Тест-драйв Seat Leon FR

202
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...

Вопреки легендам наш Leon FR – не самая мощная штука в линейке SEAT. Тем не менее впечатлений от встречи с этой машиной у нас было выше его белой крыши.

Говорим FR – подразумеваем спорт. Именно с таким настроением подходит любой поклонник марки к Seat Leon FR. Две магические буквы заключают в себе генетический код этой машины: аббревиатура расшифровывается как Formula Racing и оба эти слова просто музыкой звучат – формула! Рейсинг!..

И пока воображение рисует клетчатый флаг над раскаленным полотном какого-нибудь кольцевого «ринга», глаза пробегают по таблице технических характеристик машины. И тут начинается самое интересное.

Вопреки ожиданиям оснащенный 2-литровым 150-сильным дизелем и 6-ступенчатой DSG Leon FR – это еще не пик возможностей модели Leon. В линейке есть и 184-сильная версия Х-perience, которая уже побывала у нас на тесте («АвтоМир» №22/2015). Но наш нынешний аппарат базируется на несколько иной философии, и, вообще, не мощностью единой жив автоспорт.

Главное отличие Seat Leon FR актуального поколения от его предшественника скрыто именно в моторе: нынешний агрегат «повысился» в экологическом ранге до Евро 6, а также получил ряд обновлений, способствующих эффективной реализации мощности и момента.

Не стоит искать противоречия – несмотря на свой «эко-класс», этот двигатель впечатляет. Движение в сторону экологичности неотвратимо даже на уровне настоящих «формул», куда уж упираться рядовому автопроизводителю, хоть бы и с аббревиатурой FR на шильдиках…

Итак, о впечатлениях. Все, что могут 150 «лошадей», выжато до последней капли с помощью 6-ступенчатой DSG. Во-первых, эта пара очень эффективно ускоряет автомобиль с самых низов, мягко, но сильно, вдавливая тебя в водительское кресло на активном разгоне. Во-вторых, передачи сменяются с гладкостью и легкостью, а в спокойном режиме широкий диапазон крутящего момента позволяет мотору работать очень эластично. И наконец, система Старт/Стоп и общее дизельное мировоззрение концерна очень благотворно сказываются на экономии топлива.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Renault Duster. "Робот" всему голова

Последнее можно сформулировать так: если вам нужно без лишнего напряжения докатиться до трека, сделать это можно с минимальными затратами нервов и топлива.
А вот в стихии резких виражей Seat Leon FR раскрывается уже с другой стороны. Посадка, конечно, дело сугубо индивидуальное, но настройки позволяют разместиться максимально низко, чтобы лучше чувствовать автомобиль.

Подвеска настроена очень правильно: она энергоемкая, цепкая, держит автомобиль на полотне намертво что на змейке между конусами, что на обычной дороге в быстром повороте. При этом нынешний Seat Leon FR лишен зубодробительной тряски, что превращает его в лояльную к пассажирам машину.

Так что же получается в сухом остатке? Имидж Seat Leon FR строится на точности балансировки: это очень интересная машина, объединяющая градус спортивности в поведении выше «среднего по больнице», однако вполне подходящая для ежедневного использования, поскольку обошлась без резких перекосов как в одну, так и в другую сторону.

А в остальном на аббревиатуру FR работает внешний стайлинг: все эти логотипы на крышке багажника, руле и в отделке, черный интерьер с красной контрастной отстрочкой, диски 17-го радиуса, сдвоенная выхлопная труба – признаки породы налицо, хотя, если честно, нашу машину от обычного Leon снаружи отличит только наметанный глаз.

Зато в интерьере Leon FR не перепутать ни с кем. Он подкупает ярко выраженной атмосферой дорогого автомобиля. Точнее, дорого спортивного автомобиля: обшитый кожей руль с усеченной нижней частью, спортивные сиденья – это все так здорово сочетается с впечатлениями от полигона, что хочется прохватить еще пару кружков. А цветной мультифункциональный дисплей, алькантара в отделке и ассистент парковки с графикой – это все уже дополнительное оборудование, хотите берите, хотите –
нет. Опять же с оглядкой на средства в наличии: с таким полным пакетом, как у нас, автомобиль стоит 783 534 грн., а вот версия со штатным набором опций, не включающим перечисленные выше, – 606 480 грн.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Сравнительный тест: Skoda Octavia против Mazda3

Кто же потенциальный покупатель Leon FR? Хочется выскочить из-за руля, сделать шаг вперед и выдвинуть свою кандидатуру. В этой машине так много интересного и так мало противоречий, что упустить такую возможность было бы непростительно.

Приятное и понятное управление, емкая и комфортная подвеска, яркий дизайн и стильный интерьер с элементами спортивного стайлинга

Огрехи в шумоизоляции, маловато места на заднем диване в районе коленей, при таком уровне оснащения отсутствует камера заднего вида