Тест-драйв Subaru Forester

В первом поколении Forester выглядел как чуть приподнятый универсал. Сегодня он больше похож на полноценный внедорожник, и все равно не дает забыть, что свой род он ведет от Impreza

561
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 1, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...

Лингвисты утверждают, что онегинская фраза «Он уважать себя заставил» – намеренно допущенный Пушкиным галлицизм, калька с «заставил считаться с собой». Ничего французского в Subaru Forester, конечно, нет, но уж очень подходит ему вот это «уважать себя заставил». С французского respecter действительно можно перевести как «уважать», но к примеру respecter les regles означает «соблюдать правила», а у меня Subaru Forester как раз вызывает уважение благодаря собственной состоятельности при игнорировании большинства правил. Компания Subaru всегда шла своим путем, а закрытый клуб «субаристов» жил по принципу «мы готовы все простить за оппозитный мотор, непревзойденную управляемость и полный привод». Forester по-прежнему оригинален конструктивно, но первую часть концепции клуба пора менять: прощать-то уже считай и нечего.

Большинство перемен, произошедших с Forester в 2016 году, направлены как раз на полный отказ от вот этого «понять и простить». В автомобиле все должно быть прекрасно, и экстерьер, и интерьер, и душа. Правда, с водительским сиденьем в этом аспекте стоит еще поработать. Не могу понять, что не так, вроде и подушка уже не короткая, и регулировок хватает, но чтобы устроиться максимально комфортно, пришлось изрядно поелозить по креслу. В остальном же прогресс на лицо. С эргономикой у Subaru и так всегда все было прекрасно, а теперь и с эстетикой хорошо. Смотрится салон весьма презентабельно, появились даже художественные глянцево-черные вставки на передней панели. Может, субаристам-консерваторам и не понравится, но точно понравится всем без исключения появившиеся подогрев руля и задних сидений и функция памяти для водительского сиденья.

Себе верна

Слегка подредактировали Subaru Forester и экстерьер: изменилась оптика (теперь есть возможность заказать светодиодные фары), форма бампера, радиаторной решетки. Перемены сложно назвать разительными – так, небольшая ретушь, призванная освежить восприятие автомобиля. Цель, считаю, достигнута.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Ford Focus IV. Все по-честному
Завершают образ Forester 2016 года новые колесные диски диаметром 17 или 18 дюймов

Но Subaru – не та компания, которая может ограничиться только фейслифтингом. Она и идет-то своим путем потому, что здесь во главе угла всегда стоит совершенство техники, а только потом – внешние изыски. И что импонирует наиболее – несмотря на то, что Forester становится все более похожим на образцовый кроссовер в глобальном понимании термина, ездит он по-прежнему особенно.

Лучше всего это заметно, когда пересаживаешься на Forester с другого кроссовера, а того хуже, внедорожника подобных габаритов. Subaru ездит просто по-легковому, а низкий центр тяжести порой и вовсе вызывает чувство нереальности происходящего – вроде бы большой и высокий автомобиль, а в повороты входит лихо, как обычный хетч-бэк.

В ходе рестайлинга Forester получил новые пружины и амортизаторы с измененной жесткостью, отчего расхлябаннее совсем не стал, но на «шероховатых» поверхностях автомобиль теперь намного комфортнее. Заметно, кстати, улучшилась и шумоизоляция салона. Кроме того, изменено передаточное число в рулевом управлении, так что рулить стало еще приятнее – руль чуть острее, виражи писать – одно удовольствие.

Достаточно серьезно был модернизирован и фирменный вариатор Lineatronic. Даже тем, кто на дух не переносит вариаторы, рекомендую – сначала попробуйте. Очень адекватная коробка, нет ни завывания мотора на разгоне, ни любых характерных для первых вариаторов неудобств. Ну и конечно же, есть режим ручного переключения передач, в том числе при помощи подрулевых лепестков, и система выбора стиля движения SI-Drive – тоже доработанная.

В салоне три дисплея, и все цветные. Два – привычные, на панели приборов и сенсорный 7-дюймовый мультимедиа, а третий, вверху, выводит данные с борткомпьютера и климатической установки и показывает увлекательные мультфильмы про полный привод

А вот гамма моторов осталась прежней. У нас была «золотая середина», 2,5-литровый атмосферник мощностью 171 л.с. Турбированная «двушка», конечно, помощнее, но такой Forester дороже почти на 100 тыс. грн., а мне при этом весьма импонирует именно это сочетание – атмосферный мотор и вариатор. Очень слаженная пара, оставляющая впечатление абсолютной линейности – как вы давите на педаль газа, так автомобиль и едет. Тут бояться нечего – пик крутящего момента приходится на 4000 об/мин, в таком режиме Forester не по размеру и статусу шустр и порой провоцирует на слалом даже в городском потоке, подкупая своими умениями и из года в год сохраняющейся индивидуальностью.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Volvo XC40. Даешь молодежь!

Отличная для класса SUV управляемость, комфортная подвеска, посвежевший дизайн, классическая «субаровская» харизма

Звучание штатной музыки не обрадует настоящих меломанов