функционал его широк ровно настолько, чтобы держать под контролем основные настройки автомобиля.

Сдержанный напор

Растянутая колесная база потребовала от инженеров Infiniti адаптации шасси к изменившимся условиям. Дабы не пострадала управляемость, крайне важно было сохранить почти идеальную развесовку дорестайлинговой версии – 53:47 в пользу передней оси.

Японцы утверждают, что им удалось справиться с этой задачей, и мои драйверские ощущения это подтверждают. QX50 отлично сбалансирован, послушен и стабилен. Особенно в поворотах, где подсознательно ждешь повадок массивного и валкого автомобиля, а получаешь точное следование заданной траектории и минимальные крены. Плотная подвеска в связке с гидроусилителем руля дает хорошее чувство дороги. При этом шасси обладает высокой энергоемкостью, избавляя пассажиров от осознания того факта, что дороги у нас далеко не идеальные.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Nissan Qashqai 2017. Мягче стелет

Но следует сохранять бдительность: непоколебимость QX50 на прямых, хорошая шумоизоляция моторного отсека и амортизаторы с электронно-управляемыми перепускными клапанами крадут ощущение скорости, особенно в городе. Раз, и ты уже за гранью разрешенного Правилами.

Трекшн-контроль и полный привод ATTESA E-TS с многодисковой муфтой в приводе передних колес не позволяют QX50 срываться с места эффектно. Едва электроника заподозрит пробуксовку задних колес, тут же перераспределит момент между осями (вплоть до 50:50). Все, что остается V-образной алюминиевой «шестерке» объемом 2,5 литра, – раскрывать потенциал своей завидной эластичности и напора. И не стесняться «кушать» топливо. 13–14 литров в городе – типичный для QX50 результат. Его сила в комфорте, а не в экономии.

Выводы

С нетерпением жду следующего поколения QX50. Все говорит о том, что оно выведет эту модель на новый, очень высокий уровень. В нынешнем же своем виде QX50, хоть и не уступает конкурентам в премиальности интерьера и филигранности настройки шасси, страдает от нехватки мощной Hi-Tech-составляющей, которая уже есть у других моделей марки.

Много места для задних пассажиров. Высокое качество материалов отделки. Комфортная подвеска

Стесненное пространство для передних пассажиров. Высокий расход топлива. Устаревшая мультимедиа