Тест-драйв Subaru Forester

В первом поколении Forester выглядел как чуть приподнятый универсал. Сегодня он больше похож на полноценный внедорожник, и все равно не дает забыть, что свой род он ведет от Impreza

482
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 1, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...

Лингвисты утверждают, что онегинская фраза «Он уважать себя заставил» – намеренно допущенный Пушкиным галлицизм, калька с «заставил считаться с собой». Ничего французского в Subaru Forester, конечно, нет, но уж очень подходит ему вот это «уважать себя заставил». С французского respecter действительно можно перевести как «уважать», но к примеру respecter les regles означает «соблюдать правила», а у меня Subaru Forester как раз вызывает уважение благодаря собственной состоятельности при игнорировании большинства правил. Компания Subaru всегда шла своим путем, а закрытый клуб «субаристов» жил по принципу «мы готовы все простить за оппозитный мотор, непревзойденную управляемость и полный привод». Forester по-прежнему оригинален конструктивно, но первую часть концепции клуба пора менять: прощать-то уже считай и нечего.

Большинство перемен, произошедших с Forester в 2016 году, направлены как раз на полный отказ от вот этого «понять и простить». В автомобиле все должно быть прекрасно, и экстерьер, и интерьер, и душа. Правда, с водительским сиденьем в этом аспекте стоит еще поработать. Не могу понять, что не так, вроде и подушка уже не короткая, и регулировок хватает, но чтобы устроиться максимально комфортно, пришлось изрядно поелозить по креслу. В остальном же прогресс на лицо. С эргономикой у Subaru и так всегда все было прекрасно, а теперь и с эстетикой хорошо. Смотрится салон весьма презентабельно, появились даже художественные глянцево-черные вставки на передней панели. Может, субаристам-консерваторам и не понравится, но точно понравится всем без исключения появившиеся подогрев руля и задних сидений и функция памяти для водительского сиденья.

Себе верна

Слегка подредактировали Subaru Forester и экстерьер: изменилась оптика (теперь есть возможность заказать светодиодные фары), форма бампера, радиаторной решетки. Перемены сложно назвать разительными – так, небольшая ретушь, призванная освежить восприятие автомобиля. Цель, считаю, достигнута.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Subaru представила гибридный внедорожник Forester
Завершают образ Forester 2016 года новые колесные диски диаметром 17 или 18 дюймов

Но Subaru – не та компания, которая может ограничиться только фейслифтингом. Она и идет-то своим путем потому, что здесь во главе угла всегда стоит совершенство техники, а только потом – внешние изыски. И что импонирует наиболее – несмотря на то, что Forester становится все более похожим на образцовый кроссовер в глобальном понимании термина, ездит он по-прежнему особенно.

Лучше всего это заметно, когда пересаживаешься на Forester с другого кроссовера, а того хуже, внедорожника подобных габаритов. Subaru ездит просто по-легковому, а низкий центр тяжести порой и вовсе вызывает чувство нереальности происходящего – вроде бы большой и высокий автомобиль, а в повороты входит лихо, как обычный хетч-бэк.

В ходе рестайлинга Forester получил новые пружины и амортизаторы с измененной жесткостью, отчего расхлябаннее совсем не стал, но на «шероховатых» поверхностях автомобиль теперь намного комфортнее. Заметно, кстати, улучшилась и шумоизоляция салона. Кроме того, изменено передаточное число в рулевом управлении, так что рулить стало еще приятнее – руль чуть острее, виражи писать – одно удовольствие.

Достаточно серьезно был модернизирован и фирменный вариатор Lineatronic. Даже тем, кто на дух не переносит вариаторы, рекомендую – сначала попробуйте. Очень адекватная коробка, нет ни завывания мотора на разгоне, ни любых характерных для первых вариаторов неудобств. Ну и конечно же, есть режим ручного переключения передач, в том числе при помощи подрулевых лепестков, и система выбора стиля движения SI-Drive – тоже доработанная.

В салоне три дисплея, и все цветные. Два – привычные, на панели приборов и сенсорный 7-дюймовый мультимедиа, а третий, вверху, выводит данные с борткомпьютера и климатической установки и показывает увлекательные мультфильмы про полный привод

А вот гамма моторов осталась прежней. У нас была «золотая середина», 2,5-литровый атмосферник мощностью 171 л.с. Турбированная «двушка», конечно, помощнее, но такой Forester дороже почти на 100 тыс. грн., а мне при этом весьма импонирует именно это сочетание – атмосферный мотор и вариатор. Очень слаженная пара, оставляющая впечатление абсолютной линейности – как вы давите на педаль газа, так автомобиль и едет. Тут бояться нечего – пик крутящего момента приходится на 4000 об/мин, в таком режиме Forester не по размеру и статусу шустр и порой провоцирует на слалом даже в городском потоке, подкупая своими умениями и из года в год сохраняющейся индивидуальностью.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Citroen C3 Aircross. Быть или не быть?

Отличная для класса SUV управляемость, комфортная подвеска, посвежевший дизайн, классическая «субаровская» харизма

Звучание штатной музыки не обрадует настоящих меломанов