Тест-драйв Seat Leon X-Perience

293
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...

В линейке Seat — нетипичный новичок. Это уже не обычный Leon ST, но все еще классический городской универсал; настоящий щеголь по оборудованию, пока все же не претендующий на вхождение в премиум-сегмент. Seat Leon X-Perience заинтриговал Ларису МИЩАНЧУК.

Встреча с новичком была запланирована заранее — как знакомство по рекомендации. Нам шепнули, что он — из хорошей семьи, именитых кровей, с отличными манерами, современен и по-европейски образован, да и собой весьма недурен. Отличная партия, как ни крути.

Конечно, мы ждали, готовились, было любопытно: что из написанного в пресс-релизах о Seat Leon X-Perience окажется правдой уже в живых впечатлениях? Ведь производитель позиционирует эту машину как отдельную модель — даром что в ее родословной доминирует генетика Leon ST. Эта хорошо знакомая автолюбителям ветка родословной отвечает за верность традициям бренда, а интригующая приставка X-Perience — за инновации.

С английского название X-Perience можно перевести как «новый опыт». Для чего испанской марке, которая ныне работает и развивается под эгидой выверенных немецких маркетинг-стратегий, отправлять одну из своих самых успешных моделей на самостоятельные поиски приключений?

Нам видится двойственность метаморфоз, случившихся со «стоковым» Leon: во-первых, новинка обрела полный привод и выразительный стайлинг, что уже оправдывает ее обособленное положение. А во-вторых, под соусом уникальности гораздо органичнее смотрятся (и продаются!) дополнительные опции.

Насыщенная жизнь

Если говорить о дополнительном оборудовании, то одноклассникам тягаться с Seat Leon X-Perience — дело практически гиблое. Формально Seat уж никак не входит в число конкурентов большой немецкой тройки, но по факту список возможностей заставит владельца Leon X-Perience пересмотреть свои устоявшиеся суждения о премиальности.
Возьмем хотя бы оформление интерьера. Качественная отделка мягкими пластиками и кожей, комбинированной с шоколадного цвета алькантарой — настоящее произведение искусства. Немного хрома, большой интерактивный дисплей, декоративные элементы — все уместно и красиво. Аудиосистема выдает вполне достойный звук, причем с любого носителя. В перчаточном ящике расположился дополнительный разъем для USB — правда, с водительского места тянуться к нему неудобно, приходится договариваться с пассажиром.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Toyota RAV4 Hybrid. Лучший в уходящем поколении?

Пассажирам в этой машине раздолье. Переднего радует анатомическое кресло с выраженной боковой поддержкой, а задних — широкий подлокотник. Seat претендует на статус, а в машине такого класса на первый план уже выходят решающие мелочи — такие, как акустический комфорт в салоне или мягкий свет над задними сиденьями.

Источник тяги

А как он здорово едет! Двухлитровый турбодизель в 184 «силы» — источник той самой тяги к приключениям. Отправиться в дальнюю дорогу с таким мотором — одно удовольствие. Крутящий момент в 380 Нм подхватывает и ускоряет автомобиль уже с самых низов. Но если хочется подразнить Leon X-Perience и разбудить в нем скрытые инстинкты, стоит выбраться на открытый участок дороги и попробовать кик-даун.
Стрелка тахометра взлетает к небу, на долю секунды трансмиссия, вооруженная двумя сцеплениями, замирает, а дальше начинает перебрасывать передачи просто с пулеметной скоростью. Ускоряется Leon X-Perience просто как спорткар и при этом стабильно держится за дорогу.

Несмотря на то что периметр кузова новинки обшит защитным пластиком, а дорожный просвет в пакете «Плохие дороги» увеличен, полноприводная трансмиссия нужна ему больше для сохранения вот этой потрясающей стабильности на трассе при любых дорожных условиях.

Конечно, ему подвластен не только асфальт — благодаря возросшим внедорожным возможностям Leon X-Perience будет гораздо более комфортно чувствовать себя на разбитой грунтовке или в глубоком снегу, чем все его «классические легковые» собратья. Одним словом, от дополнительной ведущей оси и интеллектуальных алгоритмов работы фирменной системы постоянного полного привода 4Drive новинка получила «плюсик» в статус и кирпич уверенности в раздел «практичность».

Долой мейнстрим

В списке доступных комплектаций — две версии, которые имеют минимальный разбег по цене: стартовая обойдется в 797 224 грн., а оснащенная LED-оптикой — в 808 280 грн. Принципиально и технологически автомобили идентичны, и лишь незначительные штрихи могут сыграть в пользу той или другой комплектации. Но дать клиенту выбор на этом ценовом уровне — как минимум признак хорошего тона.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Opel Insignia GSi. Вспомнить все

Кому адресован Leon X-Perience? Людям, не боящимся экспериментов, активным, но с устоявшимися привычками и в повседневной жизни, и в требованиях к автомобилям. Вряд ли с Leon X-Perience начнется для кого-то знакомство с брендом — чтобы расстаться с немаленькой суммой, надо хорошо знать набор сильных сторон Seat. В свете актуальной ситуации продажи этой модели вряд ли станут массовыми. Но и раньше испанцы не раз пробовали себя в номинации «нишевая модель» — очевидно, они знают, что и как надо делать.

Выводы

Поиски компромисса между вместительностью, качеством исполнения и удовольствием от вождения завели создателей X-Perience в интересные дали. В итоге у машины появилась индивидуальность, за которую не грех и доплатить. Другое дело, что доплачивать приходится немало…