Тест-драйв Skoda Octavia 2017. Дискурс о ракурсе

Фотогеничность – редкий дар, правда? Вот обновленную «Октавию» дизайнер Йозеф Кабан, похоже, им обделил. Но со всем остальным у машины нет проблем. Да-да, и с внешностью тоже! Сами все скоро поймете

2329
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 2, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
С рестайлингом Octavia чуть прибавила в габаритах – в частности, стала на 11 мм длиннее благодаря новым бамперам

Четырехглазая рестайлинговая Skoda Octavia многих смутила своим видом. Когда эту машину показали в декабре, поклонники марки сочли своим долгом высказать «фи». Последующий уход главного дизайнера Skoda Йозефа Кабана, который получил аналогичный пост в BMW, подлил масла в огонь – злых и очень злых шуток про внешность рестайлинговой Octavia много. «Прощальный подарок Кабана» – самая добрая из них.

Пока видишь машину только на фотографиях – да, ее внешность удивляет. Но вживую Skoda Octavia выглядит… великолепно! Правда-правда, первый реальный взгляд полностью меняет восприятие дизайна этого автомобиля. Тут не только нет проблем, тут все просто гениально. Фирменный слоган снова как нельзя кстати.

Как было до сих пор: Rapid, Octavia и Superb, три лифтбека – младший, средний и старший – были очень-очень похожи. Шкодовцы старательно лепетали на публике про фирменный стиль, но все равно признавали – на дороге даже записной знаток бренда с первого взгляда не различит три модели. Особенно близки по внешности были Rapid и Octavia. Это коробило покупателей Octavia, признается дизайнер Skoda Ян Дэдек. Ну правда же, не очень здорово: платишь за «Октавию», а смотришься как на компактном «Рапиде».

Разница с предшественницей лишь в мелочах, зато каких!

Теперь любой безошибочно узнает «Октавию» и отличит три лифтбека друг от друга. Кабан, который все это придумал и реализовал, естественно, до перехода к баварцам, просто молодчина! При этом на самом деле красотой ради узнаваемости Йозеф вовсе не пожертвовал. «Вторая» оптика, прилепленная к решетке радиатора, делает переднюю часть «Октавии» визуально шире, превращая не слишком объемную в реальности машину в выразительный, внушительный и очень взрослый на вид автомобиль.

Самое же необычное вот что: дизайн «морды» обновленной «Октавии» настолько сложен и трехмерен, что фотографии его передать просто неспособны. Ну никак! Octavia теперь как голограмма – про нее нельзя ничего понять, разглядывая двухмерную проекцию. Это очень круто, современно, может, футуристично. Но…
Фотогеничность – вот чем пришлось пожертвовать ради такой внешности. Возможно, жертва Йозефа была осознанна. Возможно, нет. Тот же Ян Дэдек говорит, что шкодовцы страшно мучаются, снимая обновленную машину для рекламы и презентаций: «найти нужный ракурс невероятно сложно». Поймут ли все это покупатели, признают ли обновленную модель? Наверняка да. Потому что, в конце концов, рестайлинг – это далеко не только фары.

Восторг в деталях

Skoda Octavia получила кучу нового оборудования – все самое лучшее, проверенное на флагманском «Супербе», перекочевало наконец к бестселлеру марки. Но и кое-что уникальное у «Октавии» тоже появилось. Не надо смеяться, но «умный» подстаканник, спроектированный так, чтобы водитель мог открывать бутылки и банки с напитками одной рукой, – просто прелесть. Пять прорезиненных холмиков на дне подстаканника образуют упор для тары, и водитель легко откручивает крышку, совсем не отвлекаясь от дороги.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Haval H2. Долой стереотипы?
Выбор режима движения у Octavia тоже есть. Eco для экономии, Sport – для пущей бодрости, индивидуальный можно сконфигурировать как угодно… Но мы так и не добились от представителей компании четкого ответа на вопрос, почему у полноприводного лифтбека не предусмотрен режим Offroad, который был, например, у прежнего «Скаута», или режим Snow, как у «Кодиака». Это же элементарно решается программно! Но чехи говорят, мол, лифтбек не для бездорожья, а со снегом, как и с крутым поворотом, муфта и в стандартном режиме справится

А вот новая мультимедийная система с первого взгляда впечатление «прелести» не производит. Топовая система получила другой сенсорный экран – большой, четкий, яркий, но лишенный выступающих деталей и, соответственно, кнопок быстрого доступа к навигации, медиа, радио, настройкам, телефону. Чтобы попасть в эти разделы, приходится каждый раз нажимать кнопку меню и выбирать нужный пункт на экране. То, что раньше требовало одного нажатия аналоговой клавиши, теперь выполняется двумя касаниями экрана, причем в разных точках. Непривычно. Но в конце концов, вспомните – переходя с кнопочных телефонов на сенсорные, народ ругался, что, мол, смс-ки неудобно набирать. А поди заставь сейчас владельца смартфона написать текст на мобильнике начала 2000-х, пользуясь кнопками набора цифр.

А функционал новой мультимедийки далеко продвинулся с рестайлингом. Тут, как и раньше, собрано все, но собственно этого всего стало еще больше. Европейцы получат систему Skoda Connect с точкой доступа Wi-Fi для нескольких устройств, с отображением новостей, прогноза погоды, с онлайн-ценами на топливо на ближайших заправках… Нам это, правда, пока не светит – проблема не в «Шкоде», а в поставщиках контента, не развились они у нас еще.

Что же, придется утешиться, например, атмосферной подсветкой салона, для которой можно выбирать не только цвет, но и яркость свечения и даже настраивать это все по-разному в каждой зоне. Мне, пожалуйста, в ноги зеленым посветите, на дверях чтобы красные полоски были, а над бардачком хочу фиолетовые. Подумаешь, не сочетается!

Сама едет, сама рулит

Впрочем, баловаться с подсветкой – последнее дело. Сначала надо набаловаться с электронными ассистентами, которые впервые появились на «Октавии». Веселее всего экспериментировать с системами удержания полосы и адаптивным круиз-контролем.

– Это не автопилот! – подчеркивают в «Шкоде». Но я еду по португальской трассе со скоростью 130 км/ч, завязывая бантик на правом кроссовке.

Автомобиль сбрасывает и прибавляет, бдит, чтобы не приближаться уж слишком к едущим впереди, и удерживает полосу, аккуратно следуя изгибам дороги. Через минуту на экране «приборки» появится требование взяться за руль, но бантик к тому времени уже будет завязан.

В Европе лифтбек куда менее популярен, чем универсал. В компании Skoda говорят, что Octavia Combi продается почти в четыре раза лучше, чем просто Octavia. У нас, в Украине, ситуация обратная, но свой покупатель есть и у версии Combi, которая будет доступна в Украине одновременно с лифтбеком и примерно в таких же комплектациях. При этом, правда, версия Combi уже «в базе» ощутимо дороже. А ведь автомобили практически идентичны что технически, что с точки зрения электронной начинки. Разве что некоторое оборудование доступно только для универсала. Это, например, фальшпол багажника с возможностью регулировки, полка под чехлом, закрывающим отсек, четыре крючка для сумок и съемный светодиодный фонарик.

Конечно, это не автопилот, но такой помощник очень нужен. Не для баловства, не для того, чтобы водитель хихикал, поднимая вверх руки и ноги сразу. А для того, что спасти уставшего шофера от вылета с дороги по невнимательности, например. Для того, чтобы затормозить за того же уставшего водителя и не дать машине врезаться в другой автомобиль, едущий впереди. При этом – внимание! – сбрасывать скорость перед поворотом «Октавия» (как и «Суперб» с «Кодиаком») не умеет. Как перла 130 км/ч – так и продолжит, даже если впереди, например, кольцо. Нажатие педали тормоза отключает адаптивный круиз – дави на газ сам, водитель.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Двухтопливная Skoda Octavia получила более мощный двигатель

Lane Assist, систему удержания полосы, выключить сложнее – нужно лезть в меню бортового компьютера и снимать галочку в соответствующем пункте. А в Украине это делать, конечно, придется. Даже если разметка и обнаружится, как «Октавия» будет за нее держаться, когда и дорогу, и камеры, мониторящие, что там нарисовано на асфальте, зальет и залепит нашей потрясающей стойкости вездесущей жижей? Вот и придется отключать ассистента, чтобы не отвлекаться на печальный желтый значок на панели, сигнализирующий о временной слепоте системы.

Вообще электронных штук в рестайлинговой «Октавии» так много, что, говорят, дилеры будут проходить не просто краткий курс по этим «фишкам», а серьезное обучение, почти как по совсем новой модели. Впрочем, без зубрежки по «железу» им тоже не обойтись. Ведь матчасть у «Октавии» тоже поменялась.

Впервые в истории модели полноприводная версия появилась у обычного лифтбека. Система 4х4 сочетается с хорошо всем знакомым турбомотором 1.8 и 6-ступенчатой DSG. Передний привод, как и раньше, идет с 7-ступенчатым «роботом». Да, полноприводная версия вряд ли будет бестселлером, просто потому что она далеко не дешевая. Но пожалуй, она самая интересная из всех «Октавий», которые будут доступны нам уже этой весной.

Грести всеми четырьмя по снегу, льду и пресловутой жиже, выкапываться из сугробов, иметь возможность резко сманеврировать, уворачиваясь от безумной маршрутки или зазевавшегося соседа по потоку, и при этом не поскользнуться… Этот автомобиль как будто специально делали для Украины! Хотя это совсем не так. Более того, версия 1.8 4х4, как и машины в люксовой комплектации Laurin&Klement, как и потом RS-ки и «Скауты», не будут собираться на нашей территории.

Производство на заводе «Еврокар», кстати, уже вот-вот начнется, и в этом году рестайлинговые «Октавии» будут готовы ловить – и отражать! – что косые, что восхищенные взгляды во всех украинских дилерских центрах «Шкоды».

Выводы

Skoda Octavia так же едет, как и раньше, и с рестайлингом ничего не потеряла, но приобрела много полезного оборудования и собственное «лицо» вместо универсальной маски корпоративного стиля. А появление в линейке полноприводного лифтбека – просто класс!